Из-за того, что оригинальный фильм Ромеро, "Night of the Living Dead" 1968-го года, в свое время не был правильно "закопирайчен" и попал в разряд "публичной собственности" ("public domain"), стало возможным снимать свои версии "Ночи" абсолютно всем, кто пожелает. Первым из этих "всех" пожелал сделать ремейк 
ромеровской классики сопродюсер и соавтор сценария оригинала, Джон Руссо (John A. Russo), в надежде закрепить за собой копирайт на суперкульт. Новая "Ночь", которую снял в 1990-м Том Савини (Tom Savini), получилась превосходной, и на голову выше оригинала практически по всем статьям, но право собственности на название и сюжет оригинала исключительно за Руссо так и не закрепила :) По этой причине и стал возможным очередной римейк многострадальной "Ночи", на этот раз в "три дэ"...

Молодая девушка Барбара со своим племянником Джоном едут в глубинку на похороны тетушки. К началу церемонии они опаздывают, а когда им все-таки удается доехать до кладбища, то вокруг могилы нет ни души, а гроб с телом покойной так и не опущен в землю. Вскоре на них нападают ожившие трупы, и Джонни в панике уезжает с места событий, оставляя девушку наедине с мертвецами. Барбара, разумеется, бежит с кладбища прочь, сначала попадая в похоронное бюро, где тоже не все гладко, а потом, через лес, на ферму четы Куперов, фарцующих травой. Там она пытается убедить хозяина дома позвонить в полицию, чего он, разумеется, делать не хочет, а когда трупы начинают ломиться в двери, то сделать это уже не представляется возможным. Продержавшись на ферме полночи, к утру немногочисленные выжившие решают "метнуться" в похоронное бюро, чтобы позвонить в полицию, но по пути их ожидает немало сюрпризов...

Римейком классики Ромеро этот фильм является лишь наполовину, потому что некоторые вещи в нем изменены до неузнаваемости, а финальный акт ленты так и вовсе - бред сивой кобылы и откровенная отсебятина :) Начнем, пожалуй, с мелочей, типа уехавшего с кладбища племянника (в оригинале - брата ;)) Барбары, которая в этой версии требует величать себя исключительно "Барб". Это еще, как говорится, полбеды. Настоящая беда начинается, когда мертвый племянник посылает Барбаре SMSку (!!!) "COMING 4 U BARB", а владелец похоронного бюро, которого играет, как всегда колоритный, Сид Хэйг, с лопатой в руках "уговаривает" оживших клиентов не кусаться и вообще вести себя чуть более мирно! Но и это еще не все. Параноидальный "фермер" Генри Купер не только ненавидит сотовые телефоны (поэтому в его доме ни у кого их нет, а Барбара свой в лесу потеряла ;)) и выращивает траву, но еще активно тусует с обкуренной молодежью, которая смотрит оригинальную "Ночь Живых Мертвецов" по ящику (!!!) и трахается в его амбаре. Но, пожалуй, самые радикальные изменения коснулись мифологии появления самих мертвецов, которые в этой версии легко могут слать своим знакомым СМСки после смерти и неплохо говорят!

Впрочем, говорят в этом фильме все, и бОльшая часть персонажей - вообще без умолку. Видимо, по версии сценариста, это должно было отвлечь зрителя от того факта, что экшена в фильме кот наплакал, а на тот, что есть, без слез, как говорится, и не взглянешь. Но если плакать по каждому поводу откровенной халтуры этого фильма, то его просмотр превратиться в один сплошной рёв, настолько там все плохо. Диалоги - в большинстве случаев абсолютно идиотские, а немногочисленные актеры произносят их так, что постановки школьного драмкружка покажутся суперпрофессиональной бродвейской продукцией :) Актеры, как уже сказано выше, - в большинстве своем полные бездари, хотя Грэг Трэвис в роли фермера Купера довольно забавен, а Сид Хэйг, даже снимаясь в полнейшем дерьме, все равно остается культовой душкой :) Джошуа ДеРошез в роли БЕЛОГО Бена совершенно отморожен, а новая Барбара, точнее, "Барб", хотя и похожа немного на Патрисию Толман (Patricia Tallman) из римейка Савини (в основном формой носа и губ), по уровню таланта к ней и близко не подбирается, играя не намного лучше отмороженного Джошуа. Про других участников постановки я политкорректно промолчу, но вот по поводу халтурно сделанных зомби и любительского уровня постановки экшена с ними - молчать уже не буду. Итак, зомби - бесталанные (кто бы сомневался :)) статисты в рваной одежде и с откровенными масками на лицах, многие из которых даже не пытаются делать вид, что они "умерли". Разумеется, никакого страха такие зомби вызвать не могут, и максимум, на что они способны - явить кривую ухмылку на лицах редких зрителей. Постановка немногочисленных сцен экшена с их участием подстать "качеству" самих зомби, тобишь абсолютно безобразная, а крови на весь фильм - секунд десять наберется...

Актеры - безобразные, зомби - халтурные, крови практически нет, а бОльшая часть фильма - сплошная болтовня, так есть ли в нем хоть что-нибудь интересное? Разумеется, есть - 3D, козырная карта всей постановки, снятой на цифровое видео высокого разрешения с помощью специально сконструированной системы камер, "HD3Cam". Идеальным образом этот фильм будет смотреться с использованием прозрачных поляризационных очков при цифровой проекции (на киномаркете и премьере он так и демонстрировался), но так как "цифровых" залов совсем немного даже в Америке, то бОльшая часть зрителей его увидит через устаревшую систему красно-синих анаглиф очков, при которой напрочь убиваются цвета и сильно устают глаза. Не смотря на все минусы этой технологии, 3D-эффект на экране действительно присутствует, придавая картинке дополнительную перспективу и "объем" (сиськам, впрочем, не особо ;)), хотя зрелищных трюков с "проникновением фильма в зал" создатели приготовили не очень много. Скажу честно, смотреть ленту "в объеме" довольно забавно, но не более того, и уж совершенно точно эта "позитивная "фишка не перекрывает весь остальной негатив постановки, которая, по сути дела, является не очень удачным "капустником по мотивам".

Американская аудитория посчитала так же, и в ограниченном прокате, сроки начала которого сдвигались дистрибьютором несколько раз (то же самое, кстати, произошло и у нас - с конца апреля фильм двинули на середину июля), картину ждал оглушительный провал. Впрочем, это не особенно расстроило немецких продюсеров, в планах которых стоит производство как минимум еще двух фильмов. "Night of the Living Dead 3D" стал для берлинской Lux Digital дебютом и обкаткой новой технологии финансирования фильмов после того, как немецкие парламентарии прикрыли дырку в своем налоговом законодательстве, которой наиболее активно пользовался "доктор" Уве Болл (Uwe Boll) для финансирования своих идиотских проектов :) Теперь "кинофонды" перестали быть налоговым раем для немецких инвесторов, зато им никто не запрещает инвестировать в производственные компании напрямую, для чего и была создана Lux Digital Pictures :) Глядишь, если обкатка новых методов отмывания и кражи денег пройдет успешно, на жанровом небосводе вновь зажжется звезда Уве Болла, который вместо "фондов" понаоткрывает кучи производственных компаний под каждый свой новый проект :) Пока же финансовые перспективы нового начинания довольно туманные, так как трехмерная "Ночь" явно будет "отбивать" свой небольшой бюджет довольно долго, а может, это ей и не понадобится, типа, "отмыли деньги, да и ладно"... :) В любом случае, смотреть ее стоит исключительно из-за 3D эффектов и небольшого камео лысого очаровашки Сида, не ожидая, при этом, абсолютно ничего. Если же вы хотите увидеть действительно качественный фильм про зомби, то лучше лишний раз пересмотрите римейк Савини девяностого года, удовольствия получите НАМНОГО больше!