В небольшом техасском городке местные мальчишки проверяют "на слабо" пацана, который должен зайти в полуразрушенный ветхий дом где, по легенде, обитает призрак Джейкоба. Однако парня останавливает прибывший по вызову соседей шериф, который рассказывает ему, что Джейкоб персонаж вовсе не выдуманный, и что тридцать лет назад он действительно убил в округе немало людей. После чего во "флэшбэке" мы видим за что и каким образом.

Но лучше бы, честное слово, не видели, ибо у этого проекта нет абсолютно никаких причин для существования, кроме безумного желания техасского парня Ларри Вэйда Каррела потешить свое самолюбие и "снять настоящее кино". В котором он выступил не только как продюсер, сценарист и режиссер, но еще и сыграл аж сразу две роли :) Одним словом, свое эго он потешил на "Джейкобе" знатно, жаль только, что оно никак не подкреплено реальным талантом. Которого, если вы еще не поняли, у Ларри совсем нет, зато явно есть кое-какие связи в киношной среде, потому что он умудрился затащить в свой проект на один съемочный день "актера с именем" Майкла Бина (Michael Biehn), у которого тут экранного времени минут на пять от силы. Майкл, как вы понимаете, даже в пьяном угаре сыграть плохо не может, а большинство остальных актеров и "актеров" этой ленты даже по трезвости выглядят весьма деревянно, кроме симпатичной девочки Грейс Пауэл и ее экранной мамашки Кристн Кэлдвел, которые довольно неплохи. А еще в картине весьма неплоха кинематография, с поправкой на то, что снимали все на фотокамеру (у "независимых" сейчас это модно) и не озаботились впоследствии сделать "киношную" цветокоррекцию. По этой причине вся кровь в ленте выглядит как водянистый клубничный сироп, а недоосвещенные ночные сцены демонстрируют довольно серьезный цифровой шум. Звук, как вы понимаете, в фильме тоже не сахар, даже несмотря на пятиканальный Dolby Digital mix.

Очевидные бюджетные ограничения, впрочем, не всегда являются приговором подобным проектам. Более того, в последнее время снимается немало независимых фильмов за копейки, но приличного, при этом, качества. Главное, чтобы у картины был хороший сценарный базис, а у людей, его реализующих, какие-никакие таланты, чего у "Джейкоба", к сожалению, нет. Ну, почти нет, за исключением нескольких вышеупомянутых актеров и оператора. Ведь история ленты настолько банальна и до мелочей предсказуема, и подается она настолько плоско и убого, что я вообще не понимаю как хоть кто-то мог "поверить" в этот проект, кроме, разумеется, самого Ларри. Однако он умудрился "заразить" своим энтузиазмом не только себя, но еще кучу людей, включая и Майкла Бина, который снялся тут, по сути, лишь под давлением попавшей под влияние господина Каррела партнерши Дженнифер Бланк (Jennifer Blanc).

Один лишь голый энтузиазм, однако, не может сделать из говна конфетку или сварить суп из топора, если кроме топора в доме ничего нет. А у Ларри, к сожалению, кроме топора, в прямом и переносном смысле, за плечами тут ничего больше не оказалось, поэтому история молчаливого громилы Джейкоба и подается весьма странно и натужно. Например, в картине почти целый час практически ничего не происходит и нас долго и муторно "подводят" к очевидной всем развязке. В которой Джейкоб просто ходит по ночному городу и без труда "мочит" охотящихся на него местных реднеков с ружьями, которые все, как один, не стреляют, и холодным оружием, которым никто, судя по всему, не умеет пользоваться :) При этом Джейкоб не просто отсталый в умственном развитии бритый бугай с единственным на весь фильм "коровьим" выражением лица, но он еще и голоса некие слышит. Которые, вроде бы, и ответственны за все происходящее. Однако этой "сюжетной линии" уделено всего пара минут, и она тут смотрится просто как не пришей кобыле хвост. Наверное, Ларри просто не захотел, чтобы его фильм ставили на полку в секцию "социальные драмы", а мечтал увидеть его на полке с хоррором, и вот пожалуйста, - Джейкоб не просто бугай, мстящий за младшую сестру, забитую до смерти отморозком отчимом, а направляемый "голосами" убийца всех кого ни попадя :)

Довольно хреновый и скучный убийца, надо заметить, потому что кровавые спецэффекты подстать всему остальному, банальные, а его неторопливый поход к очевидному концу довольно быстро утомляет. В идеальном мире такие фильмы бы вообще не снимались, ну или если снимались, то не получали бы широкой дистрибуции. Но мы с вами живем в мире реальном, поэтому "Джейкоб" не только проехался по многочисленным жанровым фестивалям, но и получил широкий релиз на видео. Где я советую вам обходить его стороной, ибо в картине нет в буквальном смысле ничего, на что стоило бы взглянуть, кроме, пожалуй, ужасного "старческого" грима, который просто смешон :)