Литературный материал Маркиза де Сада (а.к.а. Donatien Alphonse Francois de Sade) всегда был скандален, а значит привлекал к себе внимание различного рода шоуменов, включая и "киноэксплуататоров". Одним из первых среди них отметился на ниве адаптации классической новеллы Джесс наш Франко (Jesus Franco) с мегабюджетным по его меркам (больше миллиона долларов!) проектом "Marquis de Sade's Justine" (1969) с Роминой Пауэр (Romina Power) и Клаусом Кински (Klaus Kinski) в главных ролях. Его версия, впрочем, была довольно далека от оригинального текста, хотя и являлась весьма самобытной, что, видимо, не устроило французов, которые решили показать испанцам (Франко) и британцам (продюсером картины был Harry Alan Towers) КАК надо снимать "их всё". В результате постановщиком очередной версии бессмертного творения Маркиза стал порнограф Клод Пирсон ... ;)

Встав на путь искусной куртизанки, молодая девушка Жюльетта вскоре обеспечила себе безбедное существование, захомутав в мужья вельможного "папика". Путешествуя с ним однажды по провинции, в таверне она увидела молодую преступницу с невинным лицом, которую два солдата этапировали на суд в Париж, и захотела узнать ее историю. Так, из уст молодой девушки, назвавшейся Терезой, Жюльетта услышала скорбный рассказ о нечеловеческих страданиях и пучинах морального падения, через которые той пришлось пройти, пытаясь сохранить порядочность и добродетель...

Нам, как зрителю, через все это тоже предстоит пройти, ибо Клод Пирсон со своей женой Угетт Бойсверт (Huguette Boisvert) решил адаптировать прозу де Сада максимально близко к тексту, что вылилось в почти два часа скучнейшего и абсурдного действа, разыгранного второсортными актерами, которые даже не пытались претендовать на "Сезара", я уж не говорю про "Оскара". При этом скуку и абсурдность ситуаций усугубляет претенциозный закадровый текст автора, идеи которого были свежи и революционны в конце восемнадцатого века, но сейчас выглядят исключительно глупо, а в контексте творящегося на экране, так и попросту абсурдно :) Так, невинная бедняжечка Жюстина без какой-либо передышки встречает на своем жизненном пути исключительно законченных садистов, сволочей и дегенератов, которые унижают ее всеми возможными способами, после чего девушка от них сбегает, чтобы через минуту попасть к еще более злобному и извращенному злодею.

Смотреть на это все довольно утомительно, учитывая тот факт, что эпизоды насилия и сексуальные фантазии де Сада особенным разнообразием не блещут, а актерам было "влом" даже минимально напрягаться, в результате чего мы видим на экране по большей части ничего не выражающих манекенов, разыгрывающих мизансцены с различной степенью "деревянности". Невинностью в Алис Арно, снимавшейся, кстати, и у Франко, тут даже и не пахнет, в отличие от Ромины Пауэр, которая была вполне себе "невинна". Привлекательной я бы ее тоже не назвал, хотя мясистая попка, на которой в фильме делается немаленький акцент (де Сад на попки, как известно, фетишировал ;)) у нее, конечно, ничего. Одной лишь попки, впрочем, для поддержания зрительского интереса недостаточно, равно как и частой обнаженки, которой тут, естественно, в избытке. Садиствующим субъектам, может, и понравится бесконечная неумелая флагелляция и смехотворно снятое "насилие", а пубертатной публике - софткорные акты короткого смешного "совокупления" c "кончанием" водой (!), но все остальные будут от увиденного на экране, мягко говоря, не в восторге. Если вообще досмотрят этот софткорно-садистский опус до конца, что вряд ли, ибо утомляет очень быстро.

Некоторые, конечно, наверняка усмотрят в этом фильме адекватную передачу прозы и общей атмосферы работ де Сада, но таковых, я думаю, будет не много, учитывая тот факт, что сами его тексты мало кто читал и большая часть людей знает Маркиза исключительно в общекультурном контексте, как "изобретателя садизма" и имя нарицательное. Я, кстати, не скрываю, что из их числа, поэтому "уникальную авторскую атмосферу" оценить не смог, полагая, что никакой особой атмосферы в ленте нет, ибо снята она без выдумки и блекло, хотя и неплохим оператором Жан-Жаком Тарбесом (Jean-Jacques Tarbes). Инструкции ему, однако, давал режиссер, который не смог привнести в свою ленту хотя бы искорку оригинальности, решив снимать ее "классически статично", без движения камеры ("зумы" за таковое не считаем) и с минимальной сменой ракурсов, что, разумеется, лишь добавило фильму скуки.

Если честно, то цветастая "вольная" версия Франко мне по душе гораздо больше чем блеклая, но "близкая к тексту" адаптация Пирсона, а в меру симпатичная Ромина Пауэр гораздо лучшая Жюстина, чем жопастая Алис Арно, с которой в этом фильме, кстати, в совместной оргии снялась ее родная сестра, Шанталь Броке (Chantal Broquet). Смотреть картину я посоветую лишь особенно хардкорным поклонникам великого Маркиза, ну и еврокультовым энтузиастам, разумеется, и то, для галочки...