Симпатичный выпускник одной из австралийских школ по имени Брент отказал своей тихой и нерешительной однокласснице в том, чтобы пойти с ней на выпускной бал, так как у него уже была девушка. Однако сделал он это зря, потому что скромная "тихоня" вместе со своим папашей, который называл ее "Принцессой", оказалась маньячной психопаткой, и решила все равно устроить себе праздник с этим парнем. Которого похитили, привязали к стулу в гостиной, и начали пытать...
Этот фильм стал очень удачным полнометражным дебютом австралийского рекламного режиссера Шона Бирна, который в перерывах между съемками роликов для Ford и Cadbury's, снимал еще короткометражные фильмы с конца девяностых и дорос постепенно до полнометражного кинодебюта по собственному сценарию. Основные деньги на который выделил австралийский фонд развития кино. Австралия вообще является одной из очень немногих стран в мире, где национальный фонд поддержки кинематографа нередко спонсирует откровенно жанровые проекты, а не набившие оскомину псевдоинтеллектуальные артхаусные высеры, как это практикуется в Европе. Причем проекты не безобидно-софткорные, а вполне себе хардкорно-кровавые, что выглядит довольно странно на фоне весьма жесткой государственной цензуры аудиовизуальных медиа агентством Australian Classification Board (ABC), которое неоднократно отказывало в выдаче прокатных сертификатов как на фильмы ("Baise-moi" (2000), например), так и на игры, некоторые из которых запрещены к распространению на территории Австралии до сих пор (к примеру, "Syndicate", 2012).
Тут, впрочем, цензоров "задобрили" откровенно черным юмором, благодаря которому изначально выданный сертификат R18+ после обжалования заменили на гораздо более мягкий MA15+, что на коммерческие показатели картины, впрочем, почти никак не повлияло, и в национальном прокате она провалилась, собрав чуть больше двухсот пятидесяти тысяч австралийских долларов против четырехмиллионного бюджета. Зато по фестивалям лента покаталась изрядно, где собрала целую охапку номинаций и получила пару призов (оба достались Шону Бирну как лучшему режиссеру ;)). И в этом нет ничего удивительного, потому что фильм у Шона получился действительно роскошным, - с талантливым актерским составом, компетентной режиссурой и запоминающимся "злодеем". Точнее, злодейкой, в потрясающем исполнении Робин МакЛиви. Ей, конечно, на протяжении ленты еще ассистирует такой же "съехавший" папашка в колоритном исполнении Джона Брамптона, но основной фокус лежит на "Принцессе", которая с садистским упоением реализует свои больные подростковые фантазии за счет отказавшего ей в "prom night" одноклассника.
Сцены физических и психологических пыток в "The Loved Ones" поставлены настолько хорошо, что в некоторых моментах ты буквально сам ощущаешь страдания персонажа Ксавьера Сэмюэля, а когда под конец ленты на приливе адреналина он начинает с упоением мстить своим обидчикам, то и сам чувствуешь эмоциональный подъем и садистскую радость. При этом всё, как я уже сказал чуть выше, щедро сдобрено чернушным юмором и авторы явно не хотят, чтобы зрители воспринимали их фильм как серьезный драматический хоррор с многоуровневым подтекстом. Он там, конечно же, есть, но поданный не "в лоб" и довольно легко, несмотря на всю кровь и изощренные пытки. Снятые умело и "со вкусом", в лучших традициях американских маньячных ужастиков, но с ярко выраженным австралийским колоритом и столь же ярко выраженным акцентом :) И откровенным желанием "добить хронометраж", ради чего Шон Бирн ввел в свой фильм совершенно необязательный и ни к чему не ведущий сюжет с приглашением приятелем Брента местной готелки на выпускной, вместе с которой он в итоге нажрался и трахнулся в машине. Эти сцены нужны лишь для "перебивок" пыток Брента и увеличения хронометража, который все равно в итоге не дотянул до "классических" полутора часов, остановившись на отметке в 84 минуты.
Ну и самая концовка ленты, с моей точки зрения, довольно странная, но это уже мои придирки, потому что в общем кинодебют у Шона Бирна получился замечательный. Настолько, что после выхода "The Loved Ones" его заметили в Голливуде и предложили там работу, из которой, впрочем, ничего путного у него так и не вышло, и следующий свой фильм "The Devil's Candy" (2015) он снял лишь через шесть лет. Снял, правда, уже в Штатах, но снова с небольшим бюджетом и опять по собственному сценарию. И лента эта получилась неплохой, но по сравнению с отличным дебютом, конечно, уже не такой яркой. Посмотреть "Любимых" я рекомендую всем любителям яркого и необычного жанрового кинематографа, в котором с легкостью перетрясают жанры и иногда с юмором ломают устоявшиеся конвенции.[br][br] P.S. Название ленты, кстати, такое же, как у австралийской рок-банды The Loved Ones, ставшей одной из самых заметных групп Австралии шестидесятых, несмотря на то, что их карьера продолжалась лишь два года (с 1965-го по 1967-й) и они выпустили всего один альбом "The Loved Ones' Magic Box" (1967). Заглавная песня с которого, "The Loved One", стала их суперхитом, который известнейшая австралийская группа INXS за свою карьеру "перепела" аж три раза (!), и который в 2001-м году появился на шестой строчке чарта австралийской ассоциации правообладателей (APRA) Top 30 Australian songs, приуроченному к 75-ти летию ее деятельности. Уверен, что фильм назван "в честь" этой банды, потому что ТАКИХ совпадений не бывает, но Шон Бирн об этом напрямую нигде не говорит.
03 июля 2017, 12:59 Ah
«Baise-moi» странный пример, в этом случае удивляться стоит как раз тем странам которые выдали этому порно-дерьму прокатный сертификат.
Вот уж точно всем высерам высер, причём не только псевдоинтеллектуальный, но и псевдоархаусный.