"Другой Ад" является одним из первых опытов Бруно Маттеи в постановке фильмов horror-жанра. Идея ленты принадлежит Бруно, но сценарий к картине написал Клаудио Фрагассо (Claudio Fragasso), с которым Маттеи познакомился незадолго до производства этого фильма (в дальнейшем он будет еще долго и плодотворно с ним работать). Маттеи в титрах этого фильма значится как Стефан Обловский (Stefan Oblowsky), но на самом деле он снимал картину не один, а вместе с Клаудио Фрагассо, так как производственный период у фильма был более чем жесткий, ибо одновременно практически в одних и тех же локациях компаньоны снимали две картины, и просто физически невозможно было все успеть без "разделения труда" :)
Сюжет у ленты не блещет оригинальностью: в одном из женских монастырей Италии за короткое время насильственной смертью умерли несколько монахинь, и для расследования этого происшествия туда был послан седовласый отец Инардо. После краткого разбирательства святой отец пришел к выводу, что в монастыре пустил свои корни дьявол, однако с таким средневековым подходом к делу было не согласно его руководство, в результате чего в монастырь отправился молодой и прогрессивный отец Валерио, который начал расследование инцидентов по всем правилам современной криминалистики :) Так что же стало причиной гибели монашек - "supernatural" деяния дьявола или все-таки дело рук человеческих? Смотрите и узнаете :)
Для исполнения заглавных ролей в своей картине Маттеи "импортировал" таланты из других известных фильмов той эпохи. Роль одержимой властью матери Винченцы была отдана звезде даматовского "Buio Omega", инфернальной Франке Стоппи, которая как нельзя лучше подходит для исполнения "злых" персонажей :) Из все того-же "Buio Omega" перекочевала в этот фильм и музыка, в исполнении легендарных Goblin. Просто Маттеи был знаком с музыкальным редактором, работавшем над картиной д'Амато, и попросил его связаться с Гоблинами, чтобы они немного "переделали" музыку для нового фильма, что и было сделано :) На главную же мужскую роль, прогрессивного церковного правдоискателя отца Валерино, Маттеи "выписал" Карло Де Мехо, сына известной итальянской актрисы Алиды Вали (Alida Valli) и звезду фульчевского (помимо других картин) "City of the Living Dead". Что же касается ролей второго плана, то наиболее заметен на этом поприще Франко Гарофало, играющий здесь сумрачного и нелюдимого садовника, и известный поклонникам еврокульта/хоррора по своей работе с Маттеи вообще (Франко учавствовал во многих проектах Бруно) и по заметной роли "отвязного коммандос" в маттеивском "Hell Of The Living Dead" в частности. Актерское исполнение "основных персонажей" в этом фильме на хорошем уровне, придраться особенно не к чему (придраться, конечно, всегда есть к чему, но каких-то особенно режущих глаз моментов в актерской игре "главных звезд" все же нет :)), но вот исполнители некоторых второстепенных ролей монашек очень часто неестественно переигрывают (или недоигрывают :)), что несколько сдвигает общее впечатление о "сыгранности" картины в негативную сторону.
Что же касается технического исполнения ленты, то тут тоже все весьма и весьма неплохо, хотя и не без огрехов. Зная тот факт, что фильм снимался на 16 миллиметрах, а потом перегонялся на 35 для печати прокатных копий, кинематография у картины даже очень и очень недурственная. Каких-то особенных операторских изысков в этом фильме, естественно, нет, но нельзя не отметить грамотное использование света и связанных с этим эффектов, а также весьма добротное использование широкоформатной композиции. Смонтирована картина тоже весьма грамотно и действие фильма развивается динамично, без особенных пробуксовок на пустом месте и без занудных долгих диалогов - все к месту и все вовремя. При этом по своему построению этот фильм скорее можно отнести к эдакому "церковному giallo", то бишь к жанру детектива, нежели к ужасам/мистике. И хотя кое-какие "ужасные" моменты в фильме присутствуют и многие законы жанра соблюдены, все-таки больше в картине от "giallo", чем от ужасов, хотя во всех каталогах это кино проходит по "ужасной" категории.
В момент своего появления в 1980-м году этот фильм в Италии успеха не имел и в прокате провалился, однако впоследствии был продан во многие заграничные страны и потихонечку, как и многие другие итальянские фильмы того периода, оброс неким подобием культа. Дело дошло даже до того, что несколько лет назад Бруно Маттеи со своим продюсером "подняли" оригинальные 16-миллиметровые негативы и сделали несколько новых 35-миллиметровых копий, подчистив изображение и снабдив ленту не только оригинальной итальянской, но и дублированной английской дорожкой, и все потому, что фильм пользуется успехом у видеодистрибьюторов!
Эта картина явно выделяется в лучшую сторону на фоне других поделок Маттеи и является действительно неплохо сделанным "церковным детективом с мистическим уклоном", поэтому ее смело можно рекомендовать не только энтузиастам и поклонникам итальянского кинематографа, но и широким категориям зрителей, ибо не нужно обладать особенно "извращенным" вкусом, чтобы оценить эту картину :)
02 апреля 2009, 22:50 Maldoror
Годом раньше данного творения вышел дивно-прекрасный фильм ''За пределами тьмы''. Музыка из него в измененном, но узнаваемом виде перешла в следующие 2 фильма Бруно Маттеи. В ''живых мертвецах'' ,можно видеть, как лирическая музыкальная тема о любви к нежной усопшей, звучит во время обмена пустым текстом ,между женским и мужским персонажем, во время перекура.
В Другом аде все страшнее .Музыкой Гоблинов озвучен весь событийный ряд и на каждом шагу происходит диссонанс между картинкой и звуком .В женском монастыре происходят странные события но музыка обгоняет их и моменты наибольшего музыкального напряжения и динамизма накладываются на нелепо снятые будни монахинь и шляния положительного персонажа по нестрашно освещенным подземельям .В Омеге Франка Стоппи была музой могильной , здесь ее талант не виден вовсе.Не верьте рецензии demonoid.ru что задумка была неплохая,нет она так же тупа, как исполнение.И лишь алхимическая лаборатория поднимает настроение,но это уже личные ассоциации.
31 марта 2010, 03:13 Ah
Для Маттеи это действительно успех, и хотя актёры под конец срываются в кич, а логика тяжко побита ломом, мне фильм скорее понравился чем нет. Скоппи так и вообще чудо как хороша.