В начале семидесятых телевизионный ведущий Джек Делрой запустил на американском телевидении вечернее шоу "Ночные Совы" ("Night Owls with Jack Delroy"), которое быстро стало популярным, но к середине десятилетия его рейтинги начали падать, да ещё и в семье Джека случилась трагедия - его любимая жена скоропостижно скончалась от рака. "Пропав с радаров" на целый месяц, в итоге Джек вернулся к работе, попытавшись сделать своё шоу более скандальным в надежде поправить рейтинги. Но однажды в этом желании он зашел слишком далеко, пригласив на Хэлловин в студию парапсихолога с девушкой, в которой якобы жил демон. Распиарив этот выпуск как "первый телевизионный разговор с Дьяволом", Джек никак не ожидал, что в студии в прямом эфире реально начнет твориться чертовщина. Которую современный зритель может посмотреть на уникальных архивных видеозаписях той передачи, смонтированных с черно-белыми кадрами приглашенных на историческую съемку документалистов, которые работали "за кадром"...
   Этот проект австралийские многостаночники братья Кернс задумали в начале COVID'а как возможность снять "концептуальное" жанровое кино в одной единственной локации - студийных декорациях телевизионного ток-шоу семидесятых, прототипом которого выступила популярная в свое время на австралийском телевидении передача "The Don Lane Show", шедшая с мая 1975-го по ноябрь 1983-го на телеканале Nine Network. Объединив в своем сценарии концепцию "найденных пленок" ("found footage") и фильмов про экзорцизм, братья влили свежую кровь в эти давно уже "потухшие" с творческой точки зрения жанры, показав, что и в них еще вполне можно снять кое-что интересное. В этом смысле фильм чем-то похож на относительно недавний "The Cleansing Hour" ("Час Очищения", или в версии наших прокатчиков "Час Дьявола", 2019), который также демонстрировал нам "экзорцизм в прямом эфире", только не телевизионном, а online.
   На этом, впрочем, сходства двух фильмов заканчиваются, потому что их авторы пытались исследовать разные темы, у них различная повествовательная структура и сняты они совершенно по-разному. Австралийцы, на мой взгляд, гениально воспроизвели манеру съемок и сам дух винтажных телевизионных шоу семидесятых, с их уникальными декорациями, общей эстетикой и дуэтом ведущих, один из которых "главная звезда", а второй является его "подручным" и зачастую служит объектом для юмора. Такой дуэт разыгран Рисом Отери и Давидом Дастмалчяном замечательно, и по сути эта лента - настоящий бенефис Давида, который сыграл здесь просто потрясающе, найдя для своего персонажа очень тонкие психологические нотки. Но замечательно играют тут, на самом деле, вообще все, хотя особенно я выделил бы еще Ингрид Торелли, прекрасно сыгравшую Лилли, очень "крипово" иногда смотрящую в камеру.
   Вообще, что касается "крипоты", то братьям очень грамотно удалось соблюсти баланс "теплой ламповой винтажности" и постепенного нагнетания неуютного саспенса, когда зритель буквально кожей чувствует, что всё катится куда-то не туда, и закончиться может совсем нехорошо. Начиная с начального монтажа, в котором голос Майкла Айронсайда (Michael Ironside) нам рассказывает историю вечернего ток-шоу Джека Делроя, и заканчивая впечатляющим финалом, зритель буквально ни на секунду не может оторваться от экрана, на котором разворачиваются парадоксальные события почти полувековой давности, закончившиеся для многих плачевно. В этом, собственно, и состоит высший пилотаж режиссеров, которые с помощью довольно скупых изобразительных средств в одной единственной декорации сумели рассказать настолько захватывающую и интересную историю, от которой на протяжении полутора часов буквально нельзя оторваться! Молодцы, что тут сказать.
   И их усилия воздались сторицей, ибо картина не только с успехом проехалась по многочисленным кинофестивалям, где заработала себе имя и пару наград с номинацией, но и стала самой прибыльной лентой в прокате бутикового американского дистрибьютора IFC Films, заработав по их уверениям уже на третий день $666,666 долларов, что вылилось в дебют на шестом месте чарта со сборами чуть меньше трех миллионов. В кинотеатрах Штатов фильм заработал, в итоге, почти десять миллионов, и еще два в остальном мире, где прокат еще продолжается, что для небольшого камерного австралийского проекта - большое достижение. И у вас сейчас есть возможность внести в копилку его международного боксофиса свою лепту, сходив на "Полночь с Дьяволом" в кино, ибо фильм действительно отличный!