"Готические" лавры Марио Бавы (Mario Bava) не давали, вероятно, покоя молодому сценаристу и режиссеру Марио Кайяно, отец которого, Карло (Carlo Caiano), очень удачно к тому же был еще и продюсером. Именно Карло и дал денег сыну на реализацию его давней мечты - готического хоррор фильма по собственному сценарию, навеянному произведениями По (Edgar Allan Poe), с Барбарой Стил в главной роли. Но так как денег у Карло было не много, то у его сына получилось в итоге вот что.

Немного пьющая жена доктора Стивена Эрроусмита отправляет муженька в командировку, а сама тут же прыгает в объятия любовника-садовника, предаваясь греху прямо на устланном опавшими листьями грязном полу теплицы. Где их и "засекает" хитрый доктор, месть которого оказывается страшна. Впрочем, свой "финт ушами" он планировал давно, желая прибрать к рукам поместье и внушительное состояние женушки, которая в последний момент переписала все на свою немного сумасшедшую сестру. Этот факт внес коррективы в разработанный доктором план, поэтому он оперативно женился на унаследовавшей всё сестричке, похожей на убиенную им супругу как две капли воды, решив окончательно "доконать" ее в поместье с помощью галлюциногенов и стать, наконец-то, полноправным распорядителем ее имущества. Но тут в дело вмешалась убитая им супруга...

Барбара, хоть и была к тому моменту уже довольно известной (особенно в кругах поклонников хоррора), денег за свою работу много не брала, как и Пол Мюллер, вообще бывший корешем режиссера. Ну и немецко-испанская красавица Хельга Лайн вместе со статным Марино Масе прайсовыми также не были, а помимо них в картине задействованы еще лишь два актера, у одного из которых роль "кушать подано", а другой - подкачанный любовник персонажа Барбары, которого убивают в течение первых десяти минут, ну и в качестве живого трупа он потом тусует еще минут пять в конце :) Одним словом, на артистов много не потратились, а съемочная группа на таких проектах у итальянцев всегда была маленькой, так что бОльшая часть бюджета ушла, вероятно, на 18-ти дневную аренду внушительной виллы под Римом, где весь фильм, практически, и сняли. Ну и еще немного деньжат подкинули тогда лишь только начинавшему свою карьеру Эннио Морриконе (Ennio Morricone ), написавшему "за пригоршню долларов" довольно неплохую органную тему к этому фильму.

В котором бюджетные ограничения, на самом деле, местами хорошо видны, и влияют на его качество. Например, на качество кинематографии, которая в одной сцене может быть довольно стильной с интересным контрастным освещением, добавляющим всему действу "готики", а в другой - абсолютно "плоской" и банальной. Но основная проблема этого кино даже не в этом, а в малоинтересном сценарии с массой скучной болтовни и неторопливым развитием событий, которые, во-первых, очень предсказуемы, и во-вторых, довольно нудные. При этом нуднятину не разбавляют ни эротикой, ни "ужасами", если не считать, конечно, таковыми относительно неплохой грим убиенных любовников в самом конце. Кстати, в оригинале фильм так и называется, "Любовники из Могилы".

Посмотреть которых я не могу вам порекомендовать, если только вы не являетесь страстным поклонником британской душки Барбары, которая здесь исполняет сразу две роли - наивной блондинки и инфернальной готэссы. Ну и еще эту картину можно посмотреть "для галочки", ибо в свое время она стала одной из последних коммерческих черно-белых картин, ну и теперь получила статус микрокульта :)