"Джек Потрошитель" - один из пятнадцати (!) фильмов, снятых Джессом для швейцарского продюсера Эрвина Дитриха (Erwin C. Dietrich) за период с 1975 по 1977 год, и его последняя работа с великим Клаусом Кински, который до этого уже снялся в трех фильмах Франко. Кински, как обычно, в роли Джека гениален, а сама история Потрошителя, как обычно у Франко (который и написал сценарий), не имеет ничего общего с реальными событиями... Нет, то есть ВООБЩЕ ничего! :)
Добрый доктор Ай..., то есть, простите, Орлов (почему то Франко очень любит эту фамилию, и "докторов Орловых" в его фильмах просто не счесть), ведет двойную жизнь - днем он за копейки лечит нищее отребье Лондона, а по ночам убивает проституток. Причем их тела он свозит к некой сумасшедшей цветочнице, где на полу, среди клумб, методично их разделывает, после чего сбрасывает расчлененку в Темзу. Расследует это дело лучший инспектор Скотланд-Ярда, Селби (даже и не спрашивайте почему не Абберлайн ;)), у которого, как и у "Джека", явные нелады с личной жизнью - балерина Синтия, с которой он встречался, предпочла ему карьеру в балете. Однако переменчиво женское сердце, и чтобы помочь инспектору раскрыть это дело и наконец-то иметь возможность уделить ей чуть больше времени, Синтия надевает распутное платье проститутки и ночью отправляется в район Уайтчепэл, искать Джека Потрошителя...
Причины, по которым швейцарский киномагнат Дитрих активно работал со стариной Джессом, были просты до безобразия - для его собственной сети кинотеатров в нескольких европейских странах нужно было производить как минимум десять фильмов в год, а Франко работал быстро, дешево и сердито, и был способен даже на большее! Действительно, зачем ехать в Лондон, когда его можно снять прямо в Цюрихе, как говорится, "не отходя от кассы"? Нету Темзы? - тоже не проблема, посадим Джека Потрошителя на лодочку, и пусть плавает туда-сюда, перевозя трупы убиенных им девушек в некий гербарий на острове. Дорого стоит Клаус Кински? - так мы отснимем все его сцены за семь рабочих дней, и еще на пару деньков пригласим дочку Чарли Чаплина, Жозефину, которая тоже будет стоить недорого, зато у фильма появится второе известное имя на афише. Ну и вообще, чего рассусоливать-то, как говорится, "время - деньги", поэтому Франко умудрился полностью снять и смонтировать этот фильм всего за... ВОСЕМЬ ДНЕЙ! У некоторых режиссеров больше времени уходит только на то, чтобы прочитать сценарий :)
Самое интересное при этом, что абсолютно никакой спешки на экране не видно - все очень грамотно и стильно снято, с хорошей композицией и постановкой света, основные актеры играют отлично, и Франко даже умудрился сделать в фильме парочку незабываемых монтажных и постановочных изысков (сцена в борделе-кабаре). Не забыл маэстро также и про "психологизм" персонажей, и в частности осветил вопрос, что же двигало Джеком Потрошителем, что заставляло его убивать? Ну конечно же, трудное детство, что же еще? Мамочка у него была распутной проституткой, и ее образ преследовал его во снах-галлюцинациях, так что чтобы заглушить свои страдания, ну и ради запоздалой мести, разумеется, доктор Орлов вынужден был убивать, нещадно "мочить" грязных уайтчепэлских шлюх, избавлять от них мир. Иногда, правда, попадались и такие, что вызывали в нем непреодолимое сексуальное желание, и тогда он их насиловал, одновременно убивая! Незабываема в этом смысле лесная сцена с Линой Ромэй (Lina Romay), которую Джек ночью вывез за пределы города, и, прижав к дереву, насаживал одновременно себе на член и на нож, а потом, уже в гербарии, еще живой отрезал сиськи. Вот это сила, это я понимаю! Низкий поклон величию воображения Франко, ибо ТАКОГО про легендарного персонажа еще никто не снимал :)
Считается, что этот фильм весьма необычен для Франко и отличается от других его "бюджетных" работ, хотя лично я никаких особенных отличий не заметил. На 100 процентов это его фильм, а мы уже знаем, что если дать Франко нормальный бюджет, хорошего оператора и актеров, то старина вполне может снимать удачное зрительское кино, которое спокойно можно смотреть без скуки и раздражения. Клаус Кински очень хорош (впрочем, как всегда) в образе безумного доктора, госпожа Чаплин светит своими женскими прелестями (как будто кто-то сомневался - this is a Franco film, after all ;)), в нем достаточно сексуального и обычного, кровавого, насилия и самое главное - картина грамотно смонтирована и нисколько не затянута, что для Джесса сродни личному подвигу. Ну и, в конце концов, любой должен посмотреть фильм, заканчивающийся следующей сценой: полицейские ловят Джека Потрошителя, который на их глазах насиловал и чуть не убил возлюбленную инспектора, Синтию, надевают на него наручники, и Селби говорит: "Все кончено, вы арестованы, Джек Потрошитель", на что доктор Орлов отвечает "Вы никогда этого не докажете"... Немая сцена :)
14 июля 2009, 02:49 Ah
О каком сценарии может идти речь? Этот фильм ссуженная адаптация "Ужасного доктора Орлоффа", всё то же самое: сыщик ищет убийцу, а его подруга балерина ему помогает и переодевается в шлюху, имеется один насмешливый коллега и свидетель рыбак (только в оригинале отношения у сыщика с дамой только начинаются, а свидетель благороднее). Изуродованная дочь и "красавец" слуга из сюжета выпали.
Окромя самоплагиата в "Джеке" мы имеем бездарную игру всех актёров, (кроме Чаплин и Кински которому правда тут просто нечего делать, будто он играет дерево).
Рекомендовать кому то такою поделку на скорую руку (хотя и гладкую, надо признать, поделку) я бы не стал.
23 сентября 2011, 16:22 вампир
Очень грамотное кино. Крутой слэшер от маэстро Франко
20 января 2010, 11:48 Jack the Cumdripper
Раньше думал (и завидовал), - типа, как заебато было тем треш-дельцам эксплойтейшн жанра славных 70-80x годов! Всяким Ленци-хуенцы и прочим.
Пусть миллионов не заработали - но всё равно супер - во-первых - наикрутейший фан и креатив на съёмочной площадке, во-вторых - симпотные тёлки, в третьих...
А вот в-третьих, если подумать, то не так уж всё и весело и даже грустно. Взять того же Франко. Всю жизнь снимать дешёвую хуйню только для того, чтобы иметь возможность заплатить за жрачку, квартиру и, собственно, компенсировать стоимость потраченной киноплёнки - есть в этом что-то невесёлое. А если кто и вспомнит про его "наследие", то только в контексте: "да ладно, Эд Вуд ещё не самое дерьмо, есть и похуже... посмотри чё-нить из этого, как его... Джесса Франко ебаного, вот где блевотина... Немыслимое говнище, щас такое любой студентишко на телефон за пару дней снимет...
Хуй знает, короче. Сомнительная слава.