Внук известного итальянского музыкального критика Bruno Barilli, Франческо вырос в артистической среде, где быстро заимел влиятельных друзей вроде Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci), в 1964-м позвавшего молодого человека на одну из главных ролей в свою вторую ленту "Prima Della Rivoluzione". Побыв в шестидесятых и актером, и помрежем, к семидесятым Франческо переключился на написание сценариев, став, в частности, соавтором родоначальника всего "каннибальского жанра", - фильма Умберто Ленци (Umberto Lenzi) "Человек с Глубокой Реки" ("Il Paese Del Sesso Selvaggio", 1972). Поэтому вполне логично, что к середине десятилетия он стал еще и режиссером, дебютировав в кино фильмом "Аромат Дамы в Черном" по собственному, разумеется, сценарию, написанному им в соавторстве с Массимо Д'Аваком (Massimo D'Avak).
Жизнь молодой сотрудницы химлаборатории Сильвии Хэчерман в одночасье пошла наперекосяк после встречи с африканскими приятелями ее бойфренда, рассказавшими ей о жутких каннибалистических ритуалах Вуду, заметив, при этом, что европейцы не намного лучше. В конце разговора все это, разумеется, обратили в шутку, но "осадочек" в душе впечатлительной девушки, как говорится, остался, всколыхнув полузабытые детские воспоминания. С этого момента Сильвия стала проваливаться все глубже и глубже в бездонную кроличью нору ночных кошмаров и паранойи, как Алиса из книжки Льюиса Кэрролла, которую она очень любила и знала практически наизусть. Но было ли это ее собственным безумием, или кто-то сознательно подводил девушку к краю пропасти?
Однозначного ответа на этот вопрос вы так и не получите, имея возможность интерпретировать увиденное на собственный вкус. Да и режиссер ответов нам давать не собирался, полагая, что лучшие хорроры обычно лишены внятной логики и действие в них протекает исключительно по воле сценариста/постановщика, а не подчиняясь каким-либо канонам и правилам. Что ж, точка зрения, конечно, интересная, но явно применимая вовсе не для каждого проекта. Ибо людям, все-таки, свойственно ждать от истории хоть какой-то мало-мальской логики, и если каждый хоррор будет следовать заветам господина Баррилли, то получится черт знает что. В небольших дозах, впрочем, параноидальный бред и экранная шизофрения вполне неплохи, так что любителям свободного полета фантазии художника (в прямом смысле слова, ибо Франческо еще и состоявшийся живописец) в этой картине есть на что посмотреть.
Так, Мимси Фармер вполне убедительно изображает пергидрольную блондинку, запутавшуюся не только в окружающей ее реальности, но и в собственном прошлом. А режиссер, в свою очередь, умело выстраивает вокруг ее героини интересные ситуации и необычные мизансцены, постепенно подбрасывая в топку зрительского интереса все новых экзальтированных персонажей. Это, впрочем, имеет и обратную сторону, ибо через некоторое время фильм становится несколько перегружен второстепенными героями и сюжетными зацепками, основная цель которых не распутать клубок странных событий в понятную аудитории форму, а лишь еще сильнее запутать зрителя, шокировав его, в конечном итоге, неожиданной концовкой. Такое отношение к аудитории лично я воспринимаю как удар ниже пояса, то бишь запрещенный прием, хотя некоторым это наверняка понравится, типа "авторское кино". Тут, впрочем, писать надо без кавычек, ибо кино это реально авторское. Продюсеры надавили на Франческо лишь однажды, заставив его взять на роль бойфренда героини Маурицио Бонуглия, а в остальном дебютант имел полный карт-бланш, что вылилось в один из самых неочевидных хоррор- фильмов того периода, к которому и термин "хоррор" не особо применим. Лично я бы назвал это психопатическим путешествием в параноидальное бессознательное, немножко затянутым, но от того не менее интересным :)
Дебютировав на итальянских киноэкранах в конце марта 1974-го, за первую неделю фильм собрал внушительную кассу, довольно быстро, впрочем, "сгорев" в прокате, ибо пора тогда была горячая, а жанровые ленты имели, да и сейчас имеют, ограниченную аудиторию. В Америке, впрочем, лента показала даже лучший результат, во многом благодаря тому, что главную роль в ней исполняла американка, да и снимался фильм изначально на английском. Вернув свои деньги с прибылью, продюсеры были вдохновлены режиссерским дебютом Франческо, завалив его предложениями и, правда, однотипными, сценариями новых постановок. Однако сам он, отчего то, вдохновения на новые свершения не испытывал, сняв свой второй фильм лишь через три года, в 1977-м, после которого ушел на телевидение. Посмотреть "Аромат Дамы в Черном" я рекомендую всем поклонникам необычного еврокульта и просто необычного кино, которое до самого конца будет водить вас за нос, так и не дав, в итоге, удовлетворительных ответов :)
30 апреля 2012, 05:33 Ah
Если выкинуть каннибалов, то мне тотальный заговор против героини напомнил малоизвестный фильм, какого-то там режиссёрушки, с дурацким названием "Ребёнок Розмари".
А если серьёзно, то здесь действительно есть на что посмотреть, кино вышло сильное, загадочное, но с довольно глупой развязкой, которая, правда, особо испортить впечатления уже не успевает. На месте Мимси конечно хотелось бы видеть кого-то по краше, это всё таки Италия.
30 апреля 2012, 22:29 Kloga
Я надеюсь про "Ребенок Розмари" это шутка была? ;)
01 мая 2012, 05:07 Ah
Разумеется шутка:)
Не просто же так я начал следующий абзац со слов "А если серьёзно".
02 мая 2012, 13:02 Dohliy
Фильм показался немного скучный, но снят хорошо. Мне больше понравился следующий хоррор Барилли, "Пансион страха".
05 мая 2012, 11:49 Нэшвилл
Какой же он многостаночник!? Снял-то всего 2 полнометражных фильма + несколько документалок и один сериал...