После потери третьего ребенка семья Колманов решилась удочерить девочку из приюта, которой оказалась талантливая художница с хорошими манерами, девятилетняя Эстер. Поначалу все вроде бы шло хорошо, хотя у Эстер были, конечно, небольшие странности, но через некоторое время эти маленькие странности переросли в нечто большее, и в семье Колманов начались проблемы. А вскоре эти проблемы приобрели масштаб жизни или смерти...

Настоящий ужас, как это хорошо известно любителям ужасов, заключается не в выпотрошенных на экране кишках и не в катящихся по земле головах, а в чистой психологии, в человеческих эмоциях и в том, что люди могут сделать с себе подобными. А сделать они могут ОЧЕНЬ многое, уж тут не сомневайтесь, поэтому по-настоящему страшно нам становится только тогда, когда мы можем перенести показываемую на экране ситуацию на себя, прочувствовать ее, что называется, всей шкурой, понять, что нечто подобное вполне может случиться и с нами. Поэтому наиболее страшные фильмы, обычно, вовсе не кровавые ужасы, а ужасы психологические, когда страх проникает к нам буквально под кожу, заставляя сжимать ручку кресла от напряжения. Так вот "Сирота", окрещенная нашими прокатчиками "Дитя Тьмы", именно такой фильм, где страшно не от того, что на экране в данную секунду происходит, а от того, что еще только МОЖЕТ произойти. Это фильм, за персонажей которого действительно переживаешь, мечтая, чтобы их кошмар поскорее закончился, а он все не кончается...

Если честно, то подобного качества фильмов в последнее время вообще почти не снимают, и тем удивительнее было увидеть его от Dark Castle Entertainment (правда, совместно с конторой Леонардо Ди Каприо Appian Way Productions), которая всю жизнь специализировалась на более "традиционном" хорроре. А тут на тебе - лихо закрученный психологический триллер с действительно неожиданным сюжетным поворотом в самом конце, который все переворачивает с ног на голову, шокируя зрителя. Тем более удивительно было увидеть столь мощный фильм от режиссера ремейка "Дома Восковых Фигур" ("House of Wax", 2005) все той же Dark Castle, который получился у него, прямо скажем, не очень. А тут неожиданно очень крепкая работа, что можно отнести не только к заслугам режиссера, но и автора сценария, очевидно талантливого дебютанта Давида Джонсона (David Johnson). Ну и, разумеется, не стоит забывать об актерах, играющих в этом фильме потрясающе, особенно десятилетняя Изабель Фурман, игру которой после выхода ленты в прокат моментально сравнили с игрой Натали Портман в "Леоне" Люка Бессона (Natalie Portman in Luc Besson's "Leon", 1994) и Кирстен Данст в "Интервью с Вампиром" (Kirsten Dunst, "Interview with the Vampire", 1994). И сравнения эти, надо сказать, более чем уместны, потому что десятилетняя (одиннадцать лет ей исполнилось во время съемок) девочка не просто потрясающе достоверно изобразила свою непростую героиню, но и переиграла своих именитых артхаусных коллег, - Веру Фамингу и Питера Сарсгаарда, которые тут, впрочем, тоже на своем месте. Как говорится, дети пошли дальше родителей, - это как раз именно то случай, хотя Вера и Питер для маленькой Изабель и не родители :)

Лично мне не очень понятно, как после просмотра столь мощного фильма можно писать на него разгромные рецензии, но факт остается фактом, многие "профессиональные кинокритики" картину разгромили, хотя мнение публики на ее счет было намного более позитивным. Да и финансовая отдача у проекта тоже получилась неплохой, и в конце июля, в самый пик сезона мегаблокбастеров, фильм дебютировал на четвертой строчке американского бокс-офиса почти с тринадцатью миллионами долларов, собрав в конечном итоге сорок один с половиной миллион. И это притом, что его конкурентами были такие мастодонты, как "Harry Potter and the Half-Blood Prince", "Ice Age: Dawn of the Dinosaurs" и "Transformers: Revenge of the Fallen". Если вам нравятся умные и жуткие психологические триллеры с необычными поворотами сюжета, тогда вы просто обязаны посмотреть эту ленту. Но даже если вам такие фильмы и не нравятся, то посмотреть этот фильм вам нужно хотя бы из-за потрясающей игры юной Изабель Фурман, уложившей на обе лопатки своих взрослых партнеров!