В 2016-м году ни продюсер, ни режиссер "первого настоящего корейского зомби-фильма" под названием "Поезд в Пусан" ("Train To Busan", 2016) и думать не думали, что их относительно недорогая (8.5 миллионов долларов) жанровая лента станет мегаблокбастером не только у себя на родине и в соседних азиатских странах, но и отлично "прокатится" по всему миру, заработав в итоге около ста миллионов долларов и получив кучу призов и номинаций на многочисленных международных фестивалях. После такого успеха естественно, что последовал сиквел, который, правда, с первым фильмом никак не связан, но существует в той же "вселенной".
   Через четыре года после начала зомби эпидемии вся Южная Корея изолирована, а по улицам ее полуразрушенных городов бродят толпы кровожадных зомби. Но на этих же самых улицах еще находится и масса материальных ценностей, которые самым естественным образом интересуют криминал. В частности, на одной из дорог портового города Инчхон (Incheon) находится грузовик с двадцатью миллионами долларов в кузове, для возвращения которых один из криминальных боссов набирает небольшую команду. Куда, в частности, входит бывший южнокорейский военный Юнг Сеок, сумевший эвакуироваться в свое время на последнем пароме из быстро погружающейся в хаос страны. "На бумаге" операция выглядела довольно быстрой и относительно безопасной, однако на практике команда столкнулась с непредвиденными трудностями, ибо в полуразрушенном городе обитали не только толпы безмозглых зомби, но и враждовавшие друг с другом фракции выживших...
   Несмотря на то, что сиквел "Поезда" не продолжает историю первого фильма и в нем нет ни одного персонажа из него, почти во всем мире и у нас в стране он идет под названием "Поезд в Пусан 2 - Полуостров", что с коммерческой точки зрения логично и оправданно, но несколько разочарует тех, кто ожидает увидеть прямое продолжение корейского зомби-блокбастера 2016-го года. Здесь, впрочем, тоже интересная история, рассказанная с таким же вниманием к деталям и качеством, как и история первого фильма. Который исследовал, помимо прочего, весьма актуальную для Южной Кореи тему классовых конфликтов, в то время как в новой ленте Ён Сан Хо уже больше интересуется "постапокалиптической жизнью" выживших в полностью изолированной стране. Тем, как трансформируется общество и какие у него появляются новые ценности. Подсказка - это вовсе не деньги ;)
   Если в первом фильме за неимением собственной "зомби-традиции" режиссер взял множество элементов из западных зомби-лент, то во второй части он позаимствовал из американского кино уже множество "постапокалиптических" элементов, более чем очевидно вдохновляясь легендарным фильмом Карпентера "Побег из Нью-Йорка" (John Carpenter's "Escape From New York", 1981). Хотя и не только им, потому что многие постапокалиптические ленты имеют классический набор штампов, среди которых: "новый быт", вызванный упадком цивилизации; вооруженные до зубов банды, воюющие друг с другом за ресурсы и зачастую с психованными лидерами; небольшая группа "нейтральных" выживших, сумевших хорошо приспособиться к новым условиям; жестокие варварские игры в качестве местного развлечения; ну и все в таком вот духе. Замиксовав все эти элементы с ультракинетическими зомби из первого фильма и традиционной азиатской мелодрамой, Ён Сан Хо снова получил взрывной коктейль из масштабного зомби-экшена и постапокалипсиса, реализованного с еще бОльшей долей компьютерной графики, чем это было в первом фильме.
   Что ожидаемо, потому что и масштаб сиквела совсем другой, и бюджет его в два раза больше (16 миллионов), поэтому кинематографисты смогли реализовать свои самые смелые фантазии в показе полуразрушенного города и ураганного автомобильного экшена. Эпизоды с которым, впрочем, именно из-за их очевидной нереалистичности, больше походят на компьютерную игру с "крутым графонием", чем на "вживую" снятый фильм, настолько там много графики. Зато "реальный экшен" с зомби-каскадерами снят на уровне лучших западных образцов, - не придерешься. Да и в плане крови корейцы себя не ограничивали, правда рассмотреть ее вам особо не удастся из-за ураганного темпа действия, которое практически не прерывается, выдерживая ритм почти до самого конца. Где фильм, как и его предшественник, срывается в мелодраму, но таковы уж законы азиатского кинематографа, тут ничего не попишешь :)
   На фоне первой ленты "Полуостров" уже не выглядит так же свежо, что логично, но при этом он все еще способен "рвать боксофисы" и ставить прокатные рекорды, во всяком случае в Южной Корее и близлежащих странах Азии, где он пошел в прокат в середине июля и уже заработал по разным данным от тридцати до чуть ли не пятидесяти миллионов долларов. И это все на фоне пандемии COVID-19, из-за которой кинотеатры ограничивают посещаемость, а премьера картины не смогла пройти на отмененном Кансском кинофестивале. Всем, кто любит ураганный зомби-экшен, я настоятельно рекомендую не пропустить эту ленту в прокате. Ну и поклонникам первого фильма за качество сиквела не стоит беспокоится, хотя история в нем совершенно другая.