Неудачник Стенио работает помощником патологоанатома в ночную смену в морге, зашивая бандитов и слушая их откровения, ведь парень может общаться с мертвыми. А пока он вкалывает на копеечной работе его жопастая женушка наставляет ему рога с местным лавочником. Однажды очередной криминальный труп раскрыл ему глаза на это, и Стенио решил отомстить сопернику, для чего обратился к местному криминалитету, сказав, что лавочник - "крыса", которая сливает полиции информацию о бандитах. И те "коммерса", естественно, "замочили", заодно прихватив на тот свет и находившуюся в тот момент рядом с ним жену Стенио. Которая и после смерти стала преследовать своего непутевого муженька, не гнушаясь отыгрываться даже на собственных детях...
   Полнометражный дебют бразильского сценариста и режиссера Деннисона Рамалью, до этого почти двадцать лет снимавшего короткометражки и приложившего руку к сценарию "возвращения Гробовщика Джо" (Ze do Caixao / Coffin Joe) в ленте 2008-го года "Воплощение Зла" ("Embodiment Of Evil"), получился неровным и смазанным, с очевидной потерей фокуса. С одной стороны мы имеем социальную драму о непростой жизни низов бразильского общества в "плохих" районах с разгулом преступности. А с другой - паранормальный триллер о проклятии мертвых, секреты которых не стоит разбалтывать. И что Деннисону Рамалью снимать более интересно, не очень понятно. Потому что хотя "социалке" он и уделяет гораздо больше внимания, чем паранормальным событиям, в итоге заканчивается все классической жанровой разборкой, снятой в лучших традициях Сэма Рэйми (Sam Raimi). Что неудивительно, ибо "паранормальная" часть "Голосов" (наши прокатчики, как всегда, выпендрились с названием, ибо в оригинале фильм называется "Мертвые Не Говорят", а в международном варианте "Работник Ночной Смены") местами сильно напоминает фильм Рэйми 2009-го года "Затащи Меня в Ад" ("Drag Me To Hell"), а такие совпадения редко бывают случайны. Вот и здесь они явно не случайны, хотя Деннисон Рамалью постарался придумать и собственные фишки. Например, мертвые у него разговаривают с помощью стилизованных компьютерных масок, что создает жуткий противоестественный эффект, который наверняка понравится далеко не всем. Я, конечно, понимаю, что это было сознательным стилистическим решением, но считаю, что смотрится это все не особо удачно.
   Не особо удачной я могу назвать и сюжетную линию с героиней Бьянки Компрату, которая появляется в жизни Стенио исключительно как персонаж, необходимый для финальной разборки с духом его убитой жены, не более. Да и потусторонняя сила благоверной никак в картине не объясняется, потому что остальные трупы ведут себя тут тихо, просто общаясь со Стенио, в то время как его женушка творит паранормальный беспредел похлеще демонов из Ада. С чего бы это вдруг? Непонятно. Как непонятна и финальная задумка авторов - что конкретно они хотели снять? Для социальной драмы в ленте слишком много паранормальной дичи, а для паранормального триллера в ней слишком много приземленной "социалки". В итоге фильм не может усидеть одновременно на двух жанровых стульях и проваливается между ними, оказываясь жопой на грязном асфальте бразильских фавелл, где правят бал бандиты-беспредельщики и такие же беспредельные призраки убитых ими граждан.
   Очевидно умея работать с актерами и камерой, с режиссерской точки зрения Деннисон Рамалью не ударил в грязь лицом, сняв полнометражный дебют качественно, с хорошими актерскими работами и широкоформатной кинематографией. И хорошим гримом с практическими эффектами - кадавры в кадре получились "как живые", что не преминули оценить многочисленные жанровые кинофестивали, где лента получила основные номинации именно за грим и визуальные спецэффекты. И приз за них она в итоге взяла - "Premio Guarani" в 2020-м, в то время как по остальным творческим номинациям фильм прокатили. И правильно сделали, потому что картина, помимо своей жанровой неопределенности, еще и безбожно затянута, идя безумные для столь простой истории 110 минут. Если бы лента шла стандартные 90 минут и фокусировалась больше на потустороннем, то из нее получился бы вполне крепкий паранормальный триллер с несколькими эффектными моментами. А в том виде, в котором ее пустили в прокат, картина вряд ли найдет массового зрителя. Посмотреть ее, конечно, хотя бы ради любопытства можно, но серьезных жанровых вершин от бразильцев не ждите. Впрочем, как и "социальных", ибо есть гораздо более удачные драмы на ту же тему.