В ненастную темную ночь в расположенный в сельской глуши дом заботливой и любящей Мамы постучался парень, друг которого истекал на пороге кровью, с мольбой о помощи. Немного поколебавшись, женщина впустила их в дом и помогла раненому, после чего попыталась выяснить кто они такие, получив сомнительную историю об автомобильной аварии. Правда, однако, довольно быстро вскрылась, и Мама узнала, что помогла двум беглым бандитам, на которых уже более суток идет тотальная полицейская охота. Но и бандиты недооценили Маму, которая оказалась совсем не такой няшной, как можно было бы подумать...
Для немецкого режиссера Матиаса Хоне, предпочитающего, отчего-то, работать в Англии, "Костяной Домик" стал первым "чистым" жанровым фильмом, безо всяких смешений, которые были в двух его предыдущих работах, - дебютной хоррор-комедии "Кокни Против Зомби" ("Cockneys vs. Zombies", 2012) и высокобюджетной экшен-комедии с боевыми искусствами и путешествиями во времени "Врата Воинов" ("The Warriors Gate", 2016). Оба эти фильма, впрочем, несмотря на определенные достоинства, по итогу были откровенными "середнячками" со зрительскими оценками в районе пяти-шести баллов (по десятибалльной шкале). И новый проект Матиаса, к сожалению, не переломил эту тенденцию, хотя начинался весьма бодро.
Первые два акта этого камерного триллера не только вполне грамотно "нагоняют атмосферы", но и действительно держат зрителя в определенном неведении и напряжении. Когда ты понимаешь, что в доме главной героини и с ней самой что-то явно не так, но что именно до определенного момента не очень понятно. Однако в начале третьего акта нам раскрывают все карты, после чего фильм очень быстро превращается в плохо написанный "триллер категории Б", - с нелогичными действиями персонажей, зияющими сюжетными дырами и откровенно абсурдной "финальной разборкой" со стоящими буквально в ряд друг за другом "роялями в кустах".
И ответственность за это, я думаю, должны разделить поровну режиссер Матиас Хоне и сценарист, а также исполнитель одной из главных ролей, Нил Линпоу, писавший сценарий "Костяного Домика" во время COVID'а с целью дать себе любимому роль, которая сполна раскрыла бы все его драматические таланты. И с этой задачей он частично справился, снабдив своего персонажа несколькими эмоциональными сценами, позволившими ему продемонстрировать свой "актерский диапазон". Однако с задачей написать напряженный от начала и до конца лихой триллер с неожиданными сюжетными поворотами он явно не справился, откровенно завалив последние тридцать минут фильма. Но тут возникают вопросы и к режиссеру, который не заставил своего актера-сценариста переписать третий акт, или хотя бы убрать из него откровенно слабы моменты, которые не смогла скрасить даже замечательная Джоэли Ричардсон, на отличной игре которой тут, по сути, почти всё и держится.
Хотя и другие актеры, безусловно, стараются, да и многие чисто визуальные моменты реализованы Матиасом весьма интересно, с атмосферными пролетами дрона, кинетической ручной камерой и стильными сверхкрупными планами. Для откровенно камерного и скорее всего недорогого фильма к техническим моментам лично у меня претензий нет, но как можно было ТАК завалить концовку, всё равно непонятно, ведь поначалу всё шло очень неплохо. Я бы даже сказал хорошо! Но пришло, в итоге, как и в других его лентах, к откровенному "середняку", который даже серьезного кинопроката не получил, отправившись почти везде сразу на видео, кроме Англии и России. Где наши прокатчики поместили на афишу гордую надпись с красным томатом - "100% положительных отзывов".
Что чистая правда! На данный момент на Rotten Tomatoes у ленты действительно 100% "свежести", но есть нюанс... ;) Сформированы эти проценты всего по 7 рецензиям, а зрительской оценки у фильма нет вовсе, в то время как на IMDB она 6.1, а на Кинопоиске 5.8, что вполне справедливо, и коррелирует с оценками предыдущих лент Матиаса. Который за десять лет, прошедшие с выхода его полнометражного зомби-дебюта, так и не сумел "подняться на ступеньку выше", отчего смотреть его новое творение в кино я не рекомендую. А ознакомиться потом на стриминге с "Костяным Домиком" вполне можно, хотя бы из-за замечательной игры Джоэли Ричардсон.
6072
Little Bone Lodge / Костяной Домик (2023)
У зла есть своя обитель.
В главных ролях:
Джоэли Ричардсон
(Joely Richardson)
Мама (Mama)
Нил Линпоу
(Neil Linpow)
Джек (Jack)
Сэди Совералл
(Sadie Soverall)
Мэйзи (Maisy)
Гарри Кэдби
(Harry Cadby)
Мэтти (Matty)
Роджер Аджогбе
(Roger Ajogbe)
Па (Pa)
Режиссер:
Матиас Хоне
(Matthias Hoene)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):