Нью-Йоркская писательница Лорен Кокрэн, страдавшая агарофобией, боязнью открытых пространств, решила снять дом за городом в надежде, что смена обстановки поможет ей не только справиться со своей фобией, но и продуктивно поработать над очередной книгой. И какого же было ее удивление, когда по пути к риэлтору она случайно обнаружила в лесу старый особняк, который выглядел точь-в-точь как тот, в котором происходило действие ее предыдущей книги под названием "The Nesting" ("Гнездовье"). При этом девушка была уверена, что никогда это здание вживую не видела и оно было исключительно плодом ее воображения. Как, вероятно, и увиденная ею в окне женщина, которую Лорен попыталась найти в пустом доме, но не смогла. Отчего то решив, что это жуткое заброшенное место станет отличным толчком для ее вдохновения, писательница сняла особняк у сына богатого отставного военного и принялась там творить, узнав, походу, об истории этого дома много интересного...

Чего я не могу сказать о зрителе, который будет смотреть единственную попытку порнографа Арманда Вестона снять "легитимное" кино. В том смысле, что зритель ничего особо интересного из его фильма для себя не почерпнет, кроме, пожалуй, того факта, что большинство порнографов, решивших перейти в мэйнстрим, становятся посредственными режиссерами. Так и здесь, Арманд явно не знает, что он в итоге хочет снять, и поэтому безумно мечется среди жанров, пытаясь объять необъятное. Потому что первая треть ленты, - это классическая "haunted house" история, ее вторая треть, - психологический триллер (ну, типа :)), а финальный акт немного сдобрен слэшером и обильно посыпан полтергейстом. Причем именно в третьем акте случаются все главные нелепости фильма, - более чем странная и долгая погоня обрыганного реднека за главной героиней, и совершенно дикая концовка, в которой мало что понятно и которая фильм резко заканчивает. Резко в том смысле, что ты не ожидаешь окончания ленты именно в этом месте, а тут бац, - идут титры :)

При этом смотрится фильм довольно скучно и местами откровенно затянут, с долгими диалогами и внутренними монологами без какого-либо дальнейшего развития. Впрочем, есть в картине и позитивные моменты. Например, локация. Продюсерам удалось найти действительно фактурный старый особняк, в котором некоторые эпизоды "потустороннего" смотрятся весьма недурно, даже несмотря на то, что большая их часть происходит днем, что для хоррора, прямо скажем, необычно. Произошедшая там резня тоже снята неплохо, с обильным кровопусканием и атмосферным использованием slow motion. Ну и об актерах в этой ленте тоже нельзя сказать ничего плохого. Исполнительница главной роли Робин Гровс неуловимо чем-то напоминает молодую Мег Райан (Meg Ryan), и тут явно на своем месте, отыгрывая переживания и фобии своей героини очень хорошо. Странно, что потом она не сделала особой карьеры, как и некоторые другие актеры этой ленты, впрочем.

Так как имена исполнителей главных ролей на афише как сейчас, так и тогда совершенно ничего не значили, то Арманд по классическому жанровому рецепту решил пригласить в свой фильм хотя бы кого-нибудь "с именем". И ему удалось затащить в этот проект не одного, а сразу двух "свадебных генералов". Вездесущего в недорогой жанровой продукции того времени ветерана Джона Кэррэдайна (John Carradine), сыгравшего тут микроскопическую роль богатого отставного вояки, и оскароносную (за роль второго плана, впрочем :)) Глорию Грэм (Gloria Grahame), сыгравшую владелицу борделя. Для нее, кстати, эта роль стала последней, ибо через несколько месяцев после выхода фильма в прокат она скоропостижно умерла в возрасте 57-ми лет.

Прокатывал "The Nesting" небольшой дистрибьютор William Mishkin Motion Pictures в ограниченном числе залов, поэтому особых денег фильм в прокате не собрал, зато через несколько лет на видео его выкинула уже серьезная контора, - Warner Home Video, и там баблишко, как мне кажется, лента хотя бы чутка подняла. Но это вряд ли уже сильно порадовало Арманда, кинематографические амбиции которого очевидно с его дебютом не реализовались. Зато он может записать себе в актив сомнительную честь создания самого первого американского порнофильма, целиком и полностью снятого на видео. Ну, если верить ему самому и Интернету, разумеется. Называется эта лента "Blue Voodoo", и хотя вышла она, почему то, лишь в 1984-м году, фактически снимал ее Арманд в самом конце семидесятых с участием популярных тогда порнозвезд. Новатором мужик был, одним словом :) Но также, к сожалению, еще хреновым режиссером.

Посмотреть его единственный "приличный" фильм можно исключительно из исторического интереса, ну и еще всем, кому близки темы паранормального, коих тут предостаточно. Жаль, только, что завернуты они в дешевую неброскую обертку...[br][br] P.S. Кстати, интересный факт. Владелица старого особняка, в котором проходили натурные съемки, после их окончания подала в суд на продюсеров, требуя с них аж миллион бакинских, и утверждая, что они чуть ли не разбомбили ее собственность и в буквальном смысле слова зассали (!) все полы! :) Чем эта судебная тяжба закончилась я не знаю, но небольшая заметка об этом печаталась в одной из нью-йоркских газет того времени.