В преддверии высадки американских войск в Нормандии в июле 1944-го, на территорию врага во Францию забрасывают группу воздушных десантников с заданием уничтожить радиовышку противника, подавлявшую коммуникации союзников. Во время непростой высадки почти все из них погибают, но оставшиеся в живых должны "кровь из носу" выполнить задание, и им удается благополучно пробраться на территорию небольшой деревни, на окраине которой располагалась их цель - старая церковь с построенной немцами радиовышкой. Однако очень быстро выяснилось, что под церковью находится не только командный центр радиосвязи, но и секретная лаборатория нацистов, где проводятся эксперименты по созданию сверхсолдат, "расходным материалом" для которых служили местные жители. Разрываясь между долгом и совестью, американские десантники решили своей диверсией убить сразу двух зайцев, - одновременно уничтожить и радиовышку, и подземную лабораторию. Но сделать это, как водится, оказалось очень непросто.
"Давненько что-то у нас не было военного хоррора", - так, видимо, подумал несколько лет назад заслуженный голливудский продюсер и режиссер Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams), придумавший вместе со сценаристом Билли Рэем (Billy Ray) очередную историю про жуткие военные эксперименты нацистов с налетом монстр-хоррора и зомби-фильмов. Ну а так как "это же сам Джей Джей Абрамс!", то с финансированием у него проблем не возникло и в начале 2017-го проект выкупила Paramount. А в мае того же года уже начались натурные съемки, что для Голливуда, в котором фильмы могут разрабатываться годами, а то и десятилетиями, очень нетипично. Но то ж ведь Абрамс, "уж он то говна не делает", подумали, наверное, фирмачи, отслюнявив на довольно рискованный со всех точек зрения проект аж 38 миллионов бакинских. На которые кинематографисты сняли действительно роскошное с технической и визуальной точек зрения зрелище, стараясь работать с минимальным использованием компьютерной графики и все больше "по старинке", со сложным гримом, аниматроникой и практическими эффектами везде, где это было возможно. Так, открывающая сцена неудачной высадки десанта была снята почти по-настоящему, с использованием полноразмерной модели самолета у которой реально взорвали переднюю часть, заставив каскадеров выпрыгивать через огонь для максимально реалистичной имитации воздушной катастрофы. Ну а "на земле" к работе приступила армия гримеров и аниматронщиков, создавшая в максимально отталкивающих деталях нацистских монстров и процесс их превращения в таковых. Все это, как вы понимаете, стоит немалых денег, и бюджет тут явно тратили рачительно, пустив его на спецэффекты, а не прайсовых звезд, хотя кое-кто из каста этой ленты и знаком современному "сериальному" зрителю, ибо большинство задействованных тут актеров "сериальные". Что неудивительно, зная с чего начинал Джей Джей Абрамс.
Удивительно тут другое, - как, имея очевидную коммерческую "чуйку", господину Абрамсу можно было всерьез рассчитывать на широкий коммерческий успех этого проекта, в котором лично с моей точки зрения слишком много "голливудского лоска" для полноценного военного хоррора, и слишком много "жанрового R-rated жесткача" для широкой НЕжанровой публики. Получилось, в итоге, довольно странное зрелище. С одной стороны бравая ревизионистская псевдоисторическая военная агитка с политкорректным негром в главной роли (которые, на минуточку, в те времена вместе с белыми вообще не служили, ибо сегрегацию в американской армии официально отменили лишь в 1948-м, а неофициально она продолжалась аж до 1963-го), местами прилизанная и откровенно глянцевая, хотя иногда и брутально-кровавая. Ну а с другой стороны мы имеем очередную банальную историю про "зомби-наци" и прочие "оружия возмездия", которых наснимали уже мегатонны и которые похожи друг на друга как две капли воды. В данном конкретном случае мы имеем как "наци-монстров", - неудачных жертв экспериментов, так и полноценных "наци-зомби", а еще и "наци-недозомби" для полного, так сказать, комплекта. При этом характеры всех действующих лиц прописаны карикатурно-ходульно, а перестрелки сняты так, будто мы в очередную "КОЛДу" (Call Of Duty) играем. Вообще, влияние компьютерных игр тут налицо, и кроме "КОЛДы" можно еще вспомнить легендарную серию про замок Wolfenstein, потому что местами атмосфера этого фильма "снята" оттуда прям один в один. Равно как не избежал проект и многочисленных военных и хоррор клише, которые раскиданы тут щедрой рукой буквально повсюду, начиная от стереотипных персонажей с ситуациями, и заканчивая "jumpscare пугалками" с таким знакомым дизайном самих монстров.
По сути, "Overlord" до мозга костей вторичен и не способен дать насмотренному зрителю ничего, что тот бы еще в подобном кино не видел. Сценаристы с режиссером просто скомпилировали все, что им, по-видимому, нравилось в военных и хоррор лентах, после чего запихнули эти части в один большой проект, на который им выделили нескромный бюджет. В итоге мы имеем роскошный по своему визуальному и техническому воплощению, но совершенно вторичный "A-level B-movie", который очевидно "не зайдет" ни жанровым фанатам, ни широкой публике. Что первый же прокатный уикенд нам воочию и продемонстрировал, ибо за первые три дня проката в Штатах лента собрала чуть больше десяти миллионов, и еще около девяти в остальном мире. Причем эти жалкие девять миллионов она собрала с 85% процентов всех территорий ее международного релиза, в итоге "за границей" наскребя лишь девятнадцать с половиной миллионов, и почти двадцать два миллиона итоговых сборов в Штатах. Разумеется, это не тотальный провал, потому что бывали в Голливуде релизы и намного хуже, но и не коммерческий успех, на который, очевидно, фирмачи рассчитывали. С точки зрения своего качества, безусловно, это качественная голливудская продукция, но явно не для широкого театрального релиза, что ее прокатные показатели, собственно, воочию и продемонстрировали. Гораздо лучше фильм "зайдет" на видео и Video-On-Demand сервисах, вроде Netflix, где его вполне есть смысл посмотреть под пивко хотя бы разок. На большее, к сожалению, "Оверлорд" не тянет...
4682
Overlord / Оверлорд (2018)
В главных ролях:
Джован Адепо
(Jovan Adepo)
Бойс (Boyce)
Вайет Рассел
(Wyatt Russell)
Форд (Ford)
Матильда Оливье
(Mathilde Ollivier)
Клои (Chloe)
Пилу Асбек
(Pilou Asbaek)
Вафнер (Wafner)
Джон Магаро
(John Magaro)
Тиббет (Tibbet)
Ян Де Кастекер
(Iain De Caestecker)
Чейз (Chase)
Джейкоб Андерсон
(Jacob Anderson)
Доусон (Dawson)
Доминик Эпплвайт
(Dominic Applewhite)
Розенфельд (Rosenfeld)
Режиссер:
Джулиус Эвери
(Julius Avery)
Памятные цитаты:
Форд Это.
[показывает Вафнеру шприц с красной жидкостью]
Форд Что это такое?
Вафнер Это наше величайшее достижение. С его помощью мы создаем супер-наци, ведь тысячелетнему Рейху нужны тысячелетние солдаты.
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
09 мая 2019, 18:52 xixidok
мне зашло..)
23 мая 2019, 13:22 DarK_tORt
На самом деле я бы простил фильму вторичность и трэшовость, но финальный бой с «боссом» меня крайне разочаровал. Это было скучно и неуклюже, и по сравнению со всем остальным фильмом смотрелось крайне неуместно. Еще вещь, подпортившая впечатление — развороченная щека у гауптштурмфюрера СС Вафнер. Только в одной сцене она смотрится хорошо: когда ее демонстрируют целиком и во всей красе при помощи CGI. А вот в дальнейшем нам демонстрируют скудный и нереалистичный грим взамен.