В начале семидесятых метания легендарной студии Hammer, в поисках новых звезд и жанров на всех парах несущейся к своему банкротству, приобрели поистине странные формы. Упорно не желая умирать, студия пыталась имитировать все, что было модным и могло приносить деньги, и в частности ее взгляд упал на набиравший обороты феномен "kung-fu cinema". Решив взять "лучшее из двух миров", фирмачи заказали Дону Хьютону (Don Houghton) сценарий про кунгфуистов и графа Дракулу, который и вылился в безумную "Легенду О Семи Золотых Вампирах"...

В Трансильванию 1804 года, в замок графа Дракулы притопал на своих двоих китайский прислужник семи золотых вампиров, некогда державших в страхе ближайшую деревню, но теперь впавших в спячку. Слезно умоляя вернуть своих хозяев к жизни, китаеза дал бессмертному графу прекрасную идею - скрыться под узкоглазой личиной из опостылевшей и небезопасной (водятся там, понимаешь, всякие Ван Хельсинги!) Европы и обосноваться в благополучной с точки зрения "человеческого фактора" Поднебесной. Сказано - сделано, и вместо сухощавого джентльмена с выбеленным лицом и ярко накрашенными губами (прямо гот-метросексуал, не иначе ;)) в клубах дыма остается лишь китаец, телом которого отныне пользуется граф. Через сто лет, в 1904-м году, профессор Ван Хельсинг (долгожитель, видимо, или потомок "первого Ван Хельсинга" - в фильме этот вопрос не совсем понятен) рассказывает студентам китайского университета легенду о семи золотых вампирах, утверждая, что все это правда и вампиры существуют, однако те поднимают его на смех и возмущенно уходят из аудитории. Все, кроме одного деревенского парнишки, который ночью проникает в покои профессора и просит его помощи в борьбе с нечистью в той самой деревне, про которую говорится в легенде. Ван Хельсинг в смятении, ведь для организации столь долгой и опасной экспедиции в глубь страны нужна и серьезная защита, и немалые деньги, но с этим проблем не возникает. Защиту обеспечат семь братьев-кунгфуистов и сестра молодого человека, а финансировать экспедицию пожелала богатая голландка, которую на богемной вечеринке подцепил сынок профессора. "Что ж, при таком раскладе, почему бы и не помочь бедным людям в борьбе с кровососущим злом?" - подумалось профессору, и он пустился во все тяжкие, не зная, что сразиться предстоит не только с золотыми вампирами, но и с главным князем тьмы, Дракулой...

Скажу сразу, подобного трэш-угара я от Хаммера не ожидал, и тем забавнее смотреть на полную бредятину, творящуюся на экране. Бессменный до этого исполнитель роли Дракулы, Кристофер Ли, прочитав сценарий, с возмущением отказался от появления в этом фильме, и его заменили Джоном Форбсом-Робертсоном (John Forbes-Robertson), экранного времени у которого тут не больше пяти минут (ибо большую часть фильма Дракула рассекает в китайском обличье :)). Бессменный же исполнитель роли Ван Хельсинга, Питер Кушинг, оказался менее привередливым и подписался на этот проект, отправившись в Гонг-Конг, где фильм снимался в сотрудничестве с Shaw Brothers Company. Естественно, роли чудо-братьев исполняли китайские актеры, а из европейских лиц мы можем видеть Робина Стюарта в роли боевого сына Ван Хельсинга, дерущегося на кулаках не хуже братьев, и норвежскую секс-бомбу с большими сиськами Джули Эдж, из которой Hammer безрезультатно пыталась сделать себе новую звезду. И вся эта честнАя компания с помощью кунг-фу расправляется сначала с бандитами, потом с армией зомби под чутким руководством золотых вампиров, ну, а в конце Питер Кушинг "mano-o-mano" встречается с самим графом Дракулой, который в очередной раз гибнет от его рук - опыт погибших боевых коллег Ван Хельсингу явно помог... ;) Подпрыгивающие на одном месте и дрыгающиеся зомби-статисты смотрятся уморительно, золотые вампиры с ужасным резиновым гримом и в нелепых масках Призрака Оперы - галлюциногенны, а прыгающий и размахивающий факелами Ван Хельсинг уже довольно преклонного возраста - и вовсе за гранью... Добавьте ко всему этому масштабную финальную битву с участием целой деревни, насаживания на кол, сжигание, отрубание конечностей и прочие прелести "martial arts movies", сдобренные обнаженными грудками китаянок и дьявольским хохотом забритого узкоглазого Дракулы, и Вы получите весьма приблизительное представление об общем масштабе идиотии столь странного гибрида "ужа с ежом". Неудивительно, что публика тогда не оценила "революционности" постановки, и фильм стал очередным коммерческим провалом и так уже на ладан дышащей Hammer. Зато сейчас, спустя тридцать лет, под пиво (или что покрепче ;)) Вы получите массу положительных эмоций от просмотра этого шедевра трэша, в котором плохо, на самом деле, все - и абсолютно деревянная игра актеров (особенно китайцев, да и Кушинг явно не перенапрягался), и откровенно слабая (особенно для Китая) постановка боев, и смехотворный грим со спецэффектами, ну и, конечно, абсолютно невменяемый сценарий с банальной и плоской режиссурой. Радует лишь одно: в конце убивают практически всех, а Дракула уже не возродится, так как Хаммер вскоре обанкротится... ;)