После шедевральной "Саспирии" ("Suspiria", 1977) и не шедеврального, но тоже очень мощного "Инферно" ("Inferno", 1980), поклонники ждали от маэстро завершения трилогии про трех матерей, однако ждать им этого пришлось почти тридцать лет. Хотя еще в 1984-м году тогдашняя сожительница Ардженто и звезда нескольких его фильмов, Дарья Николоди (Daria Nicolodi), в интервью Фангории (Fangoria Magazine) признавалась, что "сценарий третьей ленты готов, но осталось отполировать кое-какие вещи". "Полировка", однако, у артистической пары затянулась, а потом они и вовсе разбежались, что автоматически поставило крест на реализации этого сценария. Однако в 2003-м проект снова всплыл, уже по новому сценарию одного только Дарио, который хотел начать съемки в 2004-м. Но снова не сложилось, и после активной переработки текста с участием, помимо Ардженто, аж четырех человек (Jace Anderson, Walter Fasano, Adam Gierasch, Simona Simonetti), в октябре 2006-го съемки, наконец-то стартовали, с его дочуркой Азией в главной роли.
За стеной одного из итальянских кладбищ рабочие случайно наткнулись на захоронение девятнадцатого века в котором была деревянная шкатулка с мистическими символами. Священник местной церкви, опасаясь что эта шкатулка принадлежала некогда самой могущественной из троицы ведьм, Матери Слез, отправил ее своему знакомому профессору археологии в Рим. Однако вскрыл посылку не он, а его любопытные помощницы, одна из которых жестоко поплатилась за свое любопытство сразу же, а вторая сумела сбежать из музея с помощью некой таинственной силы. Впоследствии девушка выяснила, что этой силой была ее покойная мать, передавшая дочурке магические способности и чуть ли не ответственность за судьбу человечества. Которое надо было срочно спасать, а значит - добро пожаловать на шабаш ведьм...
Сценарии, за редким исключением, никогда не были сильной стороной Дарио, но тут ему не помогли даже многочисленные "скрипт доктора", и все события фильма можно рассматривать исключительно с точки зрения горячечного бреда, в котором отчаянно переплелись черная и белая магия, привидения, лесбиянство, каннибализм и обнаженка. А, ну и еще огромное количество извращенного кровавого насилия, по уровню которого маэстро далеко переплюнул даже самого себя, запустив картину с места в карьер и жестоко "замочив" Коралину Катальди-Тассони (Coralina Cataldi-Tassoni) уже буквально на восьмой минуте! Ну а дальше - больше, и разнообразнее, и извращенней, а в итоге - жестокий кровавый шабаш с силиконовыми сиськами Моран Атиас :)
От загадочной мистической и мрачной атмосферы первых двух частей в третьей ленте не осталось и следа, равно как и от затейливого цветного освещения. Теперь Ардженто снимает свои ленты не столь затейливо и в большинстве случаев с "плоским" светом, хотя под конец "Матери Слез" цвет в его светопостановке появился, но, к сожалению, незначительный и блеклый. Блекло смотрится в главной роли и его дочурка Азия, хотя это можно списать на откровенно слабый и местами инфантильный сценарий, да и остальные актеры в кадре в большинстве случаев просто "тусят", включая и приглашенных любимчиков маэстро, вроде уже упоминавшейся Каролины, или Удо Кира (Udo Kier), у которого тут небольшая роль священника. Пригласил маэстро и свою давнюю сожительницу Дарью Николоди на роль призрачной матери Азии, с которой она легко справилась, будучи ее настоящей матерью :)
Разумеется, не забыл Дарио и про других своих постоянных творческих партнеров. Так, музыку к фильму написал бывший участник легендарной группы Goblin Клаудио Симонетти (Claudio Simonetti), пригласивший на вокал заключительной песни титров ни кого-нибудь, а самого Дэни Филса (Dani Filth). Песня, кстати, получилась у них так себе, зато остальная музыка очень неплоха. Впечатляющий спецгрим делал еще один известный человек жанрового итальянского кино, Серджио Стивалетти (Sergio Stivaletti), который отвечал тут за эффекты "реальные". А над "виртуальными" эффектами корпел канадец Лии Уилсон (Lee Wilson), работавший с Дарио над двумя его эпизодами проекта "Masters of Horror". В отличие от смехотворных компьютерных сцен "Синдрома Стендаля" ("The Stendhal Syndrome", 1996), в "Матери" цифровые эффекты выглядят вполне достойно, хотя местами и видна, конечно, их низкобюджетность. Ну так и Ардженто нынче в глазах продюсеров не жанровая суперзвезда, каким он был в семидесятых и восьмидесятых, поэтому на съемку этой ленты ему выделили каких-то жалких три с половиной миллиона долларов, что, согласитесь, даже по меркам жанрового кино не бог весть какие деньги. За которые, впрочем, маэстро умудрился сделать продукт очень достойный, хотя и не сопоставимый по стилю и креативной изобретательности с его ранними лентами "золотого периода". Этого, впрочем, стоило ожидать, и лично я ожидал НАМНОГО худшего, а получилось очень даже ничего, во всяком случае полтора часа пролетают во время просмотра незаметно.
Многие критики, кстати, тоже не стали кидать в Ардженто тухлыми яйцами, признав в картине ее бесспорные развлекательные качества и не став особенно выпячивать ее очевидные недостатки. Дарио, впрочем, мнение критиков никогда особо не интересовало, а вот прокатные результаты его лент - всегда, и тут он может похвастаться лишь сборами в Италии, где фильм имел широкую дистрибуцию (правда, в порезанном виде), собрав, в итоге, больше двух миллионов евро. А вот в Штатах картину бесцеремонно выкинули всего на семь (!) экранов, с которых она ожидаемо собрала жалкие пятьдесят восемь тысяч, быстренько уйдя на видео. Где ее, по сути, большинство и посмотрели, я думаю, без особого разочарования. Конечно же маэстро, как нынче говорят, "уже не торт", но в "Матери Слез", даже с откровенными самоповторами, все не настолько плохо, чтобы возмущаться. Объективно, все довольно неплохо, но в качестве финального аккорда мистической истории про трех ведьм хотелось бы, конечно, большего...
3360
Mother Of Tears / Мать Слез (a.k.a. La Terza Madre) (2007)
То, что ты видишь, не существует. А то, чего ты не видишь, является правдой.
Если она будет жить, то мы все умрем.
В главных ролях:
Азия Ардженто
(Asia Argento)
Сара Мэнди (Sarah Mandy)
Cristian Solimeno
(Cristian Solimeno)
Детектив Энцо Марчи (Detective Enzo Marchi)
Adam James
(Adam James)
Майкл Пирс (Michael Pierce)
Moran Atias
(Moran Atias)
Матер Лакримарум (Mater Lachrymarum)
Режиссер:
Дарио Ардженто
(Dario Argento)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
02 декабря 2013, 04:55 Kloga
Ардженто стал как-то приземленней со временем, увы, хотя изредка, до сих пор может выдать что-то действительно потрясающее, да и ниже определенного уровня никогда не опускался...
02 декабря 2013, 15:45 Ah
Иногда плохой финал портит всё впечатление от фильма, и такой никчёмный финал трилогии я предпочитаю забыть.
04 декабря 2013, 15:17 DellaMorte
матери слёз - 4, а феномену - 2
05 декабря 2013, 14:45 DrMaxistein
да. я тоже подохуел малёха от оценки, но нужно уважать мнение автора! ;)
05 декабря 2013, 14:49 Serega_M
Во-во! ;) ;) ;)
06 декабря 2013, 19:22 Брандлмуха
Фильм, в общем, не очень хорош. На уровне "Инферно" и гораздо хуже "Суспирии".