Эмилио Мираглия начал работать в итальянском кино в самом конце сороковых с должности сценарного супервизора, но до режиссера дорос лишь к концу шестидесятых, когда продюсеры предложили ему снять шпионский триллер "Assassination" (1967). После этого последовала еще парочка фильмов в похожем ключе, пока на итальянские экраны стройными рядами не вышли многочисленные джиалло, и именно в этом жанре Эмилио снял две самые известные свои картины - "The Night Evelyn Came Out of the Grave" и "The Red Queen Kills 7 Times" (1972), после чего навсегда ушел из кино. Почему это случилось - неизвестно, потому что режиссером господин Мираглия был отменным, что наглядно демонстрирует самый первый его джиалло, в котором рассказывается необычная история богатого английского плэйбоя.
Лорд Алан Каннингэм страдал психическим расстройством, которое началось у него после смерти жены, рыжеволосой Эвелин. Пытаясь избавиться от навязчивых галлюцинаций мертвой супруги, Алан "снимал" рыжеволосых проституток, которых привозил к себе в поместье и зверски убивал в пыточной камере замка. Понимая, однако, что долго это продолжаться не может, по совету своего лечащего врача, лорд Каннингэм женился на молодой блондинистой Глэдис, которая должна была примирить его с прошлым. Все, однако, вышло с точностью до наоборот, и убийства продолжились, только на этот раз за ними стоял уже кто-то другой...
Первая часть фильма - это классическая "маньячная" постановка, когда зрителю в деталях показывают "будни серийного убийцы", но в середине лента неожиданно делает "финт ушами", и перед нами уже классический джиалло, с закрученной интригой, стильными кровавыми убийствами и преступником в неизменных перчатках. Хотя смысл всего происходящего понятен сразу, до самого конца не ясно, кто же реальный убийца, а когда это выясняется, фильм делает еще один неожиданный поворот, в очередной раз ошарашивая зрителя. Интрига, доложу я вам, тут закручена по высшему разряду, и в этом смысле фильм Мираглия получился отменный. Но отменный он на самом деле во всех смыслах, потому что над ним поработали настоящие профессионалы и знатоки своего дела. Операторская работа и стильное, объемное освещение Гастоне Ди Джованни (Gastone Di Giovanni) - вне всяких похвал. Талантливая музыка знаменитого Бруно Николаи (Bruno Nicolai) - как всегда к месту. Еврокультовые актеры, среди которых наиболее известна Эрика Бланк, в одной из сцен вылезающая из гроба, чтобы исполнить стриптиз (!!!), - тоже на высоте. Ну а компетентная режиссура Эмилио собирает все кусочки пазла воедино, представляя на суд зрителя интересный и закрученный джиалло с жестокими кровавыми убийствами и огромным количеством секса. А ведь зрителям только этого и надо, поэтому картина в свое время с успехом прошла по кинотеатрам Италии, убедив продюсеров в необходимости вкладываться в жанр снова и снова, что они на следующий год и сделали, предложив Эмилио снять очередной джиалло...
Всем поклонникам культового европейского кинематографа вообще, и любителям закрученных джиалло в частности, посмотреть этот фильм попросту необходимо, благо, что теперь он легко доступен во всем своем широкоформатном великолепии. "Обычные зрители", впрочем, во время просмотра тоже скучать не будут, так что ленту вполне можно порекомендовать и более широкой аудитории, которая воспримет ее как хорошо закрученный итальянский детектив :) Что же касается Эмилио Мираглия, то для него эта картина стала пропуском в еврокультовый пантеон, так как для большей части жанровых поклонников его имя ассоциируется лишь с двумя фильмами, из снятых им шести...
01 июня 2008, 17:38 Alex
идиотический фильмец
13 сентября 2009, 23:08 Ah
Сказать по правде в некоторых слэшарах логики больше чем здесь, в сюжете полно нестыковок, а финал вообще запредельный.
О маньячных наклонностях Алана доктору известно, однако он не только не упекает его до самого конца в психушку, так ведь ещё и выпускает потом. И злодей наказан, а маньяк "весь в белом".
Это что, "фишка" такая?
Короче дурной фильм, "Королеву" даже смотреть уже не хочу.