Жили-были на свете две лучшие подруги, - циничная, но сексапильная школьная оторва Дженнифер и умненький "синий чулок" Ниди. Жили они в американском захолустье под названием Дьявольский Котел, единственной достопримечательностью которого являлся местный водопад, и вот однажды в их дыру заехала столичная инди-рок команда "Low Shoulder" с симпатичным вокалистом по имени Николай. Дженнифер на него, разумеется, "запала", и потащила с собой очкастую Ниди на концерт заезжих гастролеров, который проходил в местной бомж-забегаловке. Та, не выдержав инди-рОкового напора, загорелась, похоронив под своими обломками восемь человек, а невредимые музыканты как ни в чем не бывало укатили на своем минивэне, в чреве которого оказалась и Дженнифер, активно флиртовавшая с Николаем перед концертом. Укатила девушка вполне здоровая, а вот вернулась она в дом своей подруги вся окровавленная, да еще и заблевала ей полкухни мерзкой черной жидкостью. И с этого момента жизнь Ниди приняла неожиданный поворот, а в городе стали случаться убийства школьников...

Если доверить снимать жанровое кино только женщинам, то у них получится "Тело Дженнифер", - абсолютно провальная попытка скрестить "ужа с ежом", то бишь horror с молодежной комедией. Американская публика такие гибриды никогда особо не жаловала, и даже качественные фильмы, вроде "Slither" (2006) Джеймса Ганна или "Shaun of the Dead" (2004) Эдгара Райта в Америке золотых гор не собрали, хотя "простые" жанровые ленты довольно часто приносят своим продюсерам ощутимый доход. Тут же мы имеем не просто horror-comedy гибрид, но фильм, снятый женщинами, которые отчего-то решили, что могут успешно играть на исконно мужской территории. Нет, играть то на ней они могут, но в результате у них всегда будет проигрыш...

Тут, пожалуй, стоит немного поговорить о личностях женщин, задействованных в производстве последнего фильма жанрового саблэйбла "Двадцатого Века" Fox Atomic, который был закрыт родительской конторой почти сразу же после завершения работ над "Телом Дженнифер". Итак, сценарий этой маловменяемой хоррор-комедии написала бывшая стриптизерша и популярная блоггерша, ставшая впоследствии писателем и сценаристом, Diablo Cody (настоящее имя Brook Busey). Коди прославилась двумя годами ранее, написав сценарий малобюджетного фильма "Juno" (2007), который собрал в Штатах сенсационные для своего бюджета (шесть с половиной миллионов) деньги (сто сорок три миллиона, и еще восемьдесят восемь в остальном мире) и принес ей Оскара за лучший сценарий, вкупе с кучей других призов и номинаций. У девушки от этого, видимо, началось "головокружение от успехов", в результате чего сценарий "Тела Дженнифер" получился, прямо скажем, неважнецким, ну а Fox на волне бешеного успеха "Juno" решила, видимо, покупать у "молодого таланта" все, что выходит из под ее клавиатуры. А вышла из под нее в данном случае довольно беспомощная феминистская агитка, которая пытается издеваться над многочисленными фильмами о демонах и оккультизме, но старается, при этом, еще угодить "и нашим, и вашим". Для "наших" Коди приготовила откровенные феминистские мотивы с небольшими вкраплениями софткорного лесбиянства, местами действительно неплохой юмор с прикольными диалогами и довольно банальный показ давно обсосанной до дыр психологической подоплеки отношений "лучших подруг". А для "ваших" есть пухлогубая куколка Меган Фокс, небольшое количество крови и куча постмодернистских отсылок к предыдущим жанровым творениям, которые, однако, весьма плачевное положение дел не исправляют.

Режиссировать все это безобразие пригласили еще одну "открытую феминистку", Карин Кусаму, успешно начавшую свою карьеру в двухтысячном году спортивной драмой "Girlfight", и продолжившую ее провальным фантастическим блокбастером "Aeon Flux" (2005), который при бюджете в шестьдесят два миллиона долларов собрал в Штатах лишь жалкие двадцать пять, и почти столько же в остальном мире. Для "Тела Дженнифер" таких бюджетов ей продюсеры уже не дали (фильм стоил довольно скромные шестнадцать миллионов), зато "в нагрузку" дали Меган Фокс, сыгравшую подружку главного героя в обоих частях суперблокбастера Майкла Бэя "Трансформеры" ("Transformers" (2007) и "Transformers: Revenge of the Fallen" (2009)). Не вполне понятно, отчего продюсеры решили, что Меган после участия в "Трансформерах" вдруг стала "звездой" и лишь одним своим именем может привлечь в кинотеатры толпы поклонников, но факт остается фактом, - почти вся маркетинговая кампания фильма строилась на ее имени и крупноплановом лесбийском поцелуе, по поводу которого в американском Интернете разгорелись нешуточные страсти. Собственно, почти вся кампания по раскрутке фильма в Интернете в основном и шла, в то время как в "оффлайновом мире" рекламы фильма было явно недостаточно, что наверняка внесло свою лепту в его кислый бокс-офис, о котором чуть ниже. А пока продолжим о Меган Фокс и ее участии в "Теле Дженнифер", само название которого уже подразумевает то, что зритель это самое тело увидит... И он его, конечно, видит, но в одежде, а без оной, - лишь частями и довольно целомудренно, да и то, от силы лишь минуту. Так что в смысле обнаженки мне порадовать вас нечем, хотя фильм и получил от MPAA прокатный рейтинг R за "сексуальность, кровавое насилие, ненормативную лексику и эпизод использования наркотиков". Определенная доля сексуальности и ненормативной лексики там действительно есть, но вот кровавое насилие, по сравнению с более жесткими образцами жанра, в картине не такое уж прям и кровавое, да и показано зачастую лишь "мельком" или вообще, за ширмочкой. Что же касается наркотиков, то их я там вообще не уловил :) Равно как не уловил я и актерского таланта Меган Фокс, которую напрочь переигрывает ее экранная подружка Аманда Сайфрид. Она в этом фильме, как говорится, "steals the show" в роли "синего чулка" Ниди, постепенно превращающегося в другого человека под действием экстраординарных обстоятельств, и в актерском плане Аманда на несколько голов выше Меган, у которой тут, вроде бы как, главная роль, хотя на самом деле все события в картине рассказаны от лица Ниди, и главная роль, с моей точки зрения, у нее. Зато у Меган есть пухлые губки и неплохие сиськи, которые она нам, к сожалению, так и не продемонстрирует :(

Не продемонстрирует достойной режиссуры и Карин Кусама, явно запутавшаяся в посредственном сценарии и непривычных для нее жанрах. Мало того, что фильм откровенно затянут и довольно долго запрягает, прежде чем ехать, но и едет он потом весьма неторопливо, что для подобного гибрида непростительно. Непростительно ему и отсутствие вменяемого хоррора с кровью при таком то "взрослом" рейтинге, и малое количество действительно удачных шуток, которые, впрочем, иногда действительно проскакивают, скорее, по недоразумению. Да и предполагаемая демография этого фильма для меня осталась большой загадкой. На кого эта картина вообще рассчитывалась со своими феминистскими задвигами и R-рейтингом? Если на "прогрессивных девушек", так они на хорроры, пускай и комедийные, почти не ходят, а если на парней, то они вряд ли захотят видеть Меган Фокс в роли пожирающего их демона, да и откровенно феминистские заморочки им вряд ли понравятся. Плюс еще и рейтинг R, отсекающий бОльшую часть подростковой аудитории... Собственно, если свести все эти факторы воедино, тогда мне вовсе непонятны надежды руководства Fox на серьезную коммерческую отдачу этого проекта, который стартовал в бокс-офисе Штатов аж на пятом месте, собрав за уикенд жалкие шесть с небольшим миллионов. И это при серьезном количестве копий, две тысячи семьсот! Причем на второй неделе проката к ним прибавилось еще тридцать шесть копий, в то время как посещаемость упала аж на сорок шесть процентов, и фильм свалился на восьмое место со сборами в три с половиной миллиона. Ну а на третьей неделе он наверняка уже окончательно вылетит из топовой десятки, да и перспективы успешности его международного проката, как мне кажется, такие же плачевные. А все вместе это называется "пусти козла в огород", точнее, - "доверь женщинам снимать жанровое кино"...

Лично я совсем не вижу для этого кино вменяемой аудитории. Большинство женщин на такие фильмы не ходят, да и многочисленные феминистские агитки им в последнее время уже порядком поднадоели, я уж не говорю про мужиков. Они, конечно, на такие фильмы ходят, но от долгих "запрягов", агитационного феминизма и отсутствия голых сисек Меган Фокс, которая, к тому же, еще и жрет парней на экране, точно будут не в восторге. И делу не помогут ни удачные, местами, шутки, ни отличные эффекты легендарной KNB, ни даже крошечное камео Лэнса, нашего, Хенриксена (Lance Henriksen) в конце фильма. Ничего "Телу Дженнифер" уже не поможет, и ценность этой ленты, с моей точки зрения, лишь одна - на ближайшее время она наверняка отобьет у продюсеров всякую охоту доверять жанровые проекты женщинам... ;)