Антонио Пойху - аргентинский шаман из древнего шаманского рода, в жилах которого течет могучая кровь предков, которую боятся демоны. И один из них решил прекратить его род, украв у дочери Антонио амулет, связывавший ее с верой предков. В результате чего девочка стала "обычной", и из лесной хижины Антонио был вынужден переехать с ней в город, где она пошла работать менеджером в креативном агентстве, а он попал в психушку. Откуда через некоторое время сбежал, узнав, что в ночь кровавой луны его дочку хочет принести в жертву тот самый демон, который украл у нее когда-то амулет.
   Весьма удачный трейлер продает нам этот фильм как крутой демонический экшен, а в Штатах его пиарили как "ленту, являющуюся признанием в любви к "Зловещим Мертвецам" Сэма Рэйми". Однако по факту картина не является ни тем, ни другим. Демоны в ней появляются нечасто и на очень короткое время, а отсылок к "Зловещим Мертвецам" ("The Evil Dead", 1982) я вообще не заметил. Если только не считать за таковые хлипкую хижину шамана в лесу и "классический" грим демонов. По большому счету эта лента, - ироничный рассказ про стареющего шамана, которому нет больше места в современном мире сотовых телефонов и автомобилей, и который вынужден смириться с заточением в психушку, где он участвует в местной самодеятельности в качестве написавшего пьесу по мотивам своих похождений драматурга. И хотя режиссер этой пьесы не воспринимает истории Антонио всерьез, некоторые самодеятельные "актеры" верят старику, прося рассказать им подробности его битвы с демонами за свою дочь.
   Которую он должен будет спасти еще раз, используя древнюю магию чтобы выбраться из психушки и предупредить ее о нависшей над ней смертельной опасности. И лучше бы эта "магия" была всегда "практической", потому что немногочисленные спецэффекты этой ленты делятся на две категории - очень неплохой грим, и довольно посредственные CGI элементы, которые вполне могли бы быть заменены практическими эффектами. Грим демонов и черная кровь, которой они харкают направо и налево, выполнены здесь, как говорится, "в лучших традициях", и действительно ничем не уступают "классическим" сериям "Зловещих Мертвецов". Другое дело, что демонов этих тут кот наплакал, и в кадре появляются они нечасто. И я не знаю с чем это больше связано, с бюджетными ограничениями аргентинских кинематографистов, или с нежеланием режиссера и сценариста Фабиана Форте уделять им больше внимания, так как он снимал, по сути, довольно камерную семейную историю, бОльшая часть которой происходит в стенах психиатрической клиники.
   Но без драматизма "Пролетая Над Гнездом Кукушки" ("One Flew Over the Cuckoo's Nest", 1975), ибо цели показать тяжелую жизнь "психиатрических сидельцев" режиссер себе явно не ставил, попытавшись снять картину в легкой ироничной манере. И это у него вполне получилось, во многом благодаря отличной игре харизматичного Германа Де Сильвы и его экранной дочки Лорены Вега. Однако до заявленного во всех промо-материалах статуса хоррор-комедии фильм явно не дотягивает просто потому, что никаких действительно смешных гэгов в нём нет, а немногочисленные хоррор-элементы нас испугать не могут по двум причинам. Первая - их в фильме очень мало. И вторая - пугать нас даже не пытаются :) В том смысле, что режиссер не старается нагнать в кадре мрачной атмосферы потустороннего, которая смогла бы "оттенить" экранное появление демонов, и почти не пользуется "jumpscare" пугалками, которые в большинстве случаев вполне ожидаемы и поэтому не работают.
   Да и вообще, по моему мнению эта картина получилась у режиссера "растянутой короткометражкой", потому что ее сюжет на полный метр ну никак не тянет, и поэтому фильм изобилует откровенно необязательными сценами и совершенно пресной, банальной концовкой. В которой опасного и суперсильного, вроде бы как, демона, на раз-два убивает старикан с осиновым колом. В этом смысле фильм получился у Фабиана Форте слабоватым, зато с визуальной точки зрения довольно неплохим, и я не могу сказать, что во время его просмотра зритель будет вот прямо скучать. Откровенно скучать вы, наверное, не будете, но и особых достоинств у картины так-же нет, поэтому не очень понятно зачем вам тратить полтора часа своего времени на просмотр очередной проходной "типа хоррор-комедии", когда вокруг такое богатство выбора. Только если вас интересует латиноамериканское кино, наверное, и в частности (не очень удачные) попытки аргентинцев "в комедийный хоррор".