Студенты киношколы организовали "хоррортон" - ночной показ трех старых фильмов с разными "фишками", чтобы поднять престиж кинофакультета и заработать заодно еще деньжат на свои дипломные работы. И все вроде бы шло классно, пока их не стал убивать меняющий лица маньяк за кулисами.
   Краткая "выжимка" сюжета именно такая, но в фильме есть еще странная линия "финальной девушки" Мэгги, которой снится галлюциногенный сон, оказавшийся в итоге ее реальными детскими воспоминаниями. Потому что пятнадцать лет назад ее чуть не убил на сцене безумный папаша и по совместительству лидер деструктивного кинокульта Лэниярд Гейтс (Lanyard Gates), которого пристрелила ее тетя, заменившая девушке убитую на ее глазах мать. Или не пристрелила?
   На этот вопрос в картине есть ответ, но выглядит он очень странным и беспомощным, как и сам фильм, больше похожий на лоскутное одеяло из разных идей и стилей. Что неудивительно, зная его производственную судьбу с заменами и увольнениями. Изначальным "творческим локомотивом" проекта были давние кореша Алан Ормсби и Боб Кларк (Bob Clark), выступивший в итоге "теневым продюсером", не указанным в титрах. Алан написал сценарий и начал снимать, но через три недели уже указанные в титрах продюсеры его "попросили", заменив, заодно, и исполнительницу главной роли Эми О'Нил (Amy O'Neill). Во время вынужденного простоя, по слухам, к режиссуре некоторых эпизодов приложил руку все тот же Боб Кларк, пока в режиссерское кресло не сел исполнитель одной из главных ролей в его подростковом мегахите "Porky's" (1981, и двух сиквелах) Марк Херьер, для которого этот фильм стал режиссерским дебютом. И единственной, на данный момент, полнометражной режиссерской работой, потому что в качестве постановщика Марк откровенно "не тянет". Однако возлагать лишь на него ответственность за провал "Попкорна", который так называется лишь потому, что продюсерам и дистрибьюторам очень понравилось это название даже несмотря на то, что связанный с ним элемент истории в итоге остался на полу монтажной комнаты, я бы не стал. Да, режиссер Марк очевидно слабый, но также очевидно и то, что фильм по-черному перекромсали продюсеры, решившие снять его, отчего-то, на Ямайке! Хотелось местных телочек кому-то там потрахать, может, я не знаю, но факт остается фактом, почти всю ленту сняли там, за исключением некоторых досъемок, произведенных в Канаде.
   И сняли, на самом деле, вполне грамотно, если брать только техническую составляющую. В картине есть неплохой грим и эффекты, целая россыпь известных жанровым любителям актеров, среди которых самая узнаваемая, конечно, Ди Уоллес, и неплохая, на самом то деле, задумка. Которая сыграла в постмодернизм и кинодеконструкцию задолго до того, как это стало модно. Но всё вместе в единое целое у кинематографистов склеить не получилось и в итоге фильм рассыпается на множество мелких осколков, некоторые из которых сами по себе хорошие, но с другими частями картины плохо клеятся. Так, пародийная стилизация под старый хоррор, которую и успел, собственно, снять Алан Ормсби, выглядит просто отлично и вписывается в контекст всего фильма идеально, в то время как его современная "слэшер часть", которую снимал уже Марк Херьер, невнятна, скучна и банальна. Задумка с деконструкцией жанра и напоминание современным зрителям о "физических" трюках киношников прошлых лет, вроде забавных фишек (вылетающие в зал муляжи киномонстров и подведенные к креслам электроды для легкой "встряски" аудитории в нужных моментах) легендарного низкобюджетного продюсера и режиссера Уильяма Касла (William Castle), получилась отличной и вполне неплохо реализованной. В то время как обрамляющая ее "frame story" с безумным киноманьяком и событиями пятнадцатилетней давности откровенно слаба и внимание зрителей на себе не держит, а весьма "лайтовые" для слэшера убийства еще и не удовлетворят любителей "крови". За которой тут, впрочем, не гонятся, ибо многие эпизоды ленты откровенно комедийные, и вообще ее настрой весьма легкий, что неудивительно, зная что снимали картину в солнечной стране "травки" и регги, которого и в ленте предостаточно, ибо там засветился в качестве "приглашенной группы" какой-то местный регги-коллектив.
   Снятая пускай и недорого, но все равно за "нормальные" деньги, в прокате Штатов лента с треском провалилась, дебютировав на восьмом месте бокс офиса с результатом в два с половиной миллиона и собрав, в итоге, четыре с хвостиком. Ее прокатные результаты были настолько хреновыми, что посмотрев на них дистрибьюторы из других стран по ее поводу свои планы резко изменили, и либо пустили картину "вторым экраном", либо выкинули сразу на видео, где "Попкорн" на удивление нашел себе благодарную аудиторию, довольно быстро став микрокультом. Феномен которого, если честно, мне не очень понятен, ибо есть куда более качественные образчики как "жанровых миксов", так и постмодернистских деконструкций. Возможно, картина особенно близка американцам своей демонстрацией безбашенного "хоррор фестиваля", куда народ приходит в костюмах популярных злодеев чтобы громко и весело поугорать над трэшем и покидаться попкорном, не знаю. Но точно знаю одно, смотреть ее "неподготовленному" зрителю, скорее всего, не стоит, ибо он совершенно точно не поймет многочисленных жанровых киноцитат и очевидных для кинофанатов отсылок, а в качестве вечернего развлечения картина, прямо скажем, "так себе". Поэтому смело можете мимо нее проходить, если только вы не кинофанат или любитель любого, пускай даже и микро, культа.