Беременная девушка Сара попадает в автокатастрофу в которой погибает ее муж, а сама она отделывается легкими травмами. И через четыре месяца, в канун Рождества, на свет должен появиться ее первенец. На которого положила глаз другая женщина, проникнувшая в дом к Саре и попытавшаяся вскрыть ей живот ножницами, пока та спала. А когда этот фокус у нее не прошел, началась ночь ультракровавого беспредела...
   Который замутили на экране два молодых француза, моментально после выхода фильма ставшие героями "новой волны французского хоррора" и получившие заманчивые предложения из Голливуда, куда они добрались во второй половине "десятых", сняв для тамошних фирмачей приквел "Техасской Резни" под названием "Leatherface" (2017). Оказавшийся, прямо скажем, "так себе", в результате чего партнеры потеряли благосклонность голливудских боссов и вернулись в родную Францию, где у них на данный момент в производстве сразу две ленты. Но вернемся к "Inside", который на русском, почему то, известен как "Месть Нерожденному", хотя это название не только не верное, но и вводит потенциальных зрителей в заблуждение. Потому что "колбасившая" весь фильм беременную героиню Элисон Паради не очень, прямо скажем, симпатичная актриса Беатрис Даль, не хотела отомстить за что-то нерожденному еще ребенку, а наоборот, хотела забрать его себе, компенсировав, тем самым, свою личную утрату. Хотя мотив мести в картине действительно присутствует, но, опять же, не младенцу.
   Которому и так-то в утробе досталось прилично, о чем создатели фильма не устают напоминать нам с помощью компьютерных вставок его утробного состояния. И как по мне, то большинство этих вставок лишь отвлекают от общего действия, разворачивающегося в камерных декорациях небольшого загородного дома, по которому с остервенением достойным лучшего применения бродит "поехавшая крышей" маньячка с длинными ножницами. Которыми она наносит травмы, несовместимые с жизнью, всем, кто появляется в канун Рождества в доме Сары, включая и наряд полиции. К логике действий которого лично у меня есть серьезные претензии, но без таких вот "жанровых клише" не обходится, по-моему, ни один слэшер, хотя тут их на самом деле не очень много и бОльшая часть событий выглядит, в принципе, правдоподобно. С киношными допущениями, разумеется, ну так мы и не документалку смотрим, а художественное произведение, написанное, в буквальном смысле слова, кровью. Потому что жесточайшего кровавого насилия в картине огромное количество и снято оно очень брутально и натуралистично, настолько, что местами его реально тяжело смотреть. И особенно тяжело будет смотреть этот фильм беременным девушкам, которые в полной мере смогут ассоциировать себя с героиней Элисон Паради, отыгравшей свою роль тут на все сто. Как, впрочем, и ее экранная мучительница Беатрис Даль, скупыми эмоциональными красками отлично передавшая характер и мотивацию поехавшей крышей маньячки.
   Что, как известно, в слэшерах большая редкость, ибо обычно маньяк там здоровый мужик без особой "психологии", с упоением крошащий в основном девушек, а мужиков уж так, постольку-поскольку. В то время как в "Inside" наоборот, и маньяк не мужского пола, и крошат тут в основном мужиков, а не женщин. И крошат с вопиющей жестокостью, которой позавидует, на самом деле, любой маньячина. С таким зашкаливающим уровнем ультракровавого насилия картина не имела ни единого шанса получить вожделенный "R" рейтинг в Штатах, поэтому для тамошнего релиза прокатчики покоцали ее на 7 минут, вырезав или сократив особо провокационные сцены. Из которых, по сути, состоит весь второй и третий акт ленты, превратившиеся в бесконечную для героини Элисон Паради пытку со все возрастающим уровнем травматизма и психологического слома, когда уже кажется, что конца этому кошмару не будет. Но он будет, в лучших традициях радикальных французов, так что позитива не ждите.
   В прокате этот неприятный и довольно тяжелый для просмотра даже "видавшими виды" жанровыми фанатами фильм, я не говорю уж про "среднестатистических зрителей", пошел лишь в некоторых странах, появившись на большинстве территорий сразу на видео и тут же заработав себе славу одного из самых радикальных хоррор-фильмов последнего времени, к чему приложили руку и жанровые фестивали, осыпавшие картину призами и номинациями. Благодаря которым "Внутри" получил серьезный пиар толчок и вполне заслуженный статус обязательного к просмотру любому уважающему себя хоррор-фанату. Которые и сделали картине с весьма скромным бюджетом в районе двух с половиной миллионов долларов весьма приличную кассу на видео, что не прошло мимо взгляда американских продюсеров, предложивших ее создателям англоязычный ремейк. От которого они отказались, и в итоге через девять лет его поставил режиссер довольно неплохой "выживальческой драмы" "Extinction" (2015) Мигель Анхель Вивас (Miguel Angel Vivas), который, судя по оценке ремейка, что называется "не дотянул". Да и смысла в нем, кроме "англоязычности", никакого, по-моему, не было, поэтому я рекомендую посмотреть вам исключительно французский оригинал, но только если у вас крепкие нервы и вы не беременная женщина...