В середине двухтысячных, а если быть совсем точным, то 26 августа 2004-го года, в Японии для игровой консоли PlayStation 2 выходит первая "hack and slash" игра из серии "OneeChanbara" (составное слово из японского "onee-chan", буквально "большая сестра", но также и разговорное выражение обозначающее молодую женщину, и "chanbara", - "битва на мечах"), которая моментально стала популярной, породив долгоиграющую франшизу (на данный момент больше десяти релизов на различных платформах). Игра представляла собой мегакровавый трэш-угар, в котором вы контролировали полураздетую (из "одежды" на ней были только красные бикини и шарф из белых перьев, а на голове всегда красовалась ковбойская шляпа) сексапильную Айю, лихо крошащую длинной катаной толпы зомби и прочей нечисти. Самое то для сперматоксикозных "отаку", отсюда и популярность в Стране Восходящего Солнца. Сериал, впрочем, через некоторое время просочился и за пределы японских островов, - третья часть, вышедшая для платформы Xbox 360 в конце 2006-го года в Японии, была издана в Европе и Америке в начале 2009-го года под названием "Onechanbara: Bikini Samurai Squad". И именно под этим названием в Штатах теперь известна киноадаптация игры, не только вышедшая в начале 2008-го года в японский театральный прокат, но и покатавшаяся потом по жанровым фестивалям мира.
   В начале двадцать первого столетия безумный ученый Сугита разработал способ реанимации мертвых, в результате чего кровожадные зомби заполонили мир, погрузив его в хаос. И в этом хаосе сексапильная "бикини-ковбойша с катаной" Айя ищет сестричку Саки, чтобы отомстить ей за смерть отца. По дороге к этой благой цели к ней прибиваются еще несколько персонажей, и вместе они огнем и мечом несут в мир справедливость, убивая зомби направо и налево. И хотя с богомерзкой нечистью Айя справляется "одной левой", финальная "семейная разборка" далась ей, по разным причинам, ох как не просто...
   Как и игровой оригинал, его киноадаптация представляет собой японский боевой трэш с мегатоннами плохо сделанной компьютерной крови, детсадовской боевой хореографией, дебильными попытками "комиковать" и еще более нелепыми поползновениями на мелодраму. Все, как мы любим в таких фильмах, короче, и при этом без затянутых актов и ненужного морализаторства - все тупо, развлекательно, и по делу :) Причем в данном случае в слово "тупо" я не вкладываю никакой негативной коннотации. Просто есть творческая продукция, в которой откровенная тупизна происходящего не раздражает, а наоборот, развлекает, и это как раз именно тот случай. Потому что тупо в этом фильме абсолютно все, но смотреть его, при этом, вполне интересно, даже несмотря на то, что все сюжетные ходы ты будешь знать наперед. Просто потому, что подобных "семейных" трэш историй япошки наснимали массу, и особенно часто, почему то, в жанре "кровавого угара".
   Хотя, если сравнить эту ленту с другими образцами жанра, вроде безбашенных творений Йошихиро Нишимуры (Yoshihiro Nishimura), то она даже не будет выглядеть особенно кровавой. В смысле "практической" крови, которой здесь не много, зато дешевой компьютерной - хоть отбавляй, как и других цифровых эффектов, выглядящих довольно примитивно. Довольно примитивно здесь выглядят и драчки на мечах, в которых полуголая Айя или так любимые япошками "школьницы" стараются делать вид, что "круто дерутся", хотя даже при быстром монтаже во многих местах очевидно, что меч девчонки впервые взяли в руки, возможно, лишь за пару часов до съемок :) Как очевидно и то, что исполнительницу роли Айи, Эри Отогуро, взяли исключительно из-за действительно отличных внешних данных, а не из-за актерского мастерства и таланта. Которого она здесь никак не демонстрирует, что, впрочем, вполне органично вписывается в общий трэш-концепт постановки. Пытающейся, насколько я понял, досконально передать на киноэкране "дух и букву" игрового сериала, который и сам вдохновлялся безумным эксплоитейшеном семидесятых.
   Что ж, эксплуатационного трэш безумия в "Oneechanbara: The Movie" действительно с избытком, как и чисто японских фишек в виде блевотной желто-коричневой цветовой палитры, странных мелодраматически-дебильных ситуаций и семейных разборок в центре сюжета. Для поклонников игрового сериала это обязательная программа, а всем остальным принимать по вкусу.