Молодая женщина с суицидальными наклонностями на холодной ночной дороге подсаживается в машину к незнакомцу, оказавшемуся маньяком-убийцей, про которого как раз говорили по радио. Поняв, что его попутчица распознала в нем душегуба, маньяк резко тормозит машину и женщина "вырубается". После чего просыпается в тесной металлической коробке в новой одежде и с ярко горящим желтым светом футуристическим устройством на запястье. А затем открывается люк и начинается ее долгое путешествие по узкому запутанному лабиринту, полному смертельных ловушек.
Концепт вам ничего не напоминает? Ну да, это снова переработанный под еще более камерную историю "Куб" ("Cube", 1997), в котором количество действующих лиц сведено к абсолютному минимуму - всего одному персонажу (плюс парочка второстепенных и статист в костюме монстра :)), а вместо перемещающихся кубических комнат с ловушками мы имеем минималистичный хай-тек лабиринт из узких лазов со своим собственным набором смертельных сюрпризов. Которые особым разнообразием, если честно, не отличаются, равно как и авторы сего творения даже не пытаются скрыть более чем очевидные параллели с культовым канадским фильмом Винченцо Натали (Vincenzo Natali), хотя и прилагают определенные усилия чтобы заинтересовать своим сюжетом зрителя. Который, скорее всего, через некоторое время интерес к злоключениям Лизы все-таки потеряет. Ибо некоторые моменты истории угадываются моментально, а другие ее элементы сделаны нарочито странными, как будто говоря нам "нет, мы не дерём с канадцев, мы снимаем свое собственное уникальное кино!".
А раз так, то в него можно понапихать любой дичи, без оглядки на логику и здравый смысл, - хоррор-фантастика ж, епт, проканает! ;) В результате чего мы можем наблюдать непонятно откуда взявшегося в лабиринте обгорелого монстра, монотонно преследующего нашу героиню на протяжении чуть ли не всего второго и третьего акта, а так-же склизкого черепа в хай-тек маске и на длинном щупальце, симпатизирующего нашей героине и периодически подлечивающего ее. Этого мало? Тогда вот вам ее мертвая дочка во плоти, умоляющая мамочку остаться, а также внутренности некоего организма, через полупрозрачные оболочки которого к Лизе тянет голову неопознанное существо. В ленте вообще много всего непонятного и неопознанного, хотя концовка, вроде бы, вполне однозначная, и ожидаемо банальная.
Однако некоторые вещи режиссеру, все же, удались, хотя я не уверен, что в этом исключительно его заслуга. Например - вязкая атмосфера жуткой клаустрофобии, ведь почти весь фильм героиня Гайи Вайс проводит в узких тесных лазах, освещенных лишь желтым светом ее хай-тек "браслета". Или одна из самых ранних сцен, когда Лиза находит на своем пути полуразложившийся склизкий труп и вынуждена буквально по частям отталкивать его, чтобы протиснуться вперед. Этот эпизод даже у самых стойких зрителей наверняка вызовет если и не рвотные позывы, то неприятные ощущения совершенно точно. Ну и снято всё, в общем и целом, довольно неплохо, хотя в части визуального разнообразия в одинаковых, по сути, локациях, лента серьезно проигрывает шедевру Винченцо Натали. Который умудрился снять перемещение группы людей по абсолютно одинаковым, за исключением цвета, кубическим помещениям настолько виртуозно и изобретательно, что его лента не отпускает зрителей от экрана ни на минуту. В то время как в "Меандре" интерес наблюдать за злоключениями героини постепенно угасает, и под конец не особенно длинной, всего 87 минут, ленты уже хочется увидеть хоть какую-то развязку. И это при том, что Матьё Тури нам показывает не только однообразные лабиринты, но и другие локации.
Которые, тем не менее, французскую картину, названную нашими прокатчиками "Бегущая в Лабиринте", не спасают. Как не спасёт, как мне кажется, и очевидно отсылающее к подростковому сериалу "Бегущий в Лабиринте" ("The Maze Runner", 2014) русское название ее российский прокат, ибо уж слишком этот фильм специфический. Понятно, что слово "меандр" (погуглите на досуге что это, если интересно) массовому зрителю мало что скажет, и прокатчикам из «Capella Film» надо было придумать что-то более "коммерческое". Но их привязка к подростковой франшизе тут явно не сработает, да и назвать этот фильм им надо было скорее "Ползущая в Лабиринте", ибо бОльшую часть времени героиня там именно ползет, ибо проходы узкие :)
Как еле-еле "Meander" ползет и в прокате, почти везде появившись сразу на видео. Зато по фестивалям лента бодро пробежала, заработав там 11 призов и получив аж 50 номинаций! Фестивали эти все, правда, микроскопически-местечковые, о многих из которых даже фанаты жанрового кино, я думаю, слыхом не слыхивали, но все же. Не особо требовательным поклонникам странной камерной фантастики с элементами хоррора "Меандр" вполне может приглянуться, ибо некоторые элементы в нем реализованы грамотно. Однако если смотреть на фильм в целом, то до своего очевидного вдохновителя он явно не дотягивает, хотя его авторы старались в грязь лицом не ударить. Просто у них это не получилось, и отсутствие интересных свежих идей они решили компенсировать дичью...
3866
Meander / Меандр (a.k.a. Бегущая в Лабиринте) (2020)
В главных ролях:
Гайя Вайс
(Gaia Weiss)
Лиза (Lisa)
Режиссер:
Матьё Тури
(Mathieu Turi)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (2):