Чего можно ожидать от режиссера "Последней Оргии Гестапо" (a.k.a. Caligula Reincarnated as Hitler, 1977 ;))? Очевидно, еще одной оргии, на этот раз, правда, с участием чернокожего транссексуала и карлика!
Министр в правительстве жестокого африканского диктатора, а по совместительству еще и любовница тирана, принцесса Мариам отправляется в "город будущего" Милан, чтобы заключить с воротилами итальянского бизнеса взаимовыгодные контракты. Там вокруг нее начинает виться желтый журналистишка Марко, мечтающий заснять и описать в своей газетке сексуальные похождения принцессы, которую, надо сказать, действительно "хотят" все, начиная от воротил бизнеса, с которыми она ведет переговоры, и заканчивая ее временным "советником по экономическим вопросам", симпатичной американкой Глэдис. Но принцесса никому не "дает", ибо давно потеряла вкус к сексу (спасибо "доброму диктатору"). Вскоре, однако, ее находят соплеменники в изгнании и с помощью ритуалов африканской магии и восточного таинства иглоукалывания возвращают принцессе женскую чувственность и тягу к любви. И тут начинается ТАКОЕ...
Ну, на самом деле, конечно, ничего прям СВЕРХтакого не начинается, ну так - interracial оргия с участием карлика (который, подлец такой, единственный из всей компании скачет по огромной кровати в красных трусах!) и потный акробатический секс с Марко в сортире международного аэропорта. Обычные дела для итальянского sexploitation кино семидесятых. А вот что действительно в данном фильме необычно, так это личность его главной "звезды" - Аджиты. Итак, знакомьтесь - Аджита Вилсон, родилась в Мичигане в 1951-м году в виде симпатичненького маленького мальчика, которого родители назвали Джорджем (George). Когда же Джордж немного подрос, то понял, что мальчиком ему быть ну совсем не хочется, поэтому в начале семидесятых он делает себе операцию по изменению пола и становится Аджитой - порноактрисой, танцовщицей и проституткой в районе "Красных Фонарей" Нью-Йорка. Там его замечает один из европейских порнографов и приглашает поработать в Италии, где Аджита довольно быстро переключилась с хардкора на softcore-sexploitation фильмы, то бишь на "большое кино" ;) Ее первым "большим фильмом" как раз и стала "Обнаженная Принцесса", поставленная, между прочим, "по мотивам реальных событий".
Основой для фильма стал эпизод из жизни угандийского диктатора Иди Амина Дада (Idi Amin Dada), захватившего власть в 1971-м году и за время своего восьмилетнего правления отправившего на тот свет около трехсот тысяч человек. Для придания своему режиму авторитета, на один из министерских постов он пригласил урожденную принцессу, которая в перерывах между изучением права в Англии подрабатывала в США моделью и актрисой. Девушка приняла заманчивое предложение и вернулась на родину, но очень быстро снова сбежала оттуда, ибо Иди Амин пожелал видеть ее в качестве своей любовницы, а когда та ему отказала - пригрозил смертью. Разгневанный ее бегством Иди быстренько состряпал историю про ее сексуальные похождения в аэропорту "Орли" во время одной из зарубежных поездок и опубликовал все это дело в ведущей газете страны, "Uganda Times" (вместе со сфабрикованными фотографиями, естественно). Несмотря на то, что это была откровенная ложь, западная желтая пресса ну никак не могла пройти мимо столь смачного скандала, и перепечатала его по всей Европе. Ну и, конечно, тут как тут подоспели кинематографисты, быстренько слепив ну уж ОЧЕНЬ вольную трактовку сей истории в виде "Обнаженной Принцессы", взяв, для полноты картины, трансика на главную роль :) Играть Аджита, конечно же, практически не умеет, но свободно держится (и обнажается) перед камерой, что для такого кино вполне достаточно, тем более что на "вторые главные роли" взяли действительно талантливых и известных актеров. Роль советницы принцессы, Глэдис, которая весь фильм ее без устали домогается, исполняет известная французская актриса Тина Омон (дочь актерской пары Jean-Pierre Aumont - Maria Montez), активно работавшая в то время в Европе, и снявшаяся в немалом количестве культовых картин ("Салон Китти" Тинто Брасса, в частности). Что же касается главной мужской роли, прожженного желтого журналюги Марко, то в ней прекрасно смотрится талантливый театральный актер Луиджи Пистилли, который не только снялся в огромном числе итальянских фильмов "еврокультового периода", но и засветился в телевизионном мегакульте позднего советского периода, мафиозном сериале "Спрут" :)
С такими актерами второго плана любой будет работать в кадре более-менее, так что Аджите в этом смысле повезло, особенной бездарности она не демонстрирует, зато вовсю показывает соблазнительное черное тельце со смешными силиконовыми грудками, упругой аппетитной попкой и стройными, длинными ножками (еще бы, ведь она - бывший мужчина, высокий и статный ;)). Не отстают от Аджиты и другие женские персонажи этого фильма, активно рассекающие по экрану в чем мать родила, включая и Тину Омон. Спору нет, обнаженки и софткорного секса (включая и сцену уличного изнасилования) в этом фильме предостаточно, но вот с некоторыми другими аспектами - есть небольшая напряженка. В частности, вся эта история от первого и до последнего кадра выглядит как полный бред, и зачастую просто непонятно, что вообще на экране происходит (в фильме есть целые сцены, снятые вне фокуса!). Даже и не пытайтесь уследить за логикой этого фильма или понять, о чем речь - у вас ничего не получится, ибо логики здесь нет, а происходит на экране черт знает что :) По этой причине фильм нельзя отнести к какой-либо одной категории, так как в нем понамешаны и комедия, и драма, и sexploitation, и даже отголоски mondo-жанра. При всем при этом картина еще пытается быть политической сатирой, высмеивающей недальновидных диктаторов и желтую прессу с телевидением, ведь все, что им нужно - это скандал, желательно сексуального толка и с участием известных политических фигур. Надо сказать, что как сатира или комедия (а уж тем более - драма) этот фильм не работает (кроме, пожалуй, одного эпизода), уж слишком он невнятен и "экспериментален" - тут есть и необычные углы съемки, и эпизоды с быстрыми монтажными перебивками, и съемка вне фокуса, и даже эксперименты со звуковой дорожкой. Именно эта сумбурная невнятица и является самым большим минусом картины, ибо зрителю абсолютно непонятно, что он вообще смотрит! Голые сиськи и чернокожие трансики - это, конечно, очень хорошо, но на них одних целый фильм не вытянешь, поэтому "Обнаженная Принцесса" и болтается посередине, как, э-э-э, ну да, как оно самое :) - вроде и не полное дерьмо, но и "хорошим" фильм назвать язык не поворачивается. В таких случаях в школе преподаватели обычно ставят тройку, "удовлетворительно". Удовлетворительно для просмотра - безусловно, да и знать этот фильм положение обязывает, еврокульт все-таки, да еще с чернокожим транссексуалом Аджитой в главной роли - все любители культового кино уже бегут искать фильм в сетевых магазинах. Ну, а для обычных людей, которые плевать хотели и на культ, и на Аджиту, а просто хотят посмотреть хорошее интересное кино, я думаю, этот фильм не подойдет - не столь он, все-таки, хорош. Не столь...
27 декабря 2011, 19:02 Ah
Аджита Вилсон конечно милое создание, но этот фильм снотворное почище чем творческие потуги Д. Франко.