В небольшом американском городке Angel Falls в канун Рождества убийца в белом костюме "ангела" сначала "ликвидирует" старика, а потом начинает крошить тинейджеров на вечеринке, где ему дает отпор Винни Каррутерс, спасшая, тем самым, своего брата и поджарившая электричеством маньяка, который оказался крупным местным бизнесменом и боссом её отца. Через год после этих кровавых событий в канун очередного Рождества Винни получает "тройной удар" - сначала ей отказывает в поступлении престижная нью-йоркская школа фотографии. Затем родители дарят девушке дешевый розовый костюм на Рождество, в то время как ее брат получает в подарок шикарную тачку. Ну и вишенкой на торте стало известие об измене ее бойфренда, которого он застала врасплох на вечеринке друзей со спущенными штанами. После всего этого совершенно опустошенная девушка, глядя на красивое и редкое в тех краях северное сияние, пожелала вообще не рождаться, чтобы не терпеть такую жизнь, полную неприятностей. И вселенная удовлетворила ее желание, перенеся Винни в альтернативную реальность, где она действительно никогда не рождалась, и где убитый в её реальности маньяк Генри Вотерс не только продолжает убивать, но и подмял под себя весь город, сделав его жителей своими рабами в самом прямом смысле слова.
Сценарист реально классной хоррор-комедии "Дичь" ("Freaky", 2020) Майкл Кеннеди (Michael Kennedy) решил снова сделать своеобразный "парафраз" киноклассики в оболочке хоррор-комедийного слэшера. И если его предыдущий фильм "Freaky" был вывернутой наизнанку комедийной детской книжкой "Freaky Friday" (1972), имевшей кучу киноадаптаций, то на этот раз он покусился на святое - культовый в Америке рождественский фильм, по сути тамошняя "Ирония Судьбы", под названием "Эта Замечательная Жизнь" ("It's a Wonderful Life", 1946). От которой он взял практически один-в-один и название, и сюжет, лишь чутка "подкрутив" его под задачи своей новой пост-постмодерновой киноленты. Нахватавшей еще много чего из "Крика" Веса Крейвена (Wes Craven's "Scream", 1996), что обыграли в "локализованном" названии наши прокатчики. Ибо и костюм, и поведение маньяка, практически один-в-один копируют таковые из теперь уже классики Веса, только если в "Крике" убийца был в черном, то здесь он во всем белом, но так-же комично падает и натыкается на препятствия во время преследования своих жертв.
Что не должно, конечно, вызывать вопросов, ибо картина везде официально заявлена как хоррор-комедия. Но если в "Дичи" комедийные элементы были реально сильны и их не надо было выискивать по всему фильму с лупой, то здесь ситуация совсем другая, и ничего особенно смешного лично я в картине не увидел. Более того, там есть даже откровенно драматические моменты, которые уж точно никак не подходят для "комедийного" слэшера, коим фильм позиционируется. Слэшер эпизоды, впрочем, тут сделаны вполне грамотно и со "взрослым" рейтингом R не стесняются крови, что плюс. Плюсом также является действительно сильный каст с великолепным и очень "криповым" Джастином Лонгом в роли маньяка Генри Вотерса, а также крепкая режиссура Тайлера МакИнтайра, у которого уже был опыт постановки комедийного слэшера "Tragedy Girls" (2017).
Но тут у обоих случилась явная осечка. У Тайлера МакИнтайра не получилось как-то "свежо" подать расхожие слэшер ходы и хотя бы частично вывести свой фильм из тени "Крика". А Майкл Кеннеди не только не сумел действительно интересно "переписать" рождественскую классику и подать концепцию "что было бы, если" в каком-то новом необычном ракурсе, но и откровенно завалил финал, сделав его каким-то несуразно идиотским. Ну и заодно понавтыкал в свой фильм довольно "кринжовой" гей-пропаганды с "радужными" елочными игрушками (!), "горячими" мужскими поцелуями и постепенной трансформацией главной героини из гетеросексуалки в лесбиянку. Что, я уверен, не добавило очков проекту, ибо в последнее время эта хрень уже так всех достала, что подобные "прогрессивные" фильмы валятся в прокате один за другим.
И "It's a Wonderful Knife" не стал исключением из этого тренда, по итогам первой недели американского проката стартовав с 14-го места со сборами чуть меньше шестисот тысяч долларов. И это почти с тысячи экранов! В то время как "Freaky", для сравнения, в COVIDном ноябре 2020-го стартовал с первого места со сборами в три с половиной миллиона. Почувствуйте разницу. Как говорится "go woke & go broke" (пихай "повесточку" и обанкроться), что, мне кажется, неудивительно, ибо в последнее время с LGBTQ+ "повесточкой" в Голливуде вот просто ЯВНЫЙ перебор. Но тут еще и фильм получился местами откровенно слабым, поэтому пойти в кино на него я вам не рекомендую, хотя на стриминге потом можете глянуть для интереса.
2304
It's a Wonderful Knife / Это Замечательный Нож (a.k.a. Крик. Ночь Перед Рождеством) (2023)
Каждый раз, когда звонит колокол, ангел убивает.
В эту ночь бойся своих желаний.
В главных ролях:
Джейн Уиддоп
(Jane Widdop)
Винни Каррутерс (Winnie Carruthers)
Джоэл МакХэйл
(Joel McHale)
Дэвид Каррутерс (David Carruthers)
Джастин Лонг
(Justin Long)
Генри Вотерс (Henry Waters)
Джесс МакЛеод
(Jess McLeod)
Берни Саймон (Bernie Simon)
Режиссер:
Тайлер МакИнтайр
(Tyler MacIntyre)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
25 декабря 2023, 14:53 Kniffff
Хоспади, это такое гавно, что даже, насмотревшись всякого шлака, думал «меня не удивить», но эта срань смогла. Начиная от идиотски поданой завязки с этим «пачиму мы аб этом ни гаварим!!» и заканчивая «о, ну какого хера» концовкой. Гг — только отторжение вызывала, хотелось, чтоб её поскорее прикончили. Персонаж Лонга будто из Милых Костей, до того он тут лишний. Подруга а.к.а. любовный интерес главной лохудры аналогично, ей бы в какой суицидальной драме играть. Один из худших слэшеров эва!