Чтобы отмазать своего непутевого брата от соучастия в преступлении, молодая девушка Хлоя вкалывает себе сильнодействующее вещество, на время почти полностью прекращающее ее жизнедеятельность, и в качестве "трупа" попадает в морг, где из комнаты вещдоков ей нужно добыть телефон. Что сделать непросто, так как там она столкнулась со зловещим коронером, превратившем свое рабочее место в нелегальный конвейер по забору донорских органов. И Хлоя со своим непутевым братцем вполне может стать его следующей жертвой...
   А вот монтажер проектов Веса Крейвена (Wes Craven) и постановщик довольно известных жанровых фильмов, вроде 3D ремейка "Моего Кровавого Валентина" ("My Bloody Valentine", 2009) и многих других Патрик Люсье, судя по всему, стал очередной жертвой "киноконвейера категории Б", когда качество предлагаемых ему проектов, вместе с бюджетами, падает всё ниже и ниже. И если его предыдущий хэлловинский слэшер "Трюк" ("Trick", 2019), несмотря на некоторые недостатки, был, всё же, довольно удачным, то этот фильм я таковым назвать не могу, хотя и в нем есть кое-что интересное. Например, известный у нас по сериалу "Скользящие" ("Sliders", 1995-2000) и некоторым другим заметным фильмам девяностых красавчик Джерри О'Коннел, выступивший здесь в необычной для него роли холодного и расчётливого коронера, поначалу молчаливого, но потом все более и более "разговорчивого". Содержание его монологов, конечно, оставляет желать лучшего, и это вопрос к сценаристам, но сам Джерри в этой роли очень хорош.
   Чего я не могу сказать про "восходящую звезду" Бэйли Мэдисон, которая, конечно, старается, но ее потолок, всё-же, телевизионные сериалы или роли симпатичных маленьких девочек, которыми она, собственно, и стала известна в Америке. Понятно, что "B-horror", тем более такой слабый, каким получился этот проект, не лучшее место для демонстрации своего "актерского диапазона", но даже среди стереотипных хоррор героинь персонаж Бэйли Мэдисон и его подача ничем не выделяется. А ведь, по сути, актрисе предоставили карт-бланш, ибо бОльшую часть фильма мы видим на экране её и Джерри О'Коннела, который явно наслаждается своей ролью и играет, что называется, с душой.
   Чего я не могу сказать про Патрика Люсье, который снимал этот проект, как мне показалось, "на отъ#$ись". Потому что в его предыдущих фильмах и срежесированных им телевизионных эпизодах всегда была отличная картинка, динамичный монтаж и местами настоящий угар. Но только не тут, ибо снята лента визуально не интересно в поносных серых тонах, посредственно смонтирована и откровенно затянута. А про ее содержание я вообще молчу, ибо под конец градус идиотии нарастает буквально в геометрической прогрессии и ленту не спасает ни парочка гротескных спецэффектов, ни классный перформанс Джерри О'Коннела, который при всем желании не способен в одиночку вытянуть этот проект из болота низкобюджетного B-horror'a. Точнее, все-таки, "B-thriller'а", потому что никаких особых "ужасов" в картине нет, и это скорее классический триллер про "игру в кошки мышки" в ограниченном пространстве зловещего морга, который снимали, если верить продюсерам, в помещениях настоящего морга заброшенной психиатрической клиники.
   Кстати, о продюсерах. Точнее, о наших горе-переводчиках и бутиковых дистрибьюторах, которые в желании налепить на любой свой релиз "продающее хайповое название" дошли уже, по-моему, до полного идиотизма. Вот вы знали, например, что у этого фильма аж три "эксклюзивных продюсера", если верить русским титрам в начале? Я когда это увидел, то захотел крикнуть в экран "чего, бл#ядь"?! Что еще за "эксклюзивные продюсеры" такие? Но увидев это понял, что дальше с переводом будет беда. И не ошибся, ибо по ходу фильма персонаж Бэйли Мэдисон представляется второкурсницей патологоанатомического факультета, которая, при этом, чуть не блюет при виде трупов и их разделки, что для ее специальности довольно странно. Но "вся правда" выяснилась уже дома, когда я прочитал англоязычный синопсис ленты, где персонаж Бэйли описан как "студентка факультета КРИМИНОЛОГИИ", что, как вы понимаете, вообще ни разу не патологоанатомия, и в этом контексте реакция Хлои на вид трупов оправдана. Я понимаю, конечно, что наши фирмачи хотят платить за всё по минимуму, но если вы уже вложились в русскую озвучку, то накиньте, епт, хотя бы тыщу баксов сверху чтобы вам нормально текст и диалоги все перевели. Ну это же позор, ей богу!
   Как и позор лепить везде название "Клаустрофобы", которых в нашем прокате за последние четыре года побывало уже шесть (!!!) штук, при этом ни в одном из этих фильмов никаких клаустрофобов нет. Как нет здесь, блин, и никакого квеста, ни "с того света", ни с этого. Неужели наши кинобизнесмены искренне считают, что на фильм "Клаустрофобы: Квест с Того Света" придет в разы больше народу чем на ленту с названием "Притворись Мертвой"? Ведь первые и вторые "Клаустрофобы" (на самом деле "Escape Room") собрали у нас приличную кассу не потому, что они так назывались, а из-за прикольного сюжета, его хорошей реализации и "продающих" трейлеров. Чем все остальные "Клаустрофобы" за редким исключением не могут похвастаться. Так может уже пора прикрыть лавочку? Ну сколько можно, в самом деле?!
   Я, впрочем, немного отвлекся. Итак, кому может понравиться "Play Dead"? Который, кстати, в Штатах и на других "основных" территориях еще даже не вышел, и я не уверен, что в кинотеатрах вообще выйдет, пойдя, вероятно, сразу на видео. Мне кажется, что не понравится он почти никому просто потому, что фильм объективно довольно слабый и, что называется, проходной. Если бы не имена Джерри О'Коннела и Патрика Люсье, то я бы на него даже не обратил внимания, не говоря уж о том, чтобы в кино пойти. Но если Джерри тут реально хорош, то Патрик меня, конечно, сильно разочаровал, и все его последующие проекты я буду воспринимать с большой долей скепсиса, после такого...