Индонезийское кино, как и индийское, всегда было вещью-в-себе, но в отличие от Индии, где местная кинопродукция всегда пользовалась бешеным спросом и составляла основу проката, в Индонезии киноиндустрия влачила жалкое существование вплоть до начала семидесятых, когда в ситуацию вмешалось правительство. До начала семидесятых собственное кино в стране практически не снималось, а в прокате шли исключительно импортные ленты, в основном американские. Решив, что такая ситуация не очень хороша с идеологической точки зрения, авторитарное правительство президента Сухарто (President Suharto) обязало киноимпортеров производить один "местный" фильм, чтобы получить права на закупку пяти иностранных. Разумеется, дистрибьюторы не желали рисковать большими деньгами, поэтому на собственное производство выделяли копейки, что породило вал ультрадешевой и безумно низкопробной продукции, рассчитанной на беднейшие слои индонезийского общества. В конце семидесятых правительство снова обратило внимание на киноиндустрию, на этот раз в надежде получить валютные поступления от продажи своих фильмов на международном рынке, но чтобы они стали продаваться - сначала нужно было серьезно повысить их общий уровень, и эта задача была достигнута путем существенных государственных инвестиций и субсидий, которые позволили местным конторам снимать кино на более-менее профессиональном уровне. Наиболее успешными с точки зрения общего качества производимых ими лент и зарубежного проката стали всего три кинокомпании - Rapi Films Гопа Самтани (Gope Samtani), Parkit Раама Пунджааби (Raam Punjaabi) и Soraya Intercine Рэма Сорайи (Ram Soraya). Именно на Soraya Intercine трудился один из немногих индонезийских режиссеров, способный снимать "западные" картины, Тьют Джалил. Первая попытка выйти на богатый международный рынок с западно/индонезийским хоррор-гибридом была им предпринята в 1981-м году и называлась "Mystics in Bali", но этот фильм все-таки выглядел "индонезийски" и оказался уж слишком странным для западной аудитории, поэтому международной дистрибуции не получил. Ошибки этого проекта продюсерами были учтены, и все последующие попытки прорыва на международный рынок были сделаны с "нейтрально выглядящими" фильмами, которые могли быть сняты где угодно, да хоть бы даже и в США. Благо, в середине восьмидесятых в стране начался экономический подъем, и Джакарта быстро обросла высокими небоскребами и фешенебельными торговыми центрами, которые служили идеальным фоном для "международной продукции". А именно такой продукцией была "Леди Терминатор", которая, в отличие от "Mystics in Bali", довольно неплохо разошлась на международных кинорынках и даже получила ограниченный театральный прокат в США (в грайндхаусах легендарной сорок второй улицы, разумеется)! Индонезийскую киноиндустрию, впрочем, это не спасло, и с начала девяностых она вновь погрузилась в пучину безнадеги, так как бОльшая часть зрителей переключила свое внимание на телевизионные мыльные оперы. Разумеется, снимать кино в Индонезии не прекратили, но эти фильмы уже не были рассчитаны на международный прокат (ибо в девяностых это было делом безнадежным ;)) и вновь скатились к дешевым поделкам для местной деревенской бедноты.
Но вернемся к "Леди Терминатор". Большая часть фильма беззастенчиво содрана с "Терминатора" Джеймса Кэмерона, с той лишь разницей, что вместо Арни по экрану носится пышногрудая Барбара Энн Констэйбл, а сюжет ее похождений базируется на популярной индонезийской легенде о королеве южного моря...
...В замке у воды жила-была великая колдунья, которой каждый день для удовлетворения похоти был нужен новый молодой мужчина, и если ему не удавалось ее удовлетворить, то он умирал мучительной смертью (своей "киской" колдунья откусывала ему пенис ;)). Но однажды к ней в гости заглянул мускулистый красавец, который не только удовлетворил колдунью, но еще и украл ее жизненную силу в виде змеи, в его руках превратившейся в кинжал. В гневе праведном колдунья пообещала через сто лет отомстить прапраправнучке мускулистого героя (Эрике), а сама отправилась на дно океана и стала Королевой Южного Моря. Спустя сто лет девушка- антрополог Таня Уилсон, заинтересовавшись этой историей, отправляется в океан в надежде найти подводный замок колдуньи. Разумеется, она его находит, и становится жертвой волшебницы, которая вселилась в ее сексапильное тело и теперь готова выполнить свое обещание. Таня Уилсон, превратившаяся в Леди Терминатор, выходит из океана и идет в город, на поиски прапраправнучки мускулистого героя, ставшей популярной рок-звездой...
Бредятина, как видим, полная, но смотреть ее особенно забавно в свете неприкрытого "дера" с фильма Кэмерона, так как по сути дела это точная копия "Терминатора" за вычетом некоторых эпизодов. Итак, в "Леди Терминатор" мы имеем: появление героини из воды в свете молний и первую разборку с панками на пляже, а-ля голый Арни, где наша Леди берет свой кожаный прикид, который идеально садится на ее фигуру невзирая на тот факт, что панки были мужиками некислой комплекции ;) ; убийство лучшей подруги Эрики (в сортире торгового центра!), которую Леди Терминатор по ошибке принимает за нее; кровавая перестрелка в ночном клубе, где выступает Эрика, в которой Терминаторшу, как Арни, несколько раз сносят пулями на пол (в том числе она летит там и через стекло ;)), но, полежав на нем несколько секунд, Леди поднимается, и как ни в чем не бывало продолжает свою миссию; долгая автомобильная погоня и перестрелка на ходу, в конце которой Леди исчезает из машины; въезд на автомобиле в полицейский участок (больше похожий на дорогое офисное здание с цветочками и богато убранными лестницами ;)) и двадцатиминутный проход по нему с непрерывной стрельбой из M-16 (за все время которой магазин был сменен лишь однажды ;)) и кучей трупов; вырезание глаза в гостиничном номере - классика!; финальная автомобильная погоня, на этот раз с участием палящего ракетами вертолета, и взрыв бензоперевозчика, из пламени которого выходит не железный скелет, но серьезно "покоцанная" Леди (правда, до сих пор в одежде), неожиданно получившая возможность стрелять из глаз лазером (!!!); ну и разумеется, финальная разборка на заводе, который в индонезийской версии просто некое строение на краю взлетного поля, в котором очень сильно достается опекающему Эрику полицейскому, но сама Эрика все же убивает экзальтированную Терминаторшу доставшимся ей от прадеда ножом... Уф, перечислил почти все, забыл только добавить еще про сцену романтического секса у костра между Сарой Кон..., упс, я хотел сказать Эрикой и ее спасителем-полицейским, и получается вылитый "Терминатор" на индонезийский лад, в котором беготни и беспрерывной пальбы (которая, если честно, очень быстро начинает утомлять) в два раза больше, чем в оригинале. Спецэффекты, конечно, в этой версии попроще, никто из актеров, по видимому, не заканчивал даже подготовительных курсов, не говоря уже про "систему Станиславского", оператор иногда теряет фокус, а режиссер, хоть и старается, но до Джеймса Кэмерона ему как до Луны пешком. Однако все эти "недочеты" скорее работают НА картину, а не против нее, ведь где еще вы сможете увидеть столь беззастенчивую кальку успешного американского фильма, сделанную "with a straight face"...
Я не знаю про Штаты, но на родине "Леди Терминатор" ждал просто грандиозный успех, который фильм и погубил. Индонезия - мусульманская страна, а значит все, что связано с сексом, там, мягко говоря, не очень приветствуется. Впервые для Индонезии в этом фильме было показано немало обнаженных (и полуобнаженных) женских грудок, хотя гениталии всегда были закрыты трусиками (даже во время "секса", что особенно забавно ;)), и хотя лента без проблем прошла местных цензоров и вышла в прокат, как только "Леди" стала теснить в кинотеатрах продукцию конкурентов, те быстренько "стуканули" куда надо, и фильм был запрещен к прокату как "порнографический". Деньги свои, к тому времени, продюсеры все равно получили, поэтому особой грусти по этому поводу у них не было, тем более что и на международном рынке продажи ленты шли неплохо, ведь сверхуспешный "Терминатор" Кэмерона помнили еще очень многие ;) Как любопытный образчик беспредельного трэша этот фильм будет интересен немалому числу людей, а киноманы просто ОБЯЗАНЫ иметь его у себя в коллекции, остальным же - принимать по вкусу, ведь восемьдесят минут почти беспрерывного экшена и стрельбы к концу уже немного напрягают...
25 сентября 2010, 14:19 edinorojek
Уже по надписи "Spesial Sekuriti" на преведенном в рецензии кадре понятно, что эта картина - мега-треш, хотя может это по индонезийски?
31 декабря 2010, 13:29 Izchez
В памятные цитаты нужно добавить абсолютно феерический диалог:
"Сара Конор": Куда ты идёшь?
Дядя: Я иду бороться со злом!
Весь фильм создатели жгут поярче святой инквизиции. Любовно воссозданные до мельчайших подробностей сцены из оригинального Терминатора перемежаются суровым шизофренически-порнографическим бредом сценаристов и драйвовым чукаловом с реками крови и тучами порохового дыма. Когда терминаторша стала убивать панков путем откусывания им причинных мест своей зубастой пиписькой, я не удержался от вопля: "Да! Железному Арни такое было неподсилу!" Тема железной поступи терминатора раскрыта похлеще чем триквеле оригинального фильма, где тоже фигурируе тетка в роли стального убийцы. Вобщем, замечательное индонезийское прочтение неувядаемого наследия великого Кемерона.
30 ноября 2011, 21:55 Ah
Собственно если бы не местный колорит. Фильм тянул бы на крепенькую американскую Бэшку, но все эти легенды наложенные на бабу а-ля киборг прям как вода и масло.
А в роли дяди мелькнул кажется сам творец.