После неожиданного успеха киноадаптации романа Стивена Кинга "Кладбище Домашних Животных" продюсеры, конечно, не смогли удержать себя от соблазна склепать продолжение, даже не взирая на то, что оригинальная история его, в общем то, и не предполагала. Стивен Кинг, разумеется, над этой лентой уже не работал, да и продюсировал ее не Ричард Рубинштейн (Richard P. Rubinstein), а ассоциативный продюсер первого фильма Ральф С. Синглтон (Ralph S. Singleton). Сценарий поручили писать Ричарду Оутену (Richard Outten), который засветился в паре успешных ДЕТСКИХ проектов конца восьмидесятых ("Lionheart" (1987), "Little Nemo: Adventures in Slumberland" (1989)), а в режиссерское кресло снова уселась Мэри Ламберт, единственная из креативной команды оригинала вернувшаяся в сиквел. Только зачем ей это было надо (кроме легкого срубания денег), совершенно непонятно...
На съемочной площадке очередного трэш-ужастика погибает звезда "B-movies" Рэни Халлоу, прямо на глазах у собственного сына. После похорон отец мальчика решает увезти его подальше от Лос-Анжелеса, и семья оседает в городке Лудлоу, штат Мэн (Ludlow, Maine). Сына киношной знаменитости, конечно, в школе стали задирать, но там же он знакомится с толстяком Дрю Гилбертом, рассказавшем парню жуткую историю семьи Кридов. А когда отчим Дрю в порыве ярости убивает его любимого пса, мальчишки решают похоронить собаку на старом индейском кладбище. Пес там, конечно же, "воскрес", запустив тем самым очередную цепь жутких событий, приведших к гибели людей и возвращению Рэни Халлоу с того света...
Не имея особой возможности для маневра в плане рассказываемой истории, сценарист картины пошел по пути наименьшего сопротивления, пересказав, по сути дела, содержание первой части с участием других персонажей и постоянными отсылками к зловещей истории Кридов. Разница лишь в том, что во второй части зомби появляются чуть раньше, действуют чуть дольше, трупов оставляют после себя больше, а убивают их намного "смачнее". Ну и вместо безутешного отца первого фильма, идущего на безумства ради "воскрешения" любимого сына и женушки, тут мы имеем такого же безутешного сына, не способного смириться с потерей любимой матери и сделавшего все для ее возвращения. В остальном же - оба фильма практически идентичны, только вместо зловещей атмосферы первой части мы получили экшен и насилие второй, разбавленное откровенно инфантильным и совершенно идиотским финалом. Ну и зачем, спрашивается, ради всего этого было огород городить? "Ну как зачем?", - ответил бы на мой вопрос продюсер, - "чтобы бабла заработать!" Так самое смешное заключается в том, что и с этой задачей вторая часть не справилась, не взирая на успех оригинала и парочку "звездных" актеров.
При том, что бюджета наскребли на производство продолжения меньше (восемь миллионов долларов против одиннадцати с половиной первой ленты), известных актеров в ней задействовано больше. В основном это касается, конечно, Эдварда Ферлонга, "проснувшегося знаменитым" после роли Джона Коннора в эпохальном суперхите Джеймса Кэмерона "Terminator 2: Judgment Day" (1991). Мальчик в тот момент действительно являлся молодой суперзвездой, и его участие в проекте было обусловлено серьезными маркетинговыми расчетами, которые, как видим, не вполне оправдались. Второй известной личностью картины был Клэнси Браун, благодаря своим внешним данным и глубокому командному голосу постоянно играющий в Голливуде "плохих парней", за редкими исключениями. Обычному зрителю он особенно известен по роли жестокого Кургана в культовом "Горце" ("Highlander", 1986) с Кристофером Ламбертом (Christopher Lambert). Ну и третьим "известным лицом" фильма стал будущий доктор Грин из сериала "Скорая Помощь" ("ER"), Энтони Эдвардс, который и в начале девяностых был неплохо знаком американской публике. Интересно, что звезду трэш-фильмов играет актриса, которая и сама начинала у Кормана в его запредельной "Battle Beyond the Stars" (1980), и хотя в ее резюме есть такие солидные ленты как "Однажды в Америке" ("Once Upon a Time in America" (1984), отрывки из которого с ее участием постоянно смотрит безутешный Эдвард Ферлонг ;)), все-таки большую часть карьеры Дарлэн Флюгель провела в недорогих телевизионных и direct-to-video постановках.
Не обладая сценарным материалом для вовлечения зрителя в эмоциональную часть истории, режиссерша Мэри Ламберт решила уповать на стандартные составляющие любых "ужастиков" - кровь, насилие (чать из которого, конечно же, "почикали" для умиротворения MPAA) и сиськи. Да да, господа, вы не ослышались, в этом фильме даже есть СИСЬКИ! И тут они вполне уместны, в отличие от первой ленты, где они уместны не были и нам их не показывали. Возросшее количество убийств и крови потребовало креатива от гримеров, которые постарались на славу, сделав зомби намного более "зомбированными", чем они были в первом фильме. Ну а "звездный" оператор Russell Carpenter (за плечами которого такие фильмы, как "True Lies" (1994), "Titanic" (1997) и обе части "Charlie's Angels") все это дело классно снял, порадовав нас стильной картинкой. Снимали, впрочем, уже не в штате Мэн, а отчего то в Джорджии (Georgia), поэтому знакомые места первого фильма (дом Кридов, кладбище) во второй части выглядят уже иначе. Да и музыкальное сопровождение ленты намного "боевее" камерной предшественницы, ведь фильм то получился молодежным, а значит из колонок должен рубить рок, и он, конечно же, рубит, в исполнении уже не только Ramones (композиция "Poison Heart"), но и других артистов, включая скандально известную порномодель, ставшую актрисой, ставшую певицей, ставшую писательницей, Traci Lords, спевшей нам песенку "Love Never Dies"... ;)
Несмотря на известные имена на афише и в саундтрэке, картина в конце августа 1992-го года дебютировала на третьем месте бокс-офиса с жалкими пятью миллионами, собрав к концу проката всего семнадцать. И это при том, что билеты по сравнению с 1989-м подорожали, а число экранов было на три сотни больше. Очевидный провал ленты поставил жирный крест на дальнейших планах эксплуатации "Кладбища", которые у продюсеров наверняка были, собери фильм как минимум вдвое больше. Но он, слава богу, не собрал, поэтому сейчас ходят упорные слухи о ремейке оригинала :) Посмотреть вторую часть, конечно, можно, особенно любителям зомби, но если проводить сравнения с первым фильмом, то они будут не в пользу сиквела, который, впрочем, был даже номинирован на парочку наград...
23 марта 2009, 12:19 Муравьед
Мне кажецца слоган "Raise some Hell" не катит с переводом "Подними немного Шума". Скорее "Воскреси часть ада" или типа того;)
23 марта 2009, 12:56 Serega_M
Ну тут игра слов на самом деле, и так как адекватно я перевести ее не могу - то оставил английский вариант :) По-русски действительно кривовато смотрелось :)
23 марта 2009, 20:49 Руди
А рецензия более чем положительная,особенно предпоследний абзац) Четверку минимум фильм заслуживает.Классное кино.
01 ноября 2009, 10:57 Ronnie
мне фильм очень понравился, возможно, очень сильно подкупила звуковая дорожка,)))
12 декабря 2009, 14:13 Товарищ Сухов
Намного лучше первой части. Оригинальный сюжет, тонкий психологизм, мельчайшие нюансы актерской игры и великолепные костюмы поистине превращают эту картину в произведение искусства, в отличие от того дешевого балагана, который нам предлагают наблюдать в первой части. Феерическая и тонкая игра Клэнси Брауна настолько впечатляет, что поневоле тянешься к пульту, перекручиваешь диск назад и наслаждаешся каждой фразой, каждой позой этого талантливого актера. Открою маленький секрет: я Его поклонник, уже который год веду дневник. В общем: ВЕЛИЧАЙШЕЕ КИНО СОВРЕМЕННОСТИ.
К сожалению, автор сайта недооценил фильм, видимо изначально отнесся с предубеждением, либо невнимательно смотрел. А, скорее всего, просто НЕПОНЯЛ его. А жаль. Жаль. Совет Вам, Сергей: обязательно пересмотрите фильм, пресмотрите свое отношение и исправьте рецензию. Оценку поставьте 5 дисков.
12 декабря 2009, 17:48 Serega_M
Обязательно так и сделаю, только оценку поставлю не 5, а все 6 дисков, ведь это же мегашедевр!