Молодой и талантливый испанский режиссер Алехандро Аменабар стал известен всему миру после грандиозного успеха его фильма "Открой Глаза" (Abre los ojos, 1997), который, в частности, настолько понравился Тому Крузу, что тот выкупил у режиссера права на американский римейк картины с собой в главной роли (Vanilla Sky, 2001). Имея "на руках" столь серьезного поклонника своего творчества, Аменабар уже ни секунды не сомневался в том, кому надо слать написанный им сценарий фильма про дом с призраками - конечно же, другу Тому. Когда Круз со своей бизнес-партнершей сценарий прочли, то, будучи от него в полнейшем восторге, сразу же позвонили Алехандро и сказали: "Ты в игре". На проект молодому дарованию дали 17 миллионов и бывшую жену Круза (с которой в тот момент они как раз находились в бракоразводном процессе), Николь Кидман, в придачу. И получилась из всего этого история про то...
...как в большом особняке в самом конце второй мировой войны одиноко жила мать с двумя детьми. Все двери внутри дома постоянно запирались на ключ, а окна занавешивались, так как дети страдали очень редким заболеванием кожи и не переносили солнечного света. Неделю назад вся обслуга неожиданно покинула хозяйку дома, оставив ее наедине с детьми, и вот на пороге особняка появились три новых работника, сразу же приступившие к своим обязанностям. Но с их появлением пришли "другие", и тихий в прошлом дом наполнился непонятными звуками и зловещими тенями. Грейс не хотела верить в призраков и до последнего пыталась найти рациональное объяснение происходящему, но однажды ей пришлось поверить...
С первых и до последних кадров фильм завораживает зрителя своей атмосферой - мрачной атмосферой безысходности, тоски и упадка. И смерти, навечно поселившейся в этом доме, который Грейс по наивности считает своим. Мрачный осенний сад с опавшими желтыми листьями, постоянные туманы, тусклый солнечный свет и неровное пламя свечи - вот те образы, которые изо дня в день сопровождают невеселую жизнь семейства. Такие вещи лишь усугубляют психологические проблемы Грейс, иногда впадающую в состояние неконтролируемой агрессии, и ее детей, из-за своей болезни вынужденных быть постоянно изолированными от внешнего мира и проводить все свое время в стенах сумеречного, мрачного дома. А еще дети тщетно ждут отца, ушедшего на фронт, и каждый новый день не прибавляет им надежд на его возвращение. И еще появились они, другие, мальчик Виктор с семьей, которую видит лишь Анна, старшая дочь Грейс, и существование которых пытается игнорировать ее мать, не желающая слышать ни о каких проявлениях потустороннего, хотя происходят они в буквальном смысле у нее под носом. Плюс странные слуги, которые явно что-то знают, но не хотят говорить о своих знаниях раньше времени, да и мало что скажешь Грейс, которая не желает ничего слышать. Остается только ждать, пока женщина сама дойдет до понимания сложившейся ситуации...
Все, что связано с этим фильмом, можно описывать лишь в восхищенных тонах. Потрясающая музыка авторства Алехандро Аменабара идеально оттеняет завораживающую кинематографию, которая, в свою очередь, подчеркивает прекрасную игру актеров, особенно детей и их матери, Николь Кидман. Пожалуй, можно с большой долей уверенности сказать, что на сегодняшний день это ее самая лучшая роль в кино, роль, которой актриса отдалась полностью и без остатка, роль, полная тонких психологических нюансов и эмоционально очень тяжелая, можно даже сказать, что это личный актерский подвиг Николь. Очень хороши также и дети, хотя особенно стоит выделить игру Алакины Манн, экранной дочери Кидман. Девочка настолько естественна в образе Анны, настолько идеально вписывается ее игра в общее полотно картины, что остается лишь удивляться величине таланта этого одиннадцатилетнеего (на момент съемок) ребенка. Кастинг вообще для этого фильма был проведен безупречно, и все актеры играют свои роли великолепно, что является одной из самых важных составляющих психологической драмы, которой эта лента, безусловно, является. Это не хоррор, не триллер, а очень серьезная психологическая драма, с естественными диалогами, реалистичными характерами и узнаваемыми ситуациями. Так как во всем фильме нет и налета искусственности, то эта история и ее действующие лица буквально проникают под кожу зрителю, который уже не может абстрагироваться от происходящего на экране и начинает сопереживать героям, и именно поэтому аудиторию так шокирует финал, в котором слезы буквально сами брызжут из глаз - настолько он пронзителен и тяжел для восприятия. И это показатель уникального таланта постановщика и актеров - заставить зрителя сопереживать, полностью погрузится в историю, поверить в ее реальность - заставить их страдать, пусть и психологически. Сделать это очень непросто, и для этого нужен талант, который у Алехандро Аменабара, безусловно, грандиозный.
Пройти мимо таланта Алехандро невозможно, поэтому зрители просто не могли не оценить этой картины, которая побила все рекорды проката у себя на родине, в Испании, и продержалась больше восьми недель кряду в десятке чемпионов проката США, собрав там в общей сложности около ста миллионов долларов. Помимо внушительных денег, фильм собрал еще и кучу наград на многочисленных кинофестивалях, которые буквально усыпали картину призами и престижными номинациями, отметив заслуги всех без исключения, начиная от режиссера и заканчивая оператором. И все это, безусловно, за дело, ибо лента действительно не только одна из лучших в своем жанре, но и один из самых сильных фильмов нового тысячелетия, который, я уверен, будет волновать еще не одно поколение кинозрителей, ибо его воздействие почувствует на себе даже эмоционально черствый человек. "Другие" - это безусловный шедевр, который необходимо посмотреть всем без исключения зрителям - настоящее великое кино!
15 марта 2007, 05:20 Хуго Баскервиль
Кино, в общем и целом, средненькое. Хотя идея хороша. Неожиданная концовка.
Плюс блестящая игра Николь Кидман.
21 октября 2008, 13:17 Pavel
Просто мастерское нагнетание настоящего саспенса, чарующая и завораживающая музыка оставили неизгладимое впечатление. Весь фильм не покидало мрачное и давящее чувство тревоги, ожидания чего-то сверхъестественного и жуткого. А финал...
Шедевр, не могу сравнить ни с одним фильмом.
13 апреля 2009, 00:27 Frost
когда то я посмотрел "шестое чувство" и в конце подумал режиссер и автор сценария-ГЕНИИ! потом посмотрел "пилу" и в итоге примерно таже мысль в конце. "Другие" в целом фильм сильный и на протяжении всего экранного времени я думал также. но время идет и фильмы снимают...и подобные концовки, переворачивающие все с ног на голову появляются все чаще. например те же "мученицы" или "кровавая жатва" (Haute tension). начинает раздражать. сейчас мне уже кажется, что подобные финалы-не продукт гения режиссера, а просто обычная фишка, обыгрываемая режиссерами с завидной регулярностью. обидно что из за этого к некогда любимым фильмам изменилось отношение. поэтому сейчас для меня "другие"-отличный фильм с заезжанным шаблонным финалом. кусок дерьма в коробке с соком.
23 декабря 2010, 14:01 Izchez
Концовки-перевёртыши действительно делают фильмы непригодными к повторному просмотру. Но это справедливо только для плохих фильмов, в которых кроме интриги смотреть не на что. А этот фильм, так же приятно пересматривать, как и другие шедевры с подобной развязкой, например Салент Хил или Таинственный Лес.
09 октября 2011, 18:37 Уебу
Вообще не в тему причем, тут твои блять, Пилы и Шестые чувства с концовками-перевертышами. В этих твоих Пилах и Шестых чувствах, больше смотреть не на что кроме как на эти концовки, лол. А здесь как раз сам фильм охуенен, мне кстати, на эту шокирующую концов было вообще насрать когда я смотрел фильм в кинотеатре, меня больше поразило что я дрожал весь фильм от событий на экране, чего со мной до этого при просмотре фильмов не было уже лет десять.
Так что не надо тут, этому фильму как раз такие есть чем гордится по мимо своей концовки.
И если уж на то пошло то фильм то 2001 года тогда еще только все эти шокирующие финалы, так сказать, входили в моду.
Затрахали нас "непредсказуемыми финалами" уже позже, и за это большое блять, спасибо авторам Пил, зрители просто откровенно говорили "мы идем на Пилу, ради финала", охуительно просто, это нормально? Ну и зачем такие фильмы вообще нужны.
05 декабря 2011, 04:14 Maldoror
Насчет свежести идеи и неожиданной концовки -был такой английский фильм Voices года 1973 ,только актеры там были поубедительнее и ,одну из главных ролей там исполнил некто Дэвид Хэммингс.