В то время как США несли во Вьетнаме большие потери, в стране бушевало антивоенное движение, а Голливуд даже и не смел прикасаться к теме непопулярной войны, ушлые низкобюджетные "эксплуататоры" наоборот, "ковали железо не отходя от кассы". Таким вот "ковальщиком" был и продюсер многочисленных bikersploitation'ов, Джо Соломон (Joe Solomon), решивший отправить своих любимых байкеров воевать во Вьетнам, в результате чего получилась следующая история.

Одно из подразделений американской армии под командованием капитана Джексона должно было вызволить из китайского плена ЦРУшника, которого держали в укрепленной деревне на сопредельной с Вьетнамом территории. В открытую американцы не могли там действовать, и тогда Джексон решил привлечь к выполнению задания давних приятелей своего непосредственного начальника - байкеров из банды Devil's Advocates. Для этого "адвокатам" понадобились модифицированные мотоциклы, которые они снабдили оружием и броней, после чего вчетвером отправились крушить толпы китайцев. И самое интересное, что сокрушили! Но вот цена победы оказалась слишком высока...

Обычно, фильмы про байкеров сюжетным разнообразием не блещут и в большинстве случаев являются исключительно скучными, но только не "Лузеры", которые на удивление оказались очень грамотной работой, не смотря (а может, и благодаря) на крышесносящий сюжет :) И действительно, если вдуматься, то "байкеры во Вьетнаме" - это полный бред, который, тем не менее, смотрится на одном дыхании, благодаря высокому качеству сценария и постановки. Автором сценария фильма, снимавшегося, кстати, на Филиппинах, был Алан Каиллу (Alan Caillou), - плодовитый актер и телевизионный сценарист, перу которого, в частности, принадлежит и другой жанровый фаворит семидесятых, "Kingdom of the Spiders" (1977). Ставил же фильм другой актер, и, по-совместительству, режиссер, Джек Старрет, наиболее известный нашему зрителю как жестокий помощник шерифа Артур Гальт (Deputy Sgt. Arthur Galt) из "Рэмбо: Первая Кровь" ("Rambo: First Blood", 1982). И надо сказать, что оба они постарались на славу. У Алана получился живой и интересный сценарий, который, даже не смотря на почти часовую "раскачку" перед "финальной битвой" нигде не провисает и вводит в чисто эксплуатационный фильм романтические и трагические элементы, которые местами хоть и выглядят надумано, но задачу "тронуть зрителя" прекрасно выполняют. Джек же, со своей стороны, замечательно справился с переносом сценария Алана на пленку, удачно подобрав актеров и грамотно поставив как впечатляющие экшен-сцены, так и "азиатскую романтику". Все "байкеры" в этом фильме довольно колоритные и разноплановые, как и должно быть в приключенческом мужском кино, а их роли исполняют не последние в Голливуде люди. Так, предводителя всей банды, мускулистого Линка Томаса, играет каскадерская и актерская легенда Голливуда Уильям Смит, за плечами которого уже почти триста ролей и неиссякаемый поток новых фильмов с его участием. И это в семьдесят четыре года! "Хромого" играет Пол Косло, сделавший неплохую карьеру на телевидении и в низкобюджетных B-movies, среди которых немало культа ("Robot Jox", "Xtro II: The Second Encounter", - оба 1990 года), а роль романтического "Герцога" исполнил завсегдатай "байкерсплоитейшена" Адам Роарк, гонявший в кожаном прикиде на мотоциклах аж в девяти фильмах.

Картина открывается динамичным эпизодом засады вьетконговцев и сразу дает понять, что зрителей ждет кровавый мужской фильм, так как пиротехнических закладок для актеров создатели не пожалели, и красная краска выливается из них во впечатляющих количествах. Потом, правда, в "экшене" происходит часовой перерыв, во время которого мы наблюдаем за приготовлениями байкеров, их мордобоем, походом по проституткам и романтическими отношениями, после чего крутые парни садятся наконец-то на своих железных коней и задают китайцам жару, разнося все в пух и прах. Финальные 20 минут картины - это образец исключительно качественного боевого кино, снятого, при этом, за не такие уж большие деньги - 350 тысяч ТОГДАШНИХ долларов. Обычно все попытки скрещивания байкерсплоитейшена с другими жанрами заканчивались провалом (к примеру, "Werewolves on Wheels", 1971), но в данном конкретном случае все получилось, благодаря талантливому сценаристу и грамотному постановщику. Байкеры на войне, разумеется, от этого не перестали смотреться дико, но весь фильм в целом идет "на ура", если опустить немного топорные политические намеки в конце. Порекомендовать эту ленту можно не только поклонникам байкеров, но и самой широкой зрительской аудитории благоволеющей к мужскому приключенческому кино с любовью, сиськами и кровью. Тем более, что этот фильм весьма любим "Квентином, нашим, Тарантино", который вставил его фрагмент в свое "Криминальное Чтиво" ("Pulp Fiction" (1994) - его там смотрит по "ящику" подружка Бутча), а контора Роджер Кормана в 1989-м сняла трэш-ремейк под названием "Nam Angels"...