В конце шестидесятых еще не превратившийся в откровенного трэш-подельщика, но постоянно стремящийся к абсолютной творческой независимости эротоман Джесс Франко решил снять что-нибудь не очень бюджетное (а в те времена некоторые продюсеры доверяли ему приличные бюджеты), зато "для души". Для этих целей в оффшорном Лихтенштейне он открыл собственную контору под названием Prodif Films, для которой выбил финансирование четырех фильмов - Nightmares Come At Night, Sex Charade, Eugenie De Sade и A Virgin Among The Living Dead. "Кошмары" стали самым низкобюджетным, зато откровенно эротичным и наиболее "экспериментальным" фильмом из четырех...
Анна, бывшая стриптизерша, а ныне сожительница властной и богатой бисексуалки Синтии, страдает от жестоких ночных кошмаров, в которых выступает убийцей. Лечит ее доктор Лукас, уверяя свою пациентку в том, что ничего опасного в этих снах нет, просто ей нужно чаще пить транквилизаторы. Но Анна считает иначе, каждой ночью проваливаясь все глубже и глубже во чрево собственных кошмаров, а утром просыпаясь с кровью на руках... Ведь иногда вещи являются совсем не тем, чем кажутся, а сны могут превратиться в ужасающую реальность...
Не имея абсолютно никаких цензурных или продюсерских (ведь здесь он сам себе был продюсер) ограничений, Франко с головой погрузился в эротоманское созерцание обнаженных тел Дианы Лорис и Колетт Джакобине, одновременно экспериментируя со структурой фильма и техникой съемок. История Анны в основном рассказывается от первого лица, однако структура фильма нелинейна, и действие постоянно прыгает от одного события к другому, из сна в реальность и обратно. Снято все при этом в нарочито простой, минималистичной манере, практически без дополнительного освещения, что привнесло в картину немало резких теней. Работа оператора тут, правда, откровенно халтурная, и, может быть, поэтому карьера господина Jose Climent'a (для которого это был второй фильм) бесславно закончилась через четыре года. Из-за скромности бюджета в фильме задействовано минимальное количество актеров, среди которых попадаются и люди "с именами". К примеру, швейцарец Пол Мюллер, известный у себя на родине и снявшийся в шестнадцати фильмах Франко. Пол был единственным человеком, не имевшим проблем с методами работы Джесса, у которого актеры зачастую вообще не знали, в каком конкретно фильме они сейчас снимаются, так как Франко мог снимать подряд сцены, необходимые ему для разных фильмов... Колетт Джакобине особо известной никогда не была и снималась мало, зато Диана Лорис имела за своими плечами немало фильмов, снявшись впервые у Франко почти десять лет назад в "Ужасном Докторе Орлове" ("The Awful Dr. Orloff", 1962), правда, с дублершей для "натурных" сцен. В этом же фильме мы можем наблюдать ее обнаженное тело в огромных количествах, и надо отдать девушке должное, следила за собой она неплохо ;) Американский экспат Джек Тейлор (Jack Taylor), постоянный актер Франко в огромном количестве его фильмов, появляется здесь лишь в нескольких эпизодах и быстро погибает смертью храбрых, равно как и тогдашняя муза маэстро, Соледад Миранда (Soledad Miranda), через год погибшая в автомобильной катастрофе, но успевшая войти в историю как "вампирша-лесбиянка" ("Vampyros Lesbos", 1971). Еще в этом фильме снялся Andres Monales, в роли криминального любовника Соледад, и все - вот и весь актерский состав ленты, в количестве шести человек - в лучших традициях Джесса, довольно бюджетно ;)
Саундтрек (такой же экспериментальный, как и сама картина) к этому фильму сочинял Бруно Николаи (Bruno Nicolai), любимый дирижер Эннио Морриконе, и надо отдать музыке должное - она отлично вписалась в фантасмагорическую атмосферу ленты, которая впервые получила прокат через три года после создания, да и то лишь в Бельгии. После этого картину никто не видел, и долгое время она вообще считалась "потерянной". Однако нет - жива еще, курилка, и с ее официальным выходом на DVD в 2004-м году молодое поколение киноманов может насладиться прекрасной грудью Дианы Лорис и сексуальными ногами Соледад Миранды... В общем-то, больше там наслаждаться и нечем, хотя необычный поворот сюжета, я уверен, приятно удивит и застанет врасплох многих.
27 декабря 2011, 20:49 Ah
Хороший атмосферный фильм, приятный явным энтузиазмом режиссёра и, разумеется, отсутствием одного из существенных недостатков его поздних работ - Лины Ромэй.