В семидесятых в американском кино было реализовано очень много весьма странных проектов, и "Poor Pretty Eddie", - из их числа.
Симпатичная чернокожая певичка Лиз Везерли в перерыве между концертами решает прокатиться на своем шикарном лимузине по стране, развеяться. Однако в сельской глубинке машина у нее ломается, и она просит помощи у обитателей близлежащего мотеля, заправляли которым постаревшая и разжиревшая актриса бурлеска Берта с ее молодым любовником-приживалой Эдди. Который очень быстро положил глаз на симпатичную негритоску и вскоре ее изнасиловал. Ну а дальше пошло-поехало...
Чтобы понять ВСЮ необычность и странность этой ленты, нужно знать историю ее создания, о которой я вам расскажу чуть позже, а сейчас опишу все странности, которые лежат на поверхности. А их, поверьте, очень много. Начать можно хотя бы с того, что сама история этого фильма не только более чем странная, но и абсолютно не реалистичная, хотя сценарий для нее и написал известный в то время телевизионный сценарист B. W. Sandefur, поработавший, в частности, над такими знаменитыми сериалами как "Charlie's Angels" (1976-1981) и "Mike Hammer" (1984-1989), помимо прочих. В сюжете ленты нелепо буквально все, - известная певица, которая рассекает по американской глубинке на собственном лимузине совершенно одна (вы можете себе представить чтобы Уитни Хьюстон, например, хоть где-нибудь одна на публике появилась? Вот и я не могу :)); мотивация Берты, которая должна была бы, по идее, в лепешку разбиться, чтобы негритоска уехала, а вместо этого она позволила своему любовнику ее постоянно насиловать и никуда от себя не отпускать; ну и сам факто того, что не только немногочисленные обитатели заскорузлого мотеля, но и буквально ВСЕ жители близлежащего городка, коих в массовых сценах совсем немало, десятки человек, с ухмылками деревенского быдла потворствуют творящемуся беспределу и активно принимают в нем участие. Одним словом, сюжет этой картины, - полнейший маразм, в котором нет ни одной правдоподобной сцены.
Но если бы странность была только в этом... Ведь любую историю надо донести до зрителя с помощью визуального языка кино, и тут он тоже весьма странен, особенно монтаж. Как вам перебивка сцены изнасилования Лиз кадрами спаривающихся собак, например? :) Или постоянные наезды на чучела животных без какого-либо контекста и причины в "диалоговых сценах"? Ну и на десерт, - постоянное и раздражающее (особенно в самом начале ленты) использование "dissolve" переходов вообще на пустом месте, то бишь там, где они нахрен не нужны. Причем "диссолвы" эти весьма посредственного качества, что раздражает еще больше, равно как и переизбыток "слоу мо" моментов, которые тоже в этой ленте почти всегда не к месту :)
При этом задействованные в картине актеры наоборот, качества очень высокого, и непонятно что они вообще в такой продукции делают. Например, двукратная оскаровская лауреатка и двукратная же номинантка на награду Киноакадемии Шелли Винтерс в роли Берты. Хотя кого я тут обманываю, конечно же понятно что эти люди на таких проектах делают, - бабло себе активно зарабатывают! Но не все. Потому что Лесли Юггэмс влилась в каст этого фильма с надеждой, что он станет для нее дорожкой, по которой она перейдет из мира мюзиклов и телевидения на широкие киноэкраны. Ведь Лесли, как и ее героиня, была известной на тот момент певицей, за плечами которой был успешный и осыпанный наградами бродвейский мюзикл "Hallelujah, Baby!", а также собственное музыкальное телевизионное шоу на CBS. Но кинороли ей не предлагали, даже в сверхпопулярном тогда блэксплоитейшене. Потому что считалось, что певички должны петь, а "настоящие актеры", - играть. И тут такое предложение, - главная роль в картине с участием недавно получившей свою четвертую оскаровскую номинацию (за "The Poseidon Adventure", 1972) Шелли Винтерс и других известных актеров, вроде долговязого (рост 2 метра 6 сантиметров!) Теда Кэссиди, культового исполнителя роли дворецкого Ларча (Lurch) в суперкультовом в Америке черно-белом сериале "The Addams Family" (1964-1966). Ну как от такого заманчивого предложения можно было отказаться? Никак. Вот Лесли Юггэмс и не отказалась, офигев потом на премьере ленты, которая получилась в итоге совсем не такой, какой казалась на бумаге и во время съемок :)
Вероятно потому, что снимали ее порнодельцы Ричард Робинсон и Дэвид Ворс, решившие начать карьеру в "легитимном" кино на деньги известного в те времена секс-мафиози из Атланты Майкла Тевиса (Michael Thevis), которому на жопу наступала ФБР и которому нужны были несколько "совершенно легальных" бизнесов как для отмыва бабок, так и для пиара. В отличие от Дэвида Ворса, которому действительно удалось запустить этим проектом свою кинокарьеру, для Тевиса этот фильм стал последним вложением в "легальное" кино, потому что через год после его выхода он "присел" за свои криминальные похождения, - вымогательства, заказные убийства, заговор с целью поджога бизнеса конкурента, активный "отмыв" бабок и, конечно же, налоговые преступления. Через два года, правда, из тюрячки он сбежал, чтобы собственноручно пришить "сдавшего" его бизнес партнера, после чего его снова поймали и "впаяли" уже на всю катушку :) Мужик был стопроцентным православным греком, кстати, хотя к делу это вряд ли относится ;)
Так вот, этот крутой парень выделил Ричарду с Дэвидом чуть больше миллиона долларов, на которые они и сняли своего "Красавчика" за шесть недель в деревенской глуши рядом с городом Атенс в Джорджии (Athens, Georgia). И было это в 1973-м году, а на экранах драйв-инов и грайндхаусов картина появилась лишь через два года стараниями дистрибьютора средней руки Westamerica Distributing, в 1975-м. Но это было ее не последнее появление. Потому что через пару лет, когда Westamerica обанкротилась, исполнитель роли Эдди Майкл Кристиан и ко-режиссер картины Дэвид Ворс, вместе с партнерами, выкупили права и все копии фильма, чтобы смонтировать из них более мэйнстримовую "лайтовую" версию, которую назвали "Heartbreak Motel". В ней они убрали почти все насилие, изменили начало и конец, добавили закадровый голос Эдди и вставили несколько сцен, которые остались на полу монтажной во время создания первой версии, вроде "бэкстори" персонажа Теда Кэссиди. "Мотель Разбитых Сердец" вышел в не особенно широкий прокат в 1978-м году, но и это было не последним появлением ленты на экранах, потому что вскоре после этого компаньоны продали права на оригинальный фильм из которого они смонтировали свой "Мотель" дистрибьютору Group 1 Films, который с 1979-го года снова начал катать "Эдди" под разными названиями на разных рынках. К примеру, в сельских драйв-инах фильм шел под видом "быдлосплоитейшена" как "Redneck County", а в городских кинотеатрах уже косил под "блэксплоитейшен" под названием "Black Vengeance", обычно в связке с другим переименованным фильмом "Slammer", который в оригинале назывался "Short Eyes" (1977).
От такой реинкарнации картины больше всего офигивала Лесли Юггэмс, которой знакомые чуть ли не каждый год говорили о том, что она снова "звездит" в почти десятилетней давности фильме, который теперь называется так-то и так-то :) Перемонтированная "софтовая" версия которого (права на нее Кристиан и Ко продали другому дистрибьютору, Gold Key Entertainment) особо на рынке не пошла, и в последний раз она появлялась лишь на видео, куда ленту в 1986-м году выкинул видеолэйбл средней руки VidAmerica. Сейчас посмотреть эту ленту стоит исключительно из-за ее исторической ценности, потому что как фильм "Эдди" не очень хорош, но как историческая диковина, - безумно любопытен! :)
Комментарии (0):