После внушительного коммерческого успеха "Шепчущих Коридоров" ("Whispering Corridors", 1998) их продюсер, Ли Чун-йон (Lee Choon-yeon), решил оставить это название в качестве "брэнда" и запустить под ним производство никак не связанных сюжетно с первой лентой сиквелов. Просто к "Шепчущим Коридорам" с порядковым номером добавлялись реальные названия лент, чтобы люди понимали, что они смотрят очередную историю из паранормального цикла, но совершенно новую. Так, вторыми "Коридорами" стал фильм "Memento Mori", производство которого продюсер также комиссовал молодым дебютантам, и не прогадал.
Во всяком случае творчески, ибо фильм, по моему мнению, получился интересней и креативней первой части. А рассказывается в нем про подростковую любовь двух девушек, дневник которых случайно находит третья, и в этот же день одна из влюбленных совершает суицид, чтобы потом вернуться в школу в виде призрака.
"Помни О Смерти" стал одним из первых коммерческих фильмов Южной Кореи с лесбийскими персонажами на главных ролях, которые, к тому же, еще и школьницы, что для консервативного общества страны вообще кощунство. Именно поэтому картина не стала у себя на родине блокбастером, как первый фильм серии, но подняла интересные темы и показала их вполне реалистично. При этом если бы не настояние продюсера, то в ленте вообще не было бы "потустороннего элемента", ибо режиссерам явно интересней человеческие взаимоотношения, нежели "привиденческие пугалки". Но так как фильм являлся вроде бы как сиквелом "Коридоров", то привидение в "Memento Mori" все же есть, однако уделено ему совсем немного времени. А бОльшую часть фильма нам показывают развитие отношений между двумя ученицами, одна из которых живущая в своем мире "fem", а другая - атлетическая "butch". Показывают очень реалистично, со взлетами и падениями (в буквальном смысле), с любовью и ревностью, со слезами и улыбками, а также со смертью. И короткому возвращению в мир живых, чтобы напомнить о себе.
Обладая двойным талантом, ведь режиссеров и ко-сценаристов в этом фильме два, картина, с моей точки зрения, снята на голову выше первой части, да еще и более масштабно. Если в первых "Коридорах" мы видели, по сути, лишь один класс, то в третьем акте "Мементо Мори" задействована уже вся школа с кучей учениц, в ужасе бегающих по громадному зданию в попытках скрыться от гнева умершей девушки. Очевидно, что денег на съемки этой ленты не пожалели, что вылилось не только в масштабную концовку, но и в безупречное техническое и творческое исполнение всего фильма, где красивая меланхоличная музыка сопровождает эстетские мизансцены подростковой любовной мелодрамы. Которой эта лента, по сути, и является, как первый фильм являлся жесткой социальной драмой, критикующей систему образования Южной Кореи под соусом истории про школьного призрака.
Прокатным суперхитом, как первый фильм, эта картина не стала, зато собрала несколько номинаций на престижных международных фестивалях и приз за кинематографию (Vision Award for Cinematography на Slamdance Film Festival 2001), которая в ней действительно очень хороша. Хотя хорошо в ней абсолютно все, начиная с талантливых молодых актеров и заканчивая исключительно креативным арт-дизайном. Посмотреть "Memento Mori" рекомендуется всем, ведь нам полезно не только думать о смерти, но и о чувствах близких вам людей... ;)
Комментарии (0):