Без тени иронии скажу - это великий фильм. Такого дурдома (это комплимент) Голливуд еще не производил за всю свою историю (B-movies отдыхают). Причем дурдом этот, при всем внешнем идиотизме, на самом деле - очень грамотная, со вкусом поставленная продукция, играющая на детских страхах и переживаниях зрителя, ну и не без огромного вороха иронии и черного юмора, разумеется :) И хотя по многим показателям этот фильм так и хочеться записать в категорию "трэш", на самом деле именно трэшем он совсем не является, скорее относясь к категории очень необычного и изобретательного постмодернистского кино - эдакая чернушная пародия на кинофантастику/ужасы с огромной напудренной фигой в кармане...

Молодая парочка влюбленных - Майк и Дебби, лежа в кузове своего автомобиля (как это принято у еще девственных американских подростков) и романтично созерцая звезды, вдруг замечают в небе метеор, траектория падения которого явно указывает на близлежащий лес. Желая посмотреть на упавший метеорит, парочка отправляется на предполагаемое место падения и обнаруживает там... цирковой шатер..., в котором к нам на Землю прилетели догадайтесь кто... Конечно же! Клоуны-Убийцы из космоса! :) Обнаружив столь неприятный факт (а молодые люди умудрились забраться к ним в корабль - которым шатер и являлся - и найти нескольких своих приятелей мертвыми в огромных коконах из сахарной ваты розового цвета), Майк и Дебби спешат в полицию, чтобы рассказать о случившемся, но, что вполне очевидно, наталкиваются на непонимание и скепсис пожилого полицейского Муни, хотя молодой его подчиненный, а в прошлом, ныне уже бывший, бойфренд Дебби, Дэйв Стоун, решает все же проверить безумные показания "потерпевших". А тем временем город постепенно оккупируется ужасными клоунами из космоса, которые с маниакальной сосредоточенностью и местами недюженой изобретательностью убивают местных жителей, превращая их в симпатичные и о-о-очень аппетитные коконы, которые вполне пригодятся им долгими годами звездных путешествий. (Для тех, кто еще не догадался, поясню, эти коконы нужны нашим симпатягам-клоунам для пищи, иначе как они будут жить?)

Вот такие дела творятся в американской глубинке! Ужас просто... :) Как видите, с точки зрения здравого смысла, сюжет фильма - полный бред, однако если отбросить в сторону свой здравый смысл и посмотреть на фильм с другой стороны, то мы воочию увидим очень интересную концепцию. И действительно - ведь с такой концепцией a priori возможно все, и никакие вещи на экране уже не будут смотреться "не к месту" или "идиотично" - раз у нас есть клоуны-убийцы, да еще и из космоса, то это значит, что можно показывать на экране абсолютно все, что душеньке угодно, и тут уж авторы разошлись на славу. В принципе, убивают клоуны людей с помощью спецпистолетов, но как они это дело обставляют - это отдельная песня: на хитрости наши братья по разуму не скупятся: то кукольное представление в парке затеят, а потом перестреляют всех к чертовой матери, то "попкорн-мутант" везде разбрасают, после чего из него вылупятся маленькие уродливые змейки-клоуны и погрызут всех нафиг, а то и просто прикинутся невинными курьерами с пиццой, из коробки которой, однако, не сочная и вкусная хавка появится, а сморщенная маленькая рожа клоуна и небольшой такой пистолетик, ну вы понимаете... Одним словом - "танцуют все" :)

А ответственными за все это безобразие являются братья Киодо - Стивен, Чарльз и Эдвард - весьма креативные ребята, известные постановщики спецэффектов и дизайнеры (к примеру, дизайн и кукольное исполнение "Зубастиков" (Critters) - всецело их заслуга). Идея подобной постановки зрела в их буйных головушках уже довольно давно, и вот летом 1986 года, они предложили полностью готовый сценарий (написанный ими же, естественно) ныне уже несуществующей производственной конторе Trans World Entertainment. Люди в этой конторе, видимо, сидели тоже прикольные, поэтому они, и глазом не моргнув, выделили на постановку аж 2 миллиона долларов (весьма солидный бюджет, принимая во внимание всю бредовость идеи фильма). Самое интересное - что впоследствии, в качестве части рекламной компании, Trans World Entertainment заявляла, будто бы только на одни спецэффекты они потратили 1.8 миллиона, хотя на самом деле большая часть бюджета ушла на общие производственные расходы, а спецэффекты стоили чуть ли не дешевле всего (при том, что спецэффекты в фильме, особенно для своего времени, просто потрясающие, да и даже сейчас, спустя четырнадцать лет после своего создания, они смотрятся весьма впечатляюще).

Конечно, звезд "мирового масштаба" в этой картине вы не увидите, однако все актеры делают свою работу хорошо и отнюдь не являются новичками в кино - у многих из них за плечами обширный телевизионный опыт и все "основные персонажи" с успехом продолжают свою карьеру в кино и на телевидении, хотя, естественно, в составе не особенно крупных проектов. В "полноценную звезду" никто из снимавшихся в этом фильме людей не вырос, пожалуй, за исключением Джона Вернона (старый полицейский Кертис Муни), который во время съемок уже был ветераном голливудского кино (пусть и на вторых ролях) и имеет за плечами более 90 ролей. Что же касается качества всей продукции в целом - то оно, естественно, на высоте - спецэффекты, звук, монтаж, режиссура - все находится на очень хорошем профессиональном уровне и именно поэтому фильм смотрится очень легко и "не напрягает", доставляя истинное удовольствие от просмотра. Особенно говорит о многом тот факт, что даже сейчас фильм не смотрится устаревшим - конечно в нем виден дух восьмидесятых и атмосфера "застоявшегося Рэйгановского капитализма" того времени, но ощущения того, что ты смотришь бесконечно устаревшую продукцию отнюдь не возникает, скорее наоборот, этот фильм и поныне "живее всех живых", а это говорит о многом...

Исходя из концепции, этот филь мог стать либо безумным безвкусным трэшем, либо же - действительно грамотным фильмом, которому практически гарантирован культовый статус и толпы фанатов. Слава богу, что произошло второе - практически сразу же после своего выхода в кинотеатрах (да, да - этот фильм прокатывался в кинотеатрах, а не пошел direct-to-video, как это можно было бы предположить), "Клоуны-Убийцы" не только неплохо прошли в прокате, но и тут же приобрели себе культовый статус и толпы поклонников. И вполне объективно - подобный статус фильм заслужил не только благодаря своему "концепту", но во многом именно своему очень качественному и грамотному исполнению, за что "спасибо" надо говорить прикольным братьям Киодо. "Спасибо вам, братья", за то, что подарили вы нам столь замечательное в своей идиотии кино :)

P.S. Особенно прикольно обыгрывается таглайн этого фильма - "In Space No One Can Eat Ice Cream!", являясь прямой пародией на таглайн "Чужого" - "In Space No One Can Hear You Scream". ;)