В начале шестидесятых британская студия Hammer мечтала продолжить успех своего римейка "Дракулы" 1958-го года, но главная звезда фильма, Кристофер Ли (Christopher Lee), по разным причинам отказывался вновь надевать клыки вампира (он снова их наденет лишь в 1966-м). Тогда студийные функционеры решили продолжать сериал без него, и первым сиквелом "Дракулы" без самого Дракулы стал фильм 1960-го года "Невесты Дракулы" ("The Brides of Dracula"), но там хотя бы присутствовал Ван Хельсинг, а во втором "бездракульном сиквеле", "Поцелуе Вампира", уже и его нет...

Только что поженившиеся Марианна и Джеральд Харкоурт путешествуют на своем автомобиле по дорогам Трансильвании, но рядом с небольшой деревушкой у них кончается бензин, и они вынуждены заночевать в пустующем отеле. Ужинали, впрочем, молодые люди в другом месте - в богато обставленном замке местного авторитета, доктора Равна. Доктор, завидя в телескоп их злоключения, любезно пригласил молодоженов к себе на ужин, где познакомил со своей семьей - талантливым пианистом Карлом и его очаровательной женой Сабеной. Впрочем, жена Джеральда Харкоурта тоже была не промах, и доктор Равна ее красоту оценил по достоинству. В конце недели, скучающих в ожидании бензина влюбленных, доктор Равна пригласил на пышный бал, где собрались все члены его вампирского культа, чтобы инициировать Марианну. Беднягу Джеральда споили, и, сделав вид, что никакой жены у него не было, отпустили восвояси, но незадачливому мужу помог местный алкоголик, профессор Циммер. Давно сражающийся с вампирами, запойный господин Циммер помог Джеральду выкрасть из замка Марианну, а всех вампиров покарали насланные им летучие мыши из ада...

Сюжет, как видим, довольно-таки бредов, но его исполнение, местами, еще бредовее. Во первых, в этом фильме нет ни одной реальной звезды уровня Ли или Кушинга, которая, даже при посредственном сценарии, могла бы вытянуть на себе весь проект. Вместо одной или двух "звезд категории А" в этом фильме мы видим много-много "звезд категории B и C", которые, конечно же, стараются, но вытянуть эту ленту из откровенного сценарного бреда даже сообща не в состоянии. К тому же, ни у одного из центральных персонажей "Поцелуя" нет присущей Ли или Кушингу харизмы, и главный вампир, в исполнении Ноэля Уилмана, довольно бледен, а "доктор Хельсинг wannabe" мало того, что алкоголик, так еще и похож на знаменитого мексиканского отморозка Coffin Joe... ;) Не выделяются на общем фоне и довольно блеклые "молодожены", которые, за прошедшее после свадьбы время, так и не научились грамотно целоваться, а их взаимоотношения друг с другом напоминают самые елейные страницы из дешевого женского романа. Впрочем, винить за это лишь актеров было бы верхом несправедливости, ибо самое слабое звено этой продукции - абсолютно вторичный, беспомощный, и местами откровенно идиотский сценарий сынка владельца Хаммера, Энтони Хиндса (Anthony Hinds). Мало того, что по сути дела мы смотрим извращенную донельзя историю "Дракулы", так в нее господин Хиндс умудрился внести еще столько алогичных несуразиц, что просто диву даешься, как это все можно было делать на полном серьезе. Итак, небольшой "разбор полетов" :)

Не будем придираться к тому, что молодожены едут на экзотическом средстве передвижения для начала двадцатого века, автомобиле, при этом не имея с собой запасной канистры (в те времена заправок, как сейчас через каждые пятьдесят километров, да еще в глуши - не было). Ладно, так получилось, но дальше начинаются просто жуткие логические провалы. В начале фильма хоронят девушку, и на ее похороны, помимо немногочисленных родственников, приходит еще и алкаш Циммер, который вбивает в гроб лопату, убивая лежащую там вампиршу. Все, разумеется, разбегаются, но сразу встают следующие вопросы: если женщина была членом вампирского культа, тогда какого хрена она делала в гробу? Инициированную Марианну ведь не хоронили, и со здоровьем у нее было все в полном порядке. Если остальные жители городка не знали, что семейка Равны вампиры, тогда почему пьянчугу моментально не арестовали за надругательство над трупом? Если же все жители городка ЗНАЛИ об истинном лице Равны, тогда почему никто из них не озаботился подбором себе нового места жительства, или уничтожением вампирского семейства, как это неоднократно происходило в других фильмах? Да хоть бы забивали осиновый кол в недавно умерших и помогли бы Циммерману в его борьбе! Почему этого не сделали? Непонятно. Опять же, если все люди, встреченные четой Харкоурт, включая владельцев отеля, знали про вампиров, то почему тогда упорно, как полнейшие дебилы, молчали (не отвечая даже на прямые вопросы), не предупредив молодых людей об опасности? Или не попытались вызволить свою дочь из вампирских лап? Ок, к примеру, они были запуганы семейкой Равны, но почему тогда позволили Циммеру проживать в отеле, зная об его антивампирских деяниях? Ну и самый главный вопрос - как этот отель вообще работал, если там никогда не было постояльцев, откуда бабки??? :) Далее, если от вампиризма можно было так легко избавиться (что показало "излечение" Марианны), то почему тогда профессор Циммер не вылечил собственную дочь, которую забрали вампиры, или дочь владельцев отеля? Да и вообще, что это за вампирский культ такой, члены которого, после смехотворного похищения Марианны алкоголиком и мужем-неудачником, истерично бросаются на колени перед доктором Равной с воплем "что же теперь будет?!"??? Ну что за бред, в конце концов? И это я еще не рассказал про откровенный детский сад, который начинается в последние тридцать минут фильма, и про мегатрэшовую сцену "расправы" над вампирами с помощью десятков резиновых мышек на лесках :) Эта концовка, кстати, была взята из сценария предыдущего "сиквела без Дракулы", "The Brides of Dracula", в котором она не была реализована по экономическим соображениям, и ее, разумеется, нужно видеть СВОИМИ глазами, а не читать в пересказе...

Дааа, бредятину господин Хиндс замесил еще ту, но и Дон Шарп оказался не Теренсом Хиллом, чтобы хоть как-то своей режиссурой скрасить откровенную слабость сценария. Вместо него это пытались сделать оператор и арт-директор фильма, в котором, что типично для Hammmer того периода, присутствуют замечательные декорации и богатая, насыщенная цветовая палитра, которая используется оператором на полную катушку. Этого, впрочем, недостаточно для идиотского и безумно скучного фильма, в котором очень долго и нудно запрягают (почти час), а потом относительно быстро, но совсем уж по детсадовскому, едут к трэш-финалу с резиновыми тушками летучих мышей. Помимо здравого смысла в этом фильме отсутствует также и кровь, что в вампирском кино, согласитесь, необычно, хотя название фильма очень точное, так как за все его время зритель действительно видит всего ОДИН "вампирский поцелуй", да и тот вне фокуса...

Фух, опустил я это кино, по-моему, уже ниже плинтуса, хотя на самом деле всем поклонникам Hammer его посмотреть, все-таки, стоит. Остальным же просьба не беспокоиться.