Как вы думаете, какая фабула лучше всего подойдёт для фильма, на съёмки которого отведено всего пару недель? Как можно не заморачиваться насчёт сюжета, декораций и подобной чепухи? Кто сказал: «Хижина в лесу»? Да вы, батенька, эксперт! Может быть, вы ещё скажете нам, как смастерить полнометражную картину, имея в распоряжении бюджет меньший, чем у тридцатисекундной рекламы жвачки, и трёх с половиной актёров? Что-что вы говорите? Сделать весь фильм разговорным, а в конце добавить несколько минут экшoна? Гениально! Приступаем немедленно, у вас главная роль.

Примерно так, по моему мнению, происходил препродакшн фильма «Pod». Его режиссёр и по совместительству сценарист, Мики Китинг, до этого выпустивший 2 фильма с интервалом в 2 года, в 2015-м выдал аж 3 ленты. Чувствуете магию чисел? Конкретно на съёмки «Кокона» (так тоже можно перевести название картины) было потрачено всего 15 дней. Бюджет этой ленты неизвестен, но совершенно ясно, что он крайне мал. К моему счастью, я не знал всех этих фактов перед просмотром фильма и, пока я пребывал в блаженном неведении, по ходу ленты всё больше и больше росла моя заинтересованность ею. Может показаться, что приведённые мной обстоятельства являются гарантом лютого трэша, мрака и безысходности, коварно поджидающих зрителей за броским названием и неплохо нарисованным постером. В большинстве случаев — несомненно так, и эта рецензия вряд ли бы появилась, зайди я сначала на IMDb, но фильм спасают три столпа, на которых он держится: диалоги, актёры и оператор.

Разговоров в картине действительно много. По большому счёту, она из них и состоит, ибо на протяжении почти всей ленты мы наблюдаем, как один явно находящийся не в себе парень пытается убедить своих брата и сестру в том, что за ним следят агенты правительства и что у него есть тому доказательство в виде некой инопланетной фиговины, которая прямо тут и лежит, в подвале под матрасом. Надо сказать, что актёр, играющий сумасшедшего братца, справился на «отлично». Во многом именно ему фильм обязан своему сюрреалистичному саспенсу, играющему со зрителем и заставляющему его сомневаться: а вдруг в словах этого несчастного и вправду есть какой-то смысл. В этом, по-моему, и заключается главная фишка картины, которая рекламируется как снятая в лучших традициях «Секретных Материалов» («The X-Files», 1993–2002), хотя знатоки могут провести параллели ещё и с другим известным sci-fi сериалом «Сумеречная Зона» («The Twilight Zone», 1985–1989). Последний по мне так подходит даже больше, поскольку он как раз известен своими внезапными твистами, когда всё оказывается не тем, чем казалось вначале. «POD» тоже пытается играть на этом поле, причём довольно успешно.

Говоря о «Секретных Материалах» можно вспомнить их последнюю на данный момент полнометражку 2008-го года, которая тоже отличалась повышенной концентрацией болтовни, зачастую в ущерб основному действию. Но вот вы мне скажите, что интереснее слушать: банальные разговоры о жизни и семейных ценностях или же бредни психопата о кознях спецслужб. Ну ладно, в такой постановке ответ, наверное, не очевиден, но могу сказать, что диалоги в «Скорлупе» прописаны очень хорошо, и следить за ними ничуть не скучно, ибо там разыгрывается целая драма, связанная с тем, как пытающиеся воззвать к остаткам разума безумца родственники со временем сами попадают под действие его идей и перестают различать, где правда, а где вымысел. На самом деле, даже первая часть фильма крепко держит в напряжении, не говоря уже о стремительном и кровавом финале, так что картина с самого начала берёт высокий темп и сохраняет его до конца, чему также способствует её небольшая продолжительность (76 минут). В этом, однако, кроется и основной недостаток ленты — в ней мало что происходит, и мало что может произойти в принципе. Ведь если у вас есть три главных героя, а ещё один человек, которого хоть в какой-то степени можно назвать персонажем, появляется лишь на последних минутах, то даже если вы их всех замочите с особым цинизмом, всё равно в общем итоге событий произойдёт не так много. Этим и страдает фильм. Он, и в самом деле, оставляет ощущение того, что ты посмотрел эпизод сериала, а не картину полного метра. Как говорится, за что боролись.

Последнее, что хотелось бы отметить по поводу ленты — её изумительная кинематография. Очаровательные пейзажные сцены, проходы по пустым и тёмным комнатам дома — всё это создаёт нужный настрой для восприятия всего того безобразия, что творится на экране. Да и в обычных, казалось бы, сценах диалога операторская работа нагоняет такого страху, которого редко встретишь в даже под завязку забитых кровью и кишками представителях жанра.

«Скорлупа», конечно, кино на любителя. Сюжета в ней особо и нет, зато есть саспенс. Всего три актёра, но играют они хорошо. В таком же духе можно продолжать и дальше, поэтому мне сложно рекомендовать фильм какой-то конкретной аудитории. Наверняка будут довольны разве что обожатели микробюджетного творчества. Остальным же мне остается только посоветовать заглянуть в кладовку: вдруг там тоже валяется что-то интересное :-)