После грандиозного международного успеха сначала "Ребенка Розмари" ("Rosemary's Baby", 1968), а потом и "Экзорциста" ("The Exorcist", 1973), в семидесятых алчные кинопродюсеры наперебой пытались повторить их успех, наснимав мегатонны киношлака про "дьявольских отродий". Пальма первенства в этом неофициальном "соревновании" принадлежит, безусловно, ушлым итальяшкам, но и британские кинодельцы не упустили свой шанс поживиться на интересе публики ко всему "дьявольскому", выкатив в 1975-м году на экраны Англии своего "Ребенка Розмари" и "Экзорциста" в одном флаконе под названием "Я Не Хочу Быть Рожденным".
Бывшая танцовщица в ночном клубе, а ныне респектабельная жена итальянского бизнесмена Люси с трудом рожает первенца, который появился на свет очень большим и сильным. А еще - чрезвычайно жестоким и явно "не от мира сего". Пока Люси с мужем безуспешно пытались понять, что происходит с их младенцем, тот, в свою очередь, рвал в клочья игрушки, громил свою комнату и членовредительствовал. А в итоге - начал убивать. И остановить дьявольское отродье смогла только набожная сестра его итальянского папашки, приехавшая к родственникам погостить и сразу понявшая, что без креста и спасительной молитвы тут никак не обойтись ;)
И действительно, как можно обойтись без экзорцизма в клоне "Экзорциста"? Никак! Вот Питер Сасди и не обошелся, сварганив запредельно скучную и откровенно дебильную кальку с американской классики, в которой снялись, тем не менее, немало отличных актеров, многие из которых уже тогда были известными и популярными жанровыми артистами. Речь, естественно, идет о сексапильной Каролине Манро, сыгравшей тут подружку главной героини; как всегда великолепном Дональде Плезенсе, исполнившем очередную в своей долгой карьере роль доктора; активно снимавшемся тогда в Италии Джоне Стайнере, которому идеально подошла роль сутенерского вида владельца ночного клуба; и снявшемся во многих культовых фильмах студии Hammer Ральфе Бэйтсе, которому досталась тут одна из самых нелепых и гомерически плохо снятых смертей. Ну и конечно нельзя не отметить роскошную во всех отношениях Джоан Коллинс, которая через шесть лет после выхода этого фильма станет суперзвездой в роли Алексис Каррингтон Колби (Alexis Carrington Colby) в самом рейтинговом американском "теле мыле" восьмидесятых, сериале "Династия" ("Dynasty", 1981–89). Все эти действительно очень хорошие актеры стараются тут как могут, постоянно сражаясь с идиотским сценарием и режиссером-халтурщиком, снявшем почти весь фильм статичными планами в лучших традициях низкобюджетных телесериалов той поры. Из которых, собственно, почти вся его фильмография и состоит, поэтому в этом нет ничего удивительного, ведь даже среди "режиссеров Хаммера" Питер был чуть ли не худшим их "контрактником", ленты которого всегда выделяла откровенная сценарная и производственная халтура.
Которая тут особенно видна в сценах нелепых убийств и общем дебилизме постановки, на "серьезных щах" и с постоянными истериками пытающейся продать нам идею о том, что недавно родившийся, пускай и довольно крупный, младенец с легкостью ломает носы и убивает здоровенных мужиков и женщин, которые никак не могут справиться с малолетним супостатом. Я понимаю, конечно, "дьявольское отродье" и все такое, но блин, реально?! Да, господа хорошие, реально! И выглядит это, конечно, запредельно тупо. Что заметили в свое время и критики, разметавшие картину в пух и прах. Причем сначала в родной для нее Англии, а потом и в Соединенных Штатах, где ее прокатывала годом позже знаменитая AIP (American International Pictures) под названием "Дьявол Внутри Нее", хотя "дьявола" изнутри героини Джоан Коллинс вынули в первые же несколько минут фильма еще на начальных титрах :)
Вообще, подобной кинохалтуры в то время снималось громадное количество, и этот фильм легко мог бы затеряться в мегатоннах аналогичного качества целлулоидного дерьма, если бы не тот факт, что телевизионные станции Штатов и Англии в восьмидесятых постоянно крутили его в "программах для полуночников", что привлекло к нему внимание новых зрителей, которые оценивали ленту уже с позиций "so-bad-it's-good", отмечая ее запредельный, местами, абсурд, и непреднамеренный комедийный эффект. Что постепенно выводило картину на культовый статус, которым она теперь наслаждается именно благодаря своему очевидному абсурду и откровенной идиотии. Оценить которую надобно всем поклонникам еврокульта и задействованных в ленте актеров, но только хорошенько выспавшись, чтобы во время просмотра не заснуть, или наоборот, уставшими, чтобы заснуть поскорее ;)
3589
I Don't Want To Be Born / Я Не Хочу Быть Рожденным (a.k.a. The Devil Within Her, a.k.a. Sharon's Baby, a.k.a. It's Growing Inside Her, a.k.a. The Monster, a.k.a. It Lives Within Her) (1975)
Зачатый Дьяволом, только она знает кто ее ребенок на самом деле!
Молись за Дьявола внутри нее... пока он не убил тебя!
В главных ролях:
Джоан Коллинс
(Joan Collins)
Люси Карлези (Lucy Carlesi)
Айлин Аткинс
(Eileen Atkins)
Сестра Альбана (Sister Albana)
Ральф Бэйтс
(Ralph Bates)
Джино Карлези (Gino Carlesi)
Дональд Плезенс
(Donald Pleasence)
Доктор Финч (Dr. Finch)
Каролина Манро
(Caroline Munro)
Мэнди Грегори (Mandy Gregory)
Хилари Мэйсон
(Hilary Mason)
Миссис Хайд (Mrs. Hyde)
Джон Стайнер
(John Steiner)
Томми Моррис (Tommy Morris)
Режиссер:
Питер Сасди
(Peter Sasdy)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):