Оливер - замкнутый в своем уютном "розовом мирке" интроверт с непростой судьбой. В результате абсурдного несчастного случая он потерял мать и какое-то время провел в дурке, после чего стал жить один в ее доме. Куда периодически наведывались соцработник с психиатром, предупредившие парня, что если он срочно не найдет себе друга и не социализируется, то снова отправится в дурку. Возможно, уже навсегда. И Оливер оперативно нашел себе на кладбище не только друга, но и целую семью!
   Сценарий этой абсурдной хоррор-комедии был написан Пирсом Эшвортом (Piers Ashworth) с участием Брэда Ваймана и Эмилио Эстевеза (Brad Wyman, Emilio Estevez) еще в восьмидесятых, и почти сорок лет его никак не могли поставить, хотя опцион на него выкупили и несколько раз он был близок к "зеленому свету" у студий. Но в Штатах не сложилось, и в разгар КОВИДа он был всё-таки снят в Британии, плодовитым режиссером Мартином Оуэном. Который с удивительной нежностью подошел к сценарному материалу, не только сохранив оригинальное время действия - канун Хэлловина 1987-го года, но и снабдив свой фильм ни с чем не сравнимой атмосферой восьмидесятых. С их модой, телевизионными ситкомами и музыкой.
    И кино, где было немало таких вот "кросс-жанровых" лент, сочетающих в себе элементы хоррора, комедии, драмы и фэнтэзи. И всё это есть в "Самом Одиноком Парне в Мире", который наши прокатчики обозвали "Парень С Того Света", тем самым запутав потенциального зрителя. Потому что картина вовсе не о мертвом "друге" Оливера Митче, которого он выкопал на кладбище первым. А о самом Оливере и его попытках "стать нормальным" и иметь полноценную семью и социальные отношения. Попытках иногда абсурдных, часто комичных, но всегда искренних. Таких же искренних, как и этот фильм, расписывающийся буквально каждым кадром в своей любви к восьмидесятым.
   В кино которых, правда, еще не было тех технологий, которые использовали здесь для реализации впечатляющего визуала. И хотя бОльшая часть зомби-грима и эффектов фильма "практическая", некоторые сцены без компьютерной доводки снять было нельзя. А без талантливых актеров нельзя было фильм снять вообще, и в этом смысле тут всё в полном ажуре - основные действующие и второстепенные персонажи сыграны отлично. Но особо выделяется Макс Харвуд, которому идеально удалось передать детскую непосредственность его персонажа, изо всех сил старающегося найти себе не только друга и семью, но и любовь. Пускай зачастую в откровенно абсурдных и экстраординарных обстоятельствах.
   И тут мы плавно подходим к абсурду самого фильма, в котором зрителям предлагается самим решить, что из показанного на экране происходит в реальности, а что лишь только в голове у Оливера, который явно "странный", что отмечают почти все в городе. И хотя "странность" его довольно безобидная, а новая "зомби семья" помогла парню не только приструнить задиравшего его местного хулигана, но и устроить личную жизнь, подноготная фильма весьма драматичная. И эта драма в подобном абсурдном контексте, с моей точки зрения, не работает. Как не работают в нем по-отдельности и некоторые другие жанровые элементы. Потому что "хоррор" здесь не страшен, но цели испугать у создателей, наверное, и не было, а комедия положений - не очень смешная. Точнее так, многие ситуации действительно забавны, но смеяться в голос вы нигде не будете. При этом в целом фильм смотрится довольно легко и интересно, в нем хорошая режиссура, отличный зомби-грим и спецэффекты, талантливые актеры и замечательная атмосфера. Поэтому посмотреть картину я рекомендую всем поклонникам "кросс-жанровых" лент восьмидесятых, ностальгирующих по той уникальной эпохе.