В семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века на японском телевидении были очень популярны "tokusatsu" (ленты, в которых основную роль играют спецэффекты) сериалы, одним из которых был 52-х серийный "Denjin Zaborger", про полицейского спецагента Ютаку Даймона, который с помощью кунг-фу и своего боевого робота-трансформера бесстрашно сражался с криминальным синдикатом Сигма (Sigma). А в 2011-м один из самых угарных и безбашенных жанровых режиссеров Японии, Нобору Игучи, выпустил на широкие экраны ремейк... ;)
После того, как его гениального отца-ученого похитил и жестоко убил злобный криминальный синдикат Сигма, молодой мастер кунг-фу и секретный агент полиции Ютака Даймон решил вершить справедливость с помощью единоборств и своего робота-трансформера Заборгара, превращавшегося из мотоцикла в летального металлического каратиста. Целью криминальной организации, которую возглавлял злобный ученый-киборг Акуномия, было уничтожение человечества, для чего его биомеханические подручные похищали ДНК политиков (через противный склизкий поцелуй! ;)) из которых в своей воздушной резиденции, стоящей на летающей скале, похожей на мошонку :), по крупицам он творил своего гигантского робота-уничтожителя. Однако Ютака Даймон со своим Заборгаром постоянно мешал процессу, да еще и влюбился, по ходу, в подручную доктора Акуномия, симпатичную киборгшу по имени Мисс Борг. С ней у молодого спецагента вскоре случился извращенный секс, после чего состоялась финальная разборка с подручными Сигмы, во время которой Мисс Борг с Заборгаром погибли, а плод любви киборга и спецагента попал на борт летающей крепости доктора Акуномия. Смерть любимой и верного Заборгара сломали Ютаку, после чего он двадцать пять лет влачил жалкое существование, прислуживая коррумпированному премьер-министру до тех пор, пока в его жизни не появилась дочь, которой суждено было стать уничтожительницей мира, и сын, вместе со "злой версией" Заборгара. Поняв, что защиту Токио пора снова брать в свои руки, постаревший Ютака отправился на финальную разборку со своим заклятым врагом Акуномией, который приготовил для него немало сюрпризов.
А вот Нобору Игучи наоборот, в своем ремейке почти никаких сюрпризов зрителю не приготовил, вовсю эксплуатируя давно уже отработанные им фишки, вроде безумных трансформаций и сумасшедшего оружия, а также пригласив в картину всех своих любимчиков, включая симпатяжку Asami. Оценить этот фильм по достоинству, очевидно, смогут лишь японцы, взращенные на оригинальном сериале и мегатоннах других телевизионных "tokusatsu" проектов, многие из которых этот фильм пародирует, в то время как европейский и американский зритель, даже несмотря на то, что на нашем телевидении также демонстрировались подобные программы (детский "Power Rangers", например, основной контент большинства эпизодов которого был взят из японского tokusatsu сериала "Super Sentai"), к многочисленным отсылкам останется равнодушным. При этом те, кто ожидает от Нобору не только фирменной безбашенности и слэпстик-юмора, но еще и мегатонн крови, будут особенно разочарованы, потому что никакой крови тут нет, ибо продюсеры, отслюнившие на производство весьма внушительные для Японии три миллиона долларов, постарались сделать проект максимально доступным. А это значит никакой крови, почти никакого туалетного юмора и очень, ОЧЕНЬ много экшена, который через некоторое время начинает чутка утомлять. Ибо почти все боевые фишки Заборгара нам показали уже в первом акте ленты, и потом за его техно-карате эскападами смотреть уже не так интересно, тем более, что финальную битву Нобору Игучи явно затянул, да и 114 минут для такого фильма, - очевидный перебор.
Став самым высокобюджетным проектом не только в карьере Игучи, но и для выпускавшего его жанрового лэйбла Nikkatsu "Sushi Typhoon", фильм наглядно демонстрирует разницу в качестве цифровых эффектов при достаточном количестве денег. Потому что все остальные фильмы "Sushi Typhoon" являлись низкобюджетными и эффекты в них, особенно цифровые, были соответствующего качества, - с плохим композитингом и примитивной, в большинстве случаев, графикой. Тут же все цифровые эффекты, которых в ленте огромное количество, выглядят хоть и не по-голливудски, но вполне достойно, ну а костюмы и грим японцы всегда умели делать, и здесь они также хорошего уровня, что важно, ибо в большей части боевых сцен задействованы именно живые люди в костюмах, а не цифровые модели. Отдавая дань уважения дешевому tokusatsu трэшу прошлого, Нобору Игучи с упоением разносит Токио, помещая главных героев в совершенно дикие боевые и безумные мелодраматические ситуации, которые наверняка позабавили японских зрителей, но уставили равнодушными всех остальных. Потому что в других проектах Нобору есть универсальный безбашенный юмор и на некоторых моментах его фильмов можно было смеяться в голос, а тут я лишь пару раз ухмыльнулся. В картине есть, конечно, забавные эпизоды, но не более того, и "ржать в голос" с нее вы не будете. Если, конечно, не смотреть "Заборгара" по пьяни, но в таком состоянии почти любое жанровое японское кино пойдет "на ура" ;). Поклонникам "tokusatsu" фильмов и Нобору Игучи посмотреть эту ленту, разумеется, стоит, но не ожидайте от нее чудес, особенно с таким длинным хронометражем.
Комментарии (0):