Неожиданный успех малобюджетного хоррора педофила-растлителя Виктора Сальвы "Джиперс Криперс" в 2001-м году обозначил собой возвращение "настоящего хоррора" на широкие экраны американских кинотеатров. Практически сразу же после прокатного периода картины поползли слухи о неминуемом и скором продолжении, и в самом конце лета 2003-го года оное продолжение вышло, на неделю оккупировав собой первую строчку бокс-офиса. Затем, правда, энтузиазм у публики спал, и свой прокат фильм закончил с результатом порядка 35 миллионов долларов, против 25 миллионов долларов бюджета (включая маркетинговые расходы), что чуть похуже первого "Крипера" (37 миллионов) но все равно очень и очень недурно, учитывая жесточайшую конкуренцию со стороны многочисленных голливудских блокбастеров.
Из первого фильма мы знаем, что некое адское крылатое существо по фамилии Крипер (шутка юмора, конечно ;)) каждую двадцать третью весну активизируется на двадцать три дня и начинает энергично поглощать пищу в виде всеразличных людишек. В первой части новорожденной франшизы убежище Крипера, старая заброшенная церковь, и его средство передвижения, старый ржавый грузовик, были уничтожены не в меру бойкими тинейджерами. Во второй части, действие которой происходит спустя несколько дней после событий первого фильма, господину Криперу представилась отличная возможность "с огоньком" отыграться на американской молодежи за причиненные ему неприятности, ибо теперь в его распоряжении оказался целый школьный автобус... Правда, "в нагрузку" к автобусу прилагается еще и семейка местных фермеров-реднеков, а это, скажу я вам, страшная сила, с которой даже Криперу справиться оказалось не под силу :)
Виктор Сальва, конечно, хороший режиссер с неплохими визуальными задумками, но со вторым "Крипером" он маленько перемудрил (или недомудрил). В первом фильме была интрига - "а кто такой этот человек в длинном плаще и широкополой шляпе, который всех убивает", поэтому уместен был саспенс, которого щедрой рукой не поскупился налить господин Сальва. Однако во второй картине никакой интриги уже изначально не существует, ибо зрителю прекрасно известно, "кто такой мистер Крипер" и что ему нужно, поэтому все внимание должно быть сосредоточено на экшене и многочисленных убийствах юных и непуганых тинэйджеров. То есть второй фильм должен был стать эдаким "мистическим слэшером" с non-stop violence & action. Но нет, Сальве нужно было попытаться создать дешевый саспенс с тинэйджерами, запертыми в школьном автобусе, и даже опустить ноги на почву психологической драмы, с клишированными "разборками" в стиле "а ты кто такой" и выяснением истинного лица "подрастающего поколения Америки" в свете грозящей им смертельной опасности. Единственной стоящей вещью в этот период повествования является редкое в нынешнем американском кино поднятие темы черного расизма, который буйным цветом расцвел на берегах сегодняшнего североамериканского континента. Ну, а кроме этого в первой половине фильма смотреть, по сути дела, и не на что.
Именно данный факт и является серьезным минусом всего фильма, ибо ненужные морализаторства и рисования "психологических портретов" накачанных членов школьной команды по футболу зрителю абсолютно не интересны, им действия и крови подавай! А вот этого начинается в избытке во второй части ленты, которая по сути дела представляет собой один нескончаемый экшн с участием очаровательного крылатого демона, бегущих как кролики по ночному полю тинэйджеров и брутальных представителей американской фермерской глубинки с гарпунным оружием наперевес! Вот тут-то Виктор Сальва разгулялся не на шутку, вывалив на голову зрителей массу эффектных и кровавых эпизодов, снятых "небанально" и с выдумкой, прекрасно смонтированных и снабженных эффективным звуковым и музыкальным сопровождением. И хотя во всем можно найти к чему придраться, к примеру, убийства тинэйджеров особенной выдумкой не отличаются, но в данном случае общее впечатление от убойного кровавого экшена более чем положительное, так что мелкие придирки не стоит принимать в расчет.
Что же у нас получается. Первые сорок минут фильма тянут явно "на три" (с натяжкой), в то время как последующее действие получает твердую пятерку. В результате весь фильм имеет "четыре", хоть и с небольшой натяжечкой (слишком затянут). В общем и целом, вторая часть "Крипера" получилась достойным продолжением первой, хотя и не без огрехов, основным из которых является некоторая жанровая неопределенность и явная попытка режиссера усидеть на двух стульях - вроде я снимаю и слэшер, но вроде как интеллигентный, с саспенсом и "серьезными психологическими переживаниями". Такие "творческие метания" очень редко идут на пользу картине, вот и в данном случае это является, пожалуй, самым серьезным минусом ленты. Что же касается остальных аспектов - то все сделано на очень хорошем уровне, так что любители "хоррора новой волны" и поклонники первой части могут смело идти смотреть продолжение. Глядишь, через пару лет и третий фильм о Крипере появится... ;)
29 августа 2007, 18:03 Pavel
Великолепный фильм, один из самых любимых. На фоне общего отсутствия качественного киноужаса, порадовал сильно. Заметно что действительно стоящие фильмы делают в последнее время только малоизвестные режиссеры.
13 октября 2007, 05:01 AL
Может быть, но лучше пересмотреть первый
26 марта 2009, 11:10 Pentuer
Сисек бы добавить.
11 февраля 2011, 07:30 Jester
какой еще нафиг "кровавый экшн"??? назовите хотя бы пару эффектных смертей. или по-вашему танцующий без головы полуголый футболист - это кровавый экшн?))))ппц... я понимаю что у каждого свой вкус, но если тебе понравился фильм не нужно приписывать ему то чего у него нету... а есть у него дебильные персонажы (исключение одно -Рэй Уайз) в лице безмозглих футболистов (это сродне нашим гопникам, их в фильмах как правило и показывают полными дебилами) и их подружек из группы поддержки (а-ля наши гоппотесы:)..), соответственно поведение этих "людей" такое же дебильное как и выражение лица главного блондинчика (посмотрите и скажите еще что его имбицыльный взгляд не выглядит ржачно...ну разве что он не напоминает свой же собственный) весь фильм только и ждешь когда их всех разрубят на мелкие кусочки - и что? (вспоминаем танцующий труп - то есть разве что поржать можно, но никак не насладится "кровавым экшеном" которого здесь попросту нету). кривляние Крипера - это удачное новшество? помоему бред. в первой части он прятался в фургончике ,теперь же решил покрасоватся (странно что еще жопой не разговаривал а-ля Джим Керри из "Эйс Вентура", через стекло в автобусе). сцены полета сделаны хреново, слишком отдают компьютерностью (притом что бюджет увеличился по сравнение с оригиналом почти вдвое)единственный момент который мне понравился - сцена регенерации головы Крипера, но похожее мы видели в "Секретных материалах".
Было очень странно, увидеть ТАКОЕ, учитывая его довольно не маленький (скажем так - среднестатистический для подобного кино) бюджет. Если бы это был трэш снятый за копейки, ему бы еще можно было многое простить. Но в данном случае, в сравнение с такими, вышедшими в том же году, собратьями по цеху, как "Поворот не туда" и "Техасская резня бензопилой", "Джиперс Криперс" выглядит крайне убого по всем параметрам, без исключения.
12 октября 2012, 19:41 Karnosaur123
Тебя, видать, сильно качки пиздячили, и даже их подружки слово "трахнуться" понимали в отношении тебя как "отпиздить задрота в школьном коридоре"? Тогда столь эмоциональная реакция на "футболистов и их подружек" вполне понятна =))
С рецензией не вполне согласен. Уж затянутости-то в фильме точно нет. Но и саспенса минимально, и вот это уже скверно, особенно если сравнивать с оригиналом. В общем и целом, Сальва остался на должном уровне и планку опустил не сильно.
06 июня 2011, 01:46 Ah
А ведь он мог быть классиком уровня Крейвена и Рейми. Его "Дом клоунов" гениален, жуть, напряжение задор, всё в одном и сделано так, что не единого шва. Но Сальву убила его скандальная слава, даже "Джиперс Криперс" оказался бессилен что-то изменить. Видимо только поэтому режиссёр и слепил эту коммерческую насквозь, идиотскую поделку, с ним не хотят долгих творческих отношений.