В попытке бороться с набиравшем обороты телевидением кинокомпании 50-х начали активно предлагать пришедшим в кинотеатры зрителям то, что они не могли получить у себя дома в гостиной - помимо большого экрана, цвет, широкоформатную кинематографию и, наконец, 3D. Последнее, правда, надолго не прижилось, и после своей "золотой эры" 1952-1954-го годов к концу пятидесятых почти сошло на нет, оставаясь "на дне" до очередного всплеска интереса к нему в начале восьмидесятых с выходом "объемного" спагетти вестерна "Comin' at Ya!" (1981). Который продемонстрировал феноменальные для своего скромного бюджета (меньше миллиона) прокатные результаты, собрав в Штатах аж 12 миллионов долларов и запустив, тем самым, очередной виток "3D бума". На подножку которого оперативно вскочил ушлый низкобюджетный трэшадел Чарльз Бэнд, быстренько перелопатив свой очередной проект, как раз готовящийся к производству, "под 3D". Для этого он нанял "3Д спеца" Рэндалла Ларсена (Randall Larsen), который помог Чарли снять его очередной высер на 3D систему "StereoVision", а не особо знаменитый на тот момент Стэн Уинстон (Stan Winston) занялся спецэффектами. Но так как денег ему на это явно выделили мало, то и результат у него получился соответствующим... ;)

В недалеком (в синопсисе упоминается 1992-й год, но в самом фильме никаких указаний на эту дату нет, кроме появляющегося на пару секунд рекламного плаката в начале картины) постапокалиптическом будущем ученый-биолог Пол Дин выводит новый вид паразитов, один из которых случайно заражает его самого, а второго, в контейнере, он забрал из лаборатории с собой, в попытках скрыться от нанявшей его на эту работу криминальной полугосударственной конторы. В сельской глубинке он сталкивается с местными панками, которые открывают контейнер и выпускают на волю второго паразита, а еще по следам "доброго доктора" идет жестокий агент его бывшего работодателя, желающий во что бы то ни стало вернуть обратно опасных мутантов. В итоге, для некоторых участников этой истории все заканчивается плачевно, однако паразиты остановлены! ;)

"Charlie, you've hit a new low" ("Чарли, ты достиг еще большего дна"), - сказал, по слухам, исполнительный продюсер ленты Ирвин Ябланс (Irwin Yablans) после просмотра рабочего материала спецэффектной сцены, в которой из лица престарелой актрисы Вивиан Блэйн (Vivian Blaine) вылазит зубастый паразит :) И он был бесконечно прав, ибо этот фильм является одним из самых дебильных и скучных представителей поджанра "постапокалиптическая монстр-фантастика" из мною виденных. А посмотрел я их, уж поверьте, весьма немало. При этом Чарли на своем проекте все равно творил историю. Потому что, во-первых, он действительно снимал "the first futuristic monster movie in 3-D", как гласил один из тэглайнов, а во-вторых, в одной из главных ролей снялась восемнадцатилетняя Деми Мур... ;) У которой даже не прошли еще подростковые прыщики, и актерская игра которой была подстать всему остальному фильму, - то бишь реально кошмарной! Я думаю, что никто из зрителей, пришедших на "Паразита" в 1982-м году не представлял себе, что вот эта миловидная, конечно, но "ничего особенного" девушка к концу десятилетия станет звездой. А вот поди ж ты, стала, даже несмотря на свой кошмарный кинодебют. Точнее, дебютировала она в кино годом ранее в фильме "Choices" (1981), но там у нее была небольшая эпизодическая роль, в то время как "Паразит" стал ее первой "большой ролью", и даже в титрах она идет второй, после исполнителя роли доктора Дина, абсолютно бесталанного, да еще и некрасивого, Роберта Глаудини. Который весь фильм проходил с удивительно тупым и беспомощным выражением на лице, как, впрочем, и большинство других участников постановки, в которой нормальной игрой выделяется лишь престарелый негр Эл Фэнн :) Ну а другие актеры - в лучшем случае "никакие", как уже упоминавшаяся ветеранша Вивиан Блэйн, например, а в худшем - кошмарные, как почти все остальные :)

Кошмарны в картине, на самом деле, не только большинство актеров, но и вообще почти все, включая откровенно дешевые грим и спецэффекты Стэна Уинстона и очевидные даже в "плоской" версии натужно снятые эпизоды с "выскакивающим 3D", вроде сверхкрупного наезда на торчащую из живота одного из отморозков трубу, или чуть ли не минутный эпизод медленного засовывания прямо в глаз зрителю руки одного из персонажей. Одним словом, "трэш 3D как оно есть", прошу любить и жаловать. И тогдашняя публика, что самое интересное, картину полюбила. Во всяком случае баблишка в свое время она подняла немеряно, - 7 миллионов долларов при бюджете в 800 тысяч! И это даже при том, что фильм явно снимался на какой-то помойке в Калифорнии и ничего интересного в нем вообще не происходит, в результате чего начинает активно клонить в сон уже минуте на двадцатой :) С баблишком, впрочем, не поспоришь, и видя такой успех другие фирмачи тоже поспешили завалить американские широкие экраны жанровой 3D продукцией, включая и самого Бэнда, вернувшегося через год с еще одной "объемной" трэш-фантастикой под названием "Metalstorm: The Destruction of Jared-Syn" (1983). Но к концу 1983-го очередной недолгоиграющий 3D бум уже сходил на нет, сборы ожидаемо падали, поэтому других 3D лент Чарли уже решил не снимать, сосредоточившись на своем новом детище, Empire Pictures. По этой же причине мы не увидели и "Паразита 2", который, как вы понимаете, планировался :)

А первый "Паразит" весьма неплохо продавался и на видео, сначала просто как "монстр фантастика", а с ростом популярности Деми Мур почти исключительно как "первый фильм с Деми Мур в главной роли!" :) Именно в таком качестве его, судя по всему, и запомнят, и именно в таком качестве он на самом деле интересен, и именно поэтому его вам надо посмотреть... ;)