В 1990-м году молодой французский режиссер Ален Робак (Alain Robak) снял кровавый низкобюджетный "arthouse/horror road-movie" фильм под названием "Кровавая Крошка" ("Baby Blood"), который впервые в истории авориазского фестиваля фантастических фильмов (Avoriaz International Fantasy Film Festival) заслужил приз жюри, демонстрируясь вне конкурса. Данная заслуга, впрочем, кинопрокату ленты не помогла, и на широких экранах она демонстрировалась только во Франции, да и то в крайне ограниченном прокате, в то время как в других странах появилась сразу на видео, иногда в сильно порезанной форме. Но даже в порезанном виде картина производила впечатление, превратившись, со временем, в микрокульт со своими поклонниками, на которых, по-видимому, и рассчитан ее кошмарный во всех отношениях сиквел...
   После кровавых событий первой части ее главная героиня Янка прошла курс психологической реабилитации, вышла замуж за своего терапевта, которому родила "нормальную" дочь, и стала офицером полиции. Казалось бы, жизнь удалась, но тут из океана снова появился странный паразит, который начал вселяться в мужиков и убивать их руками людишек, чтобы полакомиться кровью. При этом, меняя "хосты" как перчатки, паразит искал Янку, чтобы...
   Чтобы что? Да хрен его знает! Потому что сценарий этого странного и явно никому (кроме его создателей, о чем чуть ниже) не нужного сиквела настолько убог, что ты в буквальном смысле слова ничего не понимаешь, воспринимая происходящее на экране как упоротый "поток сознания" ни о чем. Даже имея представление о первой ленте, события которой наспех пересказываются "сенсационными" газетными заголовками на начальных титрах, вы все равно ничего не поймете, ибо сиквел даже не пытается построить вменяемого повествования. Вместо которого мы наблюдаем сразу пять слабо пересекающихся друг с другом сюжетных линий: монстра, вселяющегося в людишек через рот, чтобы потом кромсать других людишек; "чалящейся" в психушке девушки, которая постоянно видит флэшбэки со зверствами монстра; приехавшего в городок итальянского мафиози, любящего жестоко пытать своих жертв; молодого оперативника Ромэйна, переведенного в захолустный прибрежный городок из Парижа; ну и, конечно, самой Янки, пытающейся жить полноценной семейной жизнью, параллельно копаясь в себе и расследуя преступления мафии вместе с новыми зверствами монстра.
   Вообще, фильмы со множеством пересекающихся сюжетных линий могут быть очень крутыми, вот прямо ОЧЕНЬ, но для этого их должны снимать талантливые люди, заинтересованные в качестве продукта. Здесь же мы наблюдаем результат деятельности "распильщиков", которым очевидно было совершенно плевать на конечный итог их "творческой" деятельности, - главное поднять бабла. Которое они с успехом и подняли, убедив, каким-то образом, вложиться в этот проект кинофонд Люксембурга (!) и несколько других "доноров", самым крупным из которых является французский Canal+. Зачем все эти организации решили финансировать сиквел низкобюджетного и неизвестного широкой публике жанрового фильма семнадцатилетней, на тот момент, давности, лично я ума не приложу. Хотя абсолютно понятно зачем этот проект нужен был "автору идеи" Эммануэль Эскору, которая не только вновь сыграла Янку, но и приложила руку к сценарию. Ей просто нужно было напомнить о себе на фоне буксующей карьеры, заработав, попутно, бабла на единственной роли, из-за которой ее хоть кто-то знает. Еще мне вполне ясно зачем этот проект был нужен Жан-Марку Винсенту, - снять, наконец-то, после нескольких короткометражек "настоящий" фильм. Его полнометражный дебют, однако, получился позорным, и лично мне было бы стыдно за такое "качество" своей дебютной картины. И уж тем более я не понимаю, как после "Кровавой Леди" он смог и дальше находить деньги на другие проекты.
   Но отвлечемся от личностных характеристик режиссера и главной актрисы и вернемся к самой ленте. Опустим то, что зритель вряд ли вообще поймет о чем фильм и что в нем происходит, а знакомые с первой частью и вовсе удивятся неожиданной трансформации Янки из забитой и необразованной цирковой ассистентки в "крутую" женщину-копа, оставим это все на совести сценаристов. Основная проблема "Кровавой Леди" в том, что фильм неимоверно скучен, причем скучно в нем все - "сюжет", манера съемок, бесконечные и никуда в итоге не ведущие экспозиции, пытающийся быть модным, но при этом криворукий монтаж, и "плоская" кинематография. Такое впечатление, что фильм снимали на недорогую HD камеру (и я не удивлюсь, если это действительно так), поэтому у него такие яркие и неестественные цвета, совсем непохожие на стилизацию и "творческую задумку режиссера", вкупе с "цифровой резкостью".
   Позиционируясь как продолжение весьма кровавой и местами исключительно циничной, но при этом не лишенной юмора и откровенно абсурдных ситуаций "Крошки", "Lady Blood" буквально начисто лишен всех этих свойств оригинала. И если абсурд и черный юмор зависят от хорошего сценария и его грамотного исполнения, чего здесь, как я уже отметил выше, нет, то облом с кровью уже совсем не красит создателей сиквела, которые даже на приличного гримера не раскошелились, сволочи. В результате в картине нет ничего, за что многие зрители полюбили оригинал, а значит и смотреть ее совершенно бессмысленно. Если, конечно, вы не хотите проверить себя на предмет того, выдержите ли вы полтора часа дикой и жутко тупой скуки... ;)