 
				
После относительного успеха фильма «Смертельный Выводок» («The Deadly Spawn», 1983) у его продюсера Теда Бохаса (Ted A. Bohus) появилось и постепенно окрепло желание снять продолжение. Дело, однако, было не в прибылях, а в увлечённости Бохаса и его команды sci-fi хоррорами про монстров, так что спустя семь лет, в 1990-м, он выпускает на голубые экраны фильм «Метаморфозы». Изначально планировалось снять прямое продолжение "Выводка" под названием «The Deadly Spawn 2: Metamorphosis», поэтому некоторые называют его второй частью "The Deadly Spawn", однако сюжетно фильмы никак не связаны, поэтому говоря о степени родства между этими картинами, самое смелое заявление, которое можно сделать, — это назвать второй фильм ремейком.
Сюжет которого незамысловат. В некой секретной биоинженерной лаборатории проводятся опыты с инопланетными организмами с целью использования их ДНК в народнохозяйственных и военно-промышленных нуждах. Естественно, такие опасные исследования сопряжены с большим риском. Риском того, например, что какая-нибудь из подопытных тварей укусит учёного, и тот под действием чужеродной генетики начнёт превращаться в монстра.
Являясь, по сути, малобюджетной DTV-постановкой, картина удивительным образом сочетает в себе черты типичного дешёвого трэша и действительно качественного ужастика. К первым можно, прежде всего, отнести наивно-картонных персонажей в исполнении не очень хороших актёров. Нелогичность их поступков, а также пафосность и инфантилизм 
					 диалогов, всё это присутствует тут в полном объеме и является неизменными атрибутами ленты. Исключением, пожалуй, стал лишь Маркус Пауэлл, сыгравший начальника исследовательского комплекса. По сюжету он является отрицательным персонажем, воплощением тех людей, которые интересы фирмы ставят выше человеческой жизни, и Маркус, по-моему, справился со своей задачей очень хорошо. Конечно, это не Вилос Кохааген (Vilos Cohaagen) из «Вспомнить Всё» («Total Recall», 1990), но что-то сильно его напоминающее, и на блеклом фоне остальных персонажей он единственный выглядит как реальный человек, что, несмотря на его антигуманную жизненную позицию, заставляет зрителя невольно ему сочувствовать.
				диалогов, всё это присутствует тут в полном объеме и является неизменными атрибутами ленты. Исключением, пожалуй, стал лишь Маркус Пауэлл, сыгравший начальника исследовательского комплекса. По сюжету он является отрицательным персонажем, воплощением тех людей, которые интересы фирмы ставят выше человеческой жизни, и Маркус, по-моему, справился со своей задачей очень хорошо. Конечно, это не Вилос Кохааген (Vilos Cohaagen) из «Вспомнить Всё» («Total Recall», 1990), но что-то сильно его напоминающее, и на блеклом фоне остальных персонажей он единственный выглядит как реальный человек, что, несмотря на его антигуманную жизненную позицию, заставляет зрителя невольно ему сочувствовать.
Кроме того, малобюджетность картины проявляется в скудном наборе декораций. Например, внимательный зритель легко сможет заметить, что коридоры лаборатории на самом деле представляют собой закольцованный тоннель, по которому бегают актёры, порой оказываясь на том же месте, с которого они начинали движение.
Однако все эти недостатки чуть более, чем полностью, компенсируются хорошо выполненной stop-motion анимацией, неплохой аниматроникой, а также страшными монстрами и 
					 саспенсом. Таки да, картина сама по себе довольно жуткая, а это, на мой взгляд, главное качество фильма ужасов, самая сильная часть которого, — демонстрация постепенного превращения тела учёного, некогда бывшего человеческим, в нечто абсолютно чужое и ужасное. Причём наиболее страшно выглядит не конечный результат метаморфозы, тоже, на вид, отнюдь не дружелюбный, а её переходные формы, ещё сохраняющие черты человека и оттого выглядящие как жуткая, невозможная, отталкивающая карикатура на него. Впечатление это производит очень сильное.
				саспенсом. Таки да, картина сама по себе довольно жуткая, а это, на мой взгляд, главное качество фильма ужасов, самая сильная часть которого, — демонстрация постепенного превращения тела учёного, некогда бывшего человеческим, в нечто абсолютно чужое и ужасное. Причём наиболее страшно выглядит не конечный результат метаморфозы, тоже, на вид, отнюдь не дружелюбный, а её переходные формы, ещё сохраняющие черты человека и оттого выглядящие как жуткая, невозможная, отталкивающая карикатура на него. Впечатление это производит очень сильное.
Да и вообще, монстров в фильме довольно много, и созданы они очень креативно: эти твари мутируют, разделяются на части, отращивают себе зубы и щупальца. Даже от одного только взгляда на них становится неуютно, не говоря уже о сценах, в которых создания знакомятся со вкусом человеческой плоти. Бюджет этого фильма был явно существенно выше копеек, потраченных на «Deadly Spawn», и львиная доля его ушла на спецэффекты, что легко объясняет столь слабый актерский состав и не очень качественный сценарий.
Ещё одним приятным добавлением к достоинствам ленты является нелинейное повествование. Основная часть истории рассказывается от лица коллеги и по совместительству подруги пострадавшего учёного в виде флэшбэков. Сами герои в это время находятся в кабинете управляющего и пытаются понять, как им поймать завершившее свои превращения и сбежавшее из медбокса нечто, а также осталось ли в нём хоть что-то от прежнего "хорошего парня" и можно ли повернуть случившееся с ним вспять. Я бы не сказал, что нелинейность 
					 рассказа является важным или определяющим фактором, который отличает хорошее кино от плохого, но это, по крайней мере, добавляет интереса к происходящему на экране. Тем более, что такой подход никак не мешает обильно разбавлять повествование многочисленными gore-сценами. В этом смысле создатели фильма не стали тянуть кота за сами знаете что, предъявив товар лицом уже через несколько минут после вступительных титров.
				рассказа является важным или определяющим фактором, который отличает хорошее кино от плохого, но это, по крайней мере, добавляет интереса к происходящему на экране. Тем более, что такой подход никак не мешает обильно разбавлять повествование многочисленными gore-сценами. В этом смысле создатели фильма не стали тянуть кота за сами знаете что, предъявив товар лицом уже через несколько минут после вступительных титров.
В целом же, это кино производит впечатление очень неровное: классные и пугающие моменты чередуются с глупыми и нелогичными. Однако сделано оно по жанровым канонам тех времён, что сейчас воспринимается как «шарм восьмидесятых», с постепенным нагнетанием напряжённости и зрительского интереса к развязке. С одной стороны, фильм сильно напоминает культовый «The Thing» (1982) Карпентера (John Carpenter): замкнутое пространство лабораторий, волей директора превращённое в смертельную ловушку для находящихся там людей, которые, словно на станции Мак-Мёрде, вынуждены полагаться только на свои силы; плюс монстры, становящиеся всё более жуткими прямо на глазах у зрителей. С другой стороны, понятно, что общий уровень картин совершенно разный.
Этот фильм нельзя назвать отличным, но и безнадёжным его тоже не назовёшь. Однако лента, к сожалению, имеет незаслуженно плохую репутацию, хотя как мне кажется, вполне может понравиться многим. В частности тем, кто готов терпеть неубедительную актерскую игру и странные диалоги ради грамотно нагнетаемого саспенса и интересной сюжетной канвы. Этот необычный фильм я рекомендовал бы всем любителям «monster movies» если и не для коллекции, то хотя бы для ознакомления, ибо он однозначно стоит потраченного на него времени.



 
				
			


 
			 
	 
	 
						









18 марта 2013, 02:05 Maldoror
Скрины с видеокассеты очаровательны.
Фильм под настроение вполне пойдет, в конце-концов не так уж и много монстр-муви, чтобы пренебречь этим представителем.
18 марта 2013, 03:59 Ah
Заинтересовал. Посмотрю непременно.
Только вот фотографиями что?
18 марта 2013, 04:03 Kloga
Да уж. Я смотрю мы оба не жаворонки. ;)
18 марта 2013, 20:02 Ah
Хронические не жаворонки;)
18 марта 2013, 04:02 Kloga
Понедельник начинается рановато. :)
Поздравляю Ярослава с отличным дебютом на сайте, замечательная рецензия на доселе мне неизвестній вообще фильм (что случается уже не часто и ценно даже тем), да ещё монстр-муви с элементами body horror, надо будо будет обязательно глянуть. :)
Ну и, да, я не могу не снять шляпу перед тем, что появился человек делающий рецензию на то, что распространяется только в бутлегах. :) Вобщем большое спасибо.
З.Ы. Фотки актера и режиссера что-то уж очень большие. Сергей, может глюк, или это такой радикальный редизайн? О_о
18 марта 2013, 04:05 Kloga
А кстати, что за ситуация с DVD фильма? Тираж уже вышел весь?
18 марта 2013, 16:40 Сергуля
Клога, еб*ный насрать, ты когда-нибудь забудешь эти долбаные слова-паразиты, как "body horror" и "нео-нуар", которые вставляешь куда попало и как попало, выучи наконец-то какие-нибудь другие словечки
18 марта 2013, 20:47 Kloga
Шпальтехольц, безусловно, вывихнул бы плечевой сустав в предыдущем сообщении. :)
18 марта 2013, 16:07 Latem
Спасибо за рецуху. Не знал об этом трэшачке.
18 марта 2013, 23:39 DrMaxistein
Наконец-то я теперь знаю откуда этот монстр, и сегодня заценю сей фильмец. Спасибо за рецензию!
18 марта 2013, 23:36 хрен собачий
Вот тут это постоянно проскальзывает.На фоне всяких придурков типа Тарантино и Родригеса,тут снято и играют на оскар. Нормальная игра обычная для таких фильмов.Главная героиня вообще симпатичная,правильная,умная и очаровательная.Не то,что современные проститутки,которые заполонили собой все фильмы за последнее время.За рецензию спасибо.
21 марта 2013, 17:08 D...
Третий постер из одноименного фильма Джорджа Истмана 1990 года. Тоже про биологов, тоже про благие намерения, тоже про превращение в монстра, но какой-то нудный и неприглядный.
А рецензируемый фильм, кстати, мне понравился - не так давно сам до него добрался. "Главный" актер смахивает чем-то неуловимо на Комбза из "Реаниматора", монстр забавный (хотя и нескладный, как он только передвигался, с таким то строением своего тела?), концепция "компактной лаборатории", по которой жертвы убегают от монстра тоже в чем-то симпатична. Девушка довольно симпатичная внешне. Автор рецензии совершенно прав, "The Thing" угадывается в качестве одного из главных источников вдохновения безошибочно.
Люблю такие ужастики, биологического толка и с аркадным душком.
24 марта 2013, 20:13 уррь
Фильм вообще прикольный.Типа бодрячок. Та и актрисочки симпотичненькие. Кстати,недавно совсем только и посмотрел.