После двух "Хэлловинов" ("Halloween" (2007), "Halloween II" (2009)), ремейка и его сиквела, на которые продюсеры дали Робу по 15 миллионов, но отобрали, при этом, креативный контроль, господин Зомби решил снять что-нибудь "для души". То бишь полностью и исключительно так, как он сам хотел. Однако креативная свобода в Голливуде почти не сочетается с большими бюджетами, поэтому Робу пришлось выбирать, - либо свобода творчества, либо бабло, и он выбрал свободу за небольшое бабло.... ;)
И всего за два с половиной миллиона снял историю салемской (Salem, Massachusetts) радиоведущей Хайди, которой однажды пришла посылка с винилом местной группы Lords, прослушав которую ее посетили жуткие видения. Видения салемских ведьм, активно готовящих приход антихриста на грешную землю. И Хайди в их коварном плане была уготована центральная роль...
А в фильме центральная роль досталась эффектной супружнице Роба, Шери Мун, относительно недавно ставшей Шери Мун Зомби. И немного постаревшая, но все еще симпатяжка Шерри с ней неплохо справилась, несмотря на многочисленный скепсис. Помогали ей, впрочем, намного серьезней постаревшие жанровые ветеранши, вроде некрасивой британки Джуди Гизон, до сих пор красавицы Ди Уоллес и женщины с потрясающими глазами Мег Фостер. Вообще, кастинг картины пестрит, как это обычно бывает у Зомби, жанровыми ветеранами и просто культовыми личностями, часть из которых, впрочем, в финальную ленту не попали. Так, этот фильм стал последней работой Ричарда Линча (Richard Lynch), все сцены с которым Робу в конечном итоге пришлось переснять с другим актером. Не видно на экране и Клинта Говарда, Камиллы Китон и Удо Кира (Clint Howard, Camille Keaton, Udo Kier), эпизоды с участием которых полностью вырезали. Зато на экране промелькнули Сид Хэйг (Sid Haig) с Майклом Берриманом (Michael Berryman) и остался в довольно большой роли другой жанровый любимец и отважный борец с зомби Кен Фори, который в свои шестьдесят четыре выглядит превосходно.
Превосходно выглядит и стильная неторопливая кинематография ленты, стилистика которой разительно отличается от предыдущих работ Зомби, сильно любящего ручную камеру, придающую картинке энергетики. Тут же для него была важна атмосфера, поэтому лента наполнена длинными планами с медленным движением камеры и многочисленными стилистическими отсылками к классике как американского ("The Shining" (1980), например), так и европейского (Ken Russel, Lucio Fulci) жанрового кино. Роб этого, в общем то, и не скрывал, описывая свою новую работу как "если бы Кен Рассел снимал The Shining", и это, на самом деле, довольно точно может описать происходящее на экране. Где иногда не очень много смысла, но почти всегда достаточно стилизации и неуютной атмосферы, которая по ходу ленты еще и постепенно нагнетается.
Атмосферы застарелого проклятия и вполне реального сатанизма, перемешанного с кровью, грязью, уродствами и малоприятной, кроме попки Шери Мун, обнаженкой. По сути, Роб Зомби снял хоррор-артхаус с очень мрачной музыкальной темой, в котором форма превалирует над содержанием, и который местами скатывается в откровенный клип, особенно ближе к концу ленты. Ленты, которая наверняка будет неоднозначно воспринята не только поклонниками музыканта/режиссера, но и жанровой общественностью вообще. Ибо с одной стороны мы имеем дело со смелым творческим экспериментом и действительно довольно необычным фильмом, а с другой, - картиной, которая не может выйти за рамки стилистических задумок и многочисленных "омажей", представляя собой солянку из переработанных режиссером классических образов, нанизанных на тонкую леску практически отсутствующего сюжета. Визуальные достоинства "Повелителей", в которых ни один кадр, как утверждает Роб, не был обработан на компьютере, конечно, радуют поклонников стиля, но сами по себе, без эмоционального вовлечения зрителей в историю, они не могут потянуть на себе всей ленты.
А эмоционального вовлечения тут нет. Вместо него есть созерцание. Вместо него есть атмосфера. И всем, кому данные качества важнее лихо закрученного сюжета и проработанных характеров, смотреть "The Lords of Salem" будет интересно. Впрочем, как и всем поклонникам Роба, который демонстрирует устойчивую динамику и серьезное желание творческого роста. Это не всегда у него, конечно, получается, но человека стоит уважать хотя бы за старания, а на "Повелителях" он постарался на славу, выжав из очень скромного бюджета все по максимуму. Конечно, фильм не без огрехов, разумеется, видны его бюджетные ограничения и он явно не коммерческий, так что даже не смотря на имя Роба и армию его преданных фанатов в ограниченном прокате Штатов (выходит на 354-х экранах) картина вряд ли что-то соберет. С другой стороны, это очень личностный проект Зомби, снимавшийся не ради денег, а для реализации творческих амбиций, которые местами могут вызывать вопросы, но по большей части довольно интересны. Посмотреть картину, разумеется, стоит, но приготовьтесь к тому, что она может оказаться не совсем не тем, что вы от нее ждете.
22 апреля 2013, 01:47 Maldoror
Очень необычный и честолюбивый для Зомби проэкт.
Хорошо что он оставил в покое Хэллоуин и занялся чем-то другим.
Первоначально именно обилие звезд было главной приманкой, но сейчас просто хочется убедиться, как далеко способна разугляться фантазия Роба.
22 апреля 2013, 02:56 Ah
Полностью согласен, особенно приятно что некоторых звёзд действительно давно не было видно.
Хочется верить что он реабилитируется после Хеллоуинов.
22 апреля 2013, 23:22 JohnDoe
Если после плотного ужина хорошо потужиться и выдавить из себя большую коричневую какашку (сервис правописания MC Word предлагает казашку))), навряд ли вменяемый человек назовет эти потуги - муками творчества, а само гавно - произведением искусства. Печально когда бездарность мнит себя творческой личностью, а окружающие ему еще в этом и поддакивают. В результате получается дурно пахнущая субстанция, от фильма к фильму все зловоннее. Даже кол этой серости жалко. Пошел на хуй зомби или на сцену, там вроде лучше получалось. У жены элементарно нет даже чувства стиля, жалкая бомжиха круче наряжается.
23 апреля 2013, 01:00 dm-vas
Атмосферка, местами, действительно напоминает Фульчи. С сюжетом, конечно, беда, но для жанрового кино вполне неплохо, а само кино на фоне Хэлловинов и Домов тысячи трупов смотрится вообще шедевром.
26 апреля 2013, 16:58 DrMaxistein
Как раз креативного контроля на "Хэллоуине 2" было преступно много, из-за чего фильм невозможно смотреть! Страшно представить, что за "приход" он словил на этом фильме ...
09 мая 2013, 03:11 Ah
Народ испорченный "Другими мирами" и "Пилами" не поймёт. Зомби полностью реабилитировался в моих глазах после тошнотворных "Хеллоуинов", сняв фильм по неписанным законам культа.
Музыка на особенной высоте.
13 мая 2013, 01:26 Ah
Часто ловил себя на мысли что Мег Фостер это на самом деле Лэнс Хенриксен.
26 ноября 2013, 17:54 Дмитрий
Скажу так: фильм полная бредятина! Он впечатлил бы меня лет так 5 назад, а сейчас увы я только расстроился из за зря потраченного времени. Такое впечатление , что на бюджет фильма дали всего 100$. В общем, малобюджетная халтура.
22 ноября 2014, 14:58 Ah
Сам ты, Дмитрий, малобюджетная халтура (четыре раза).
19 февраля 2016, 11:09 Distortion
Всё-таки насмотренность и задротство по культу не могут заменить талант. Роб Зомби - прекрасный музыкант, но как режиссёр - полный мудак. И тем печальнее, что журналисты в него постоянно тычут микрофоном, чтобы получить экспертное мнение, а продюсеры дают динеро на очередную халтурку.
Единственное, что в фильме есть по-настоящему классного - это музыка. Зомби точно знает, чего хочет, а John 5 точно знает, как это реализовать. Ну, длинные планы ещё запишем в актив, как омаж старью. Всё остальное, включая имбецильный сюжет и остоебеневшую Шери Мун - плохо. Очень плохо. Вообще, всё, что снимает Зомби - это безобразно плохо. Лучше бы альбом пилил, ей-Ктулху...