Бет Слокум, девушка молодого человека Зака, умерла, и после ее смерти он сблизился с ее семьей, которая однажды перестала пускать его на порог своего дома. Решив выяснить в чем дело, Зак пробрался на их задний двор и увидел в окне мельком прошедшую по коридору Бет! Ворвавшись со скандалом в дом семейства Слокум, Зак действительно увидел там свою возлюбленную, а потом узнал, что буквально через день после своих похорон она просто вернулась к своей семье как ни в чем не бывало. Вне себя от счастья, но немного, разумеется, прифигев, Зак снова начал встречаться с Бет, но очень быстро понял, что с ней действительно что-то не так, равно как и вообще в его городке начинает твориться какая-то фигня. Вылившаяся, в итоге, в небольшой локальный зомби-апокалипсис, во время которого он во второй раз потерял свою возлюбленную, на этот раз уже, похоже, навсегда.

Название этой ленты, "Life After Beth", - очевидная игра слов и аллюзия на фразу "life after death" ("жизнь после смерти"), однако наши прокатчики не придумали ей адекватно-игривого перевода и обозвали фильм весьма прямолинейно, - "Если твоя девушка – зомби", да еще и отправили его не в кинотеатры, а прямиком на видео. Хотя в соседней Украине, например, он шел в прокате, равно как и в некоторых других странах. Их опасения, впрочем, я вполне понимаю, ибо в последнее время нас накрыл просто девятый вал зомби-фильмов разнообразных поджанров, из которых немало и зомби-комедий, поэтому прокатные перспективы очередной из них довольно туманны, и выпускать ленту сразу на видео, наверное, намного безопасней чисто с коммерческой точки зрения. Поэтому в большинстве стран "Жизнь После Бет" сразу на видео и пошла, включая Штаты, где ее Интернет релиз состоялся 15-го июля 2014-го, а в ограниченный прокат на тридцати экранах, с которых она собрала смехотворные $88,273, лента отправилась аж через два месяца, 15-го августа. И это, на самом деле, довольно удивительно, потому что картина не только обладает безоговорочным качеством, но в ней еще и засветились довольно известные в Штатах имена, вроде харизматичного Джона Си Райли и симпатичной комедийной актрисы Обри Плазы.

Которая, в общем то, и стала катализатором того, что этот фильм вообще появился на свет. Точнее, появился на свет он еще в 2003-м году в вице сценария молодого и начинающего тогда сценариста, мечтавшего, однако, стать режиссером, Джеффа Бэна. Годом позже Джефф устроился ассистентом режиссера Дэвида Рассела (David O. Russell) и стал соавтором сценария его фильма "I Heart Huckabees" (2004), после которого продолжил работать в Голливуде на разных проектах в разных ипостасях, пока в 2011-м году не начал встречаться с Обри Плазой :) И через два года после начала их отношений Обри надула губки своему агенту по поводу того, что ей не предлагают интересных проектов, и тот предложил смахнуть пыль с давнишнего сценария ее бойфренда Джеффа и замутить "Life After Beth" с блэк-джеком и шлю..., эээ, точнее, с крутыми актерами и скромным бюджетом :) В результате, проект получил не только два миллиона четыреста тысяч долларов бюджета и классных актеров в придачу, но и позволил Джеффу Бэна реализовать свою давнишнюю мечту и стать, наконец, режиссером.

В качестве которого он показал себя вполне компетентно, и получившийся в итоге фильм никоим образом не выглядит дебютом. На самом деле он выглядит реально хорошо, с отличной кинематографией, качественным гримом и достойными (естественно, с такими-то участниками!) актерскими работами. Однако без проблем не обошлось, и сейчас я вам о них расскажу. Самая главная проблема этой ленты, - ее жанровая неопределенность. Точнее, формально заявляется одно, - зомби-комедия, а по факту мы имеем немного другое, - аллегорическую притчу о разрушении отношений с толикой драмы. Не без комедии, конечно, но и тут есть небольшая проблема, - комедия эта не уморительная. В том смысле, что "ржать в голос" вы над ней не будете, и откровенно комедийные сцены получились больше забавными, чем реально смешными. Зато аллегория Джеффу удалась на славу, и динамика отношений восставшей из мертвых Бет с ее бойфрендом отлично иллюстрирует на фантастическом материале процесс разрушения реальных отношений между людьми, когда еще буквально вчера ты любил ее без памяти, а сейчас начинаешь замечать все больше и больше неприятных для тебя моментов, которые в совокупности заставляют принимать непростое решение о разрыве. Или, как в случае Зака и Бэт, об ОКОНЧАТЕЛЬНОМ разрыве в самом прямом смысле слова - пулю в башку и вниз с обрыва...

Отработав "социальный комментарий" на фоне "зомбопокалипсиса" в лучших традициях Джорджа, нашего, Ромеро (George Romero), Джефф Бэна, все-таки, не сумел в итоге вырулить на внятную жанровую дорожку, в результате чего его фильм смотрится немного странно. Начинаясь как зомби-комедия с некоторыми действительно интересными и свежими фишками, вроде того, что после своего "воскрешения" зомби вполне себе "в адеквате", никого не едят, спокойно общаются и просто любят ночевать на чердаках и слушать "мягкий джаз" (smooth jazz), который их успокаивает, по ходу дела фильм сначала превращается в трагическую историю разрушающейся любви, а потом и вовсе почти в драму, которая, однако, очень быстро снова выруливает на рельсы комедии. Такие жанровые метания редко какому проекту идут на пользу, но на фоне общего качества "Life After Beth" и зная тот факт, что это, все-таки, дебютная лента Джеффа, мы можем ему это снисходительно простить. Тем более, что его фильм смотрится ненапряжно, обладает хорошей динамикой и отличными, как я сказал уже выше, "production values" для такого скромного бюджета.

Активно покатавшись по многочисленным жанровым фестивалям и получив там кучу номинаций, но ни одного приза, в итоге "Бет", как уже было сказано, на большинстве территорий пошла прямиком на видео, минуя кинотеатры. Картина будет интересна, я думаю, весьма широкому кругу зрителей, многие из которых найдут в ней что-то исключительно для себя, а учитывая ее реально высокое качество, я смело рекомендую вам ее к просмотру.