Криминальная парочка Джон и Рози между очередными "делами" перекантовываются в небольшом доме на отшибе захолустного городка в американской глубинке, где Рози, от нечего делать, наблюдает в телескоп за домом странного соседа. Который однажды неожиданно наведался к ним в гости с пивом и намекнул Джону, что знает об его криминальных делах, но "по-соседски" в них не лезет, потому что "у всех есть свои секреты". И вскоре Джон с Рози узнают уже о "секретах" соседа, которые им совсем не понравились...
Этот год, похоже, богат на отличные триллеры. Недавно в широком прокате побывал замечательный "Не Дыши" ("Don't Breathe", 2016), собравший грандиозные 152.8 миллионов долларов, а теперь вот на наши экраны и "Сосед" подоспел, которого отечественные прокатчики, отчего-то, обозвали "Дом Напротив". Чем им оригинальное название не понравилось, - не знаю, но "Дом", так "Дом" :) И я не буду на этот раз по данному поводу к кинопрокатной компании Capella Film придираться, потому что они сделали хорошее дело уже самим фактом проката этой ленты на наших широких экранах, ведь в Штатах картина пошла прямиком на видео, минуя кинотеатры. И это притом, что к ее созданию приложили руки не последние в жанровом кино люди, - творческий тандем Патрика Мелтона (Patrick Melton) и Маркуса Данстена, написавшие, помимо прочего, трилогию "Пир" ("Feast", 2005-2009), четыре части "Пилы" ("Saw", 2004-2017) и сиквел "Пираний" ("Piranha 3DD", 2012)! Маркус, при этом, выступил еще и режиссером, показав себя не только отличным сценаристом, но и грамотным постановщиком.
Потому что в его картине практически все идеально, начиная от актерского состава, куда он в очередной раз затащил своего кореша и действительно талантливого артиста Джоша Стюарта, и заканчивая кинематографией Эрика Лича (Eric Leach), который удачно перебивает "современные" съемки восьмимиллиметровыми кадрами "а-ля грайндхаус семидесятых". Ну и не последним человеком, поработавшим над фильмом, стал отколовшийся в начале двухтысячных "осколок" легендарной KNB EFX Group, Роберт Курцман (Robert Kurtzman), заправляющий тут кровавыми спецэффектами. Которых, на самом деле, не очень много, потому что основной упор сделан на адреналиновое напряжение и пугающий саспенс, действительно удавшийся Маркусу Данстену на славу. Не в малой степени благодаря, конечно, замечательным актерам, но в основном благодаря совершенно правильным решениям самого Маркуса, как сценарным, так и постановочным.
Например, он не уделяет большого времени "развитию характеров" и после непродолжительного знакомства с основными действующими лицами просто бросает нас в гущу событий, не отвлекаясь на долгие преамбулы. И это правильно, потому что в таком виде фильм получился очень компактным и действительно напряженным с идеальным хронометражем (87 минут). При этом все действующие лица в картине "серые", в том смысле, что тут нет "плохих" и "хороших", - и сопереживать приходится "плохим людям чуть более хорошим, чем еще более плохие" :) При этом концовка для подобных лент совсем не типичная и персонажи почти не делают стандартных киношных глупостей, хотя определенные допущения в ленте, разумеется, есть. Одним словом, у Маркуса Данстена за явно небольшие деньги получилось снять отменный триллер, который кажется по трейлеру стандартной и сто раз уже виденной историей "про странного соседа из зловещего дома напротив", но на деле оказывается действительно свежим взглядом на затертый до дыр жанр под несколько другим углом. Обязательно рекомендуется к просмотру, и желательно на большом экране, пока у нас еще есть такая возможность!
12 декабря 2016, 17:54 Аирпаи
Серега, а чего даже отличных коллекторов не упомянул?
12 декабря 2016, 19:35 Serega
Потому что я их не смотрел :)
13 декабря 2016, 01:54 JohnDoe
Я все же соглашусь с америкосами, данный продукт посылаем прямиком "на видео".
16 декабря 2016, 22:05 Ah
Даже не ожидал что лента окажется настолько гармоничной и атмосферной, а ведь по началу хотел его пропустить.
Короче, шикарный фильм и полезная рекомендация от Великого Меренкова.