Пятая часть бессмертного франчайза, быстренько снятая по горячим следам успеха "Хозяина Снов", продолжила развитие темы сериала. Выжили в предыдущем фильме только двое - влюбленные Дэн и Элис, и конечно же, их отношения не были лишь платоническими. Дэн, в самом начале фильма, во время титров, сделал Элис "немножко беременной", но, к сожалению, вскоре отошел в мир иной, не без помощи Фредди, разумеется. Конечно же, любимец публики никуда не делся, и в новой части он орудует пуще прежнего, только на этот раз ему уже не нужны сны Элис, чтобы добраться до наивных американских тинейджеров, ибо Фредди нашел для реализации своих забав иной путь... Однако наш герой не забывает и об Элис, ибо к ней у него есть свой, сугубо личный интерес, точнее даже не к ней самой, а к ее еще неродившемуся ребенку, сны которого он использует в своих, исключительно корыстных целях. Собственно, борьбе за душу эмбриона, в принципе, и посвящен весь фильм, на протяжении которого Элис не только вступает в противоборство с Фредди, но и разгадывает загадку смерти его матери, Аманды Крюгер, с помощью которой в конечном итоге ей снова удается одолеть злодея, но надолго ли?

Конечно, ненадолго - всего на два года, до выхода шестой части :) На самом деле, с выходом этого фильма в прокат наметился явный спад интереса публики к очередным похождениям Фредди. Поэтому, несмотря на весьма высокое качество постановки (ярким показателем чего являются несколько призов на престижных международных фестивалях), фильм показал довольно скромные финансовые результаты - около 20 миллионов долларов в прокате (сравните с пятидесятью миллионами кассы предыдущего фильма), что продюсеров, конечно же, не особенно обрадовало. И хотя все элементы успешного продолжения в этом фильме присутствуют - сверхпопулярный герой, изобретательные фантасмагории и лабиринты снов, качественные, зрелищные спецэффекты и неплохие актеры - все же по мере просмотра становится очевидным, что саму историю, собственно, сюжетную основу новой части, авторы явно высасывали из пальца. Видимо, яркие креативные идеи у сценаристов New Line иссякли, и выполняя заказ, они решили написать "хоть что-то", ну а продюсеры, не имея на руках более достойного сценария, но при этом имея огромное желание продолжать ковать деньги на популярном сериале, решили этому "хоть что-то" дать зеленый свет. Видимо, именно так и появилось на свет "Дитя Снов", возложенных на него надежд, правда, не оправдавшее.

Честно говоря, фильм сам по себе совсем не плох. Опытный и в меру грамотный постановщик Стивен Хопкинс (в будущем автор таких фильмов, как "Хищник 2" и "Затерянные В Космосе" - Predator 2 и Lost In Space) умеет отлично работать с кадром и с актерами, да и с монтажем неплохо справляется. Технических нареканий к продукции вообще нет, актеры также присутствуют на своем месте и работают качественно; казалось бы, все должно быть "как надо". А так бы и было, если бы только не спутал все карты творческий кризис всего сериала... Но на самом деле в этом нет ровным счетом ничего удивительного - не каждый киносериал выдержит столь большое количество сиквелов не скатившись постепенно к посредственности. Пятый фильм посредственностью я бы не назвал, но то, что имеет место быть явный творческий кризис у создателей - видно, к сожалению, невооруженным глазом...