Молодой парень Арби трахается на земле старого индейского кладбища со своей школьной любовью Венди. Однако их совокупление прерывает появившийся с топором в одной руке и членом в другой скабрезный дрочила. Так и не дотрахавшись, молодые люди с кладбища ретируются, и вскоре Венди уезжает в колледж, обещая Арби вечную любовь и верность. Прошел семестр, и Арби возвращается на место своего "романтичного" свидания. Но вместо кладбища теперь он видит здание куриного фастфуда "American Chicken Bunker", перед которым протестуют активисты. А среди активистов он замечает Венди, которая без зазрения совести сосется с леворадикальной подругой-лесбиянкой. В шоке Арби решает отомстить своей "бывшей" и устраивается на работу в фастфуд, где на кухне происходит всякая дичь. И вскоре эта дичь из ресторана выливается на улицу, которая очень быстро начинает заполняться куриными зомби. А оставшимся в живых работникам фастфуда остается рассчитывать лишь на собственную смекалку и удачу.
   В то время как более старшим зрителям остается рассчитывать на изрядные доли алкоголя и прочие "вещества", чтобы досидеть до конца этой безумно инфантильной и затянутой ленты. Хотя подростки наверняка по достоинству оценят огромное количество сортирного и сексуального юмора, вместе с немалым количеством разного качества сисек. Вообще удивительно, как Ллойд Кауфман, которому на момент съемок уже стукнуло шестьдесят, никак в своем "творчестве" не развивается и в каждом новом фильме выдает на-гора одинаковые посылы и темы. А еще постоянно "перерабатывает" все, что делала TROMA до этого. Начиная с постоянного использования одного и того же реквизита, вроде склизкого "членомонстра", и заканчивая постоянной вставкой эпизода переворачивающейся машины из "Sgt. Kabukiman N.Y.P.D." (1990). Что, впрочем, уже стало его своеобразной фишкой. Равно как и фонтанирующая во все стороны под громадным давлением кровь, слизь, блевотина и понос :) Чего в "Атаке Куриных Зомби" с избытком, а во многих местах я бы даже сказал перебор. С чувством меры, впрочем, у Ллойда всегда были проблемы. Поэтому гоняясь за "шок фактором" и продвигая свои взгляды на жизнь господин Кауфман местами явно перебарщивает. О чем иногда ему, видимо, говорят окружающие, поэтому один из самых неуместных музыкальных номеров с танцующими пейсатыми евреями и мусульманской террористкой в бурке под названием "SUICIDE" из картины был вырезан.
   Ах, да, я же совсем забыл сказать вам о том, что этот фильм - наполовину мюзикл! И его саундтрэк даже был выпущен потом отдельным диском. Где присутствуют как музыкальные номера и диалоги из ленты, так и песни нескольких punk rock банд, вроде "Zombina and the Skeletones". Которые там вполне уместны, потому что и сам фильм можно назвать "панковским". Как, впрочем, и бОльшую часть прочих творений ТРОМЫ, рассчитанных, прямо скажем, на специфическую аудиторию. Аудиторию молодых людей с "fuck you" отношением к устоявшемся "авторитетам" и социальному статусу кво. А ушлый Ллойд Кауфман прекрасно использует эту "контркультурную" публику для производства своих фильмов, над которыми работают почти сплошь его фанаты и непрофессионалы. И которым, как вы понимаете, прижимистый еврей не платит ни копейки. В результате чего у него и получилось снять "Poultrygeist" всего за полмиллиона долларов на 35-мм с большой массовкой и кучей спецэффектов. Спецэффектов плохого, зачастую, качества, и примитивных, но зато многочисленных. Ну и еще какие-то деньги он потратил на "завоз" на съемочную площадку нескольких завсегдатаев "Тромавилля". А именно: легендарного порноактера и шоумена Рона "Ежика" Джереми (Ron "The Hedgehog" Jeremy), которому грозит сейчас несколько сотен лет тюрьмы за якобы совершенные им изнасилования; безобразно жирного двухсоткилограммового Джо Флейшейкера (Joe Fleishaker), снимавшегося у ТРОМЫ еще с конца восьмидесятых; и к тому моменту уже довольно потасканную "scream queen" Дебби Рошон (Debbie Rochon), в сиськи которой запульнули стакан с пивом :)
   У "приглашенных селебрити", впрочем, экранного времени совсем немного, в то время как весь фильм тянут на себе исполнители главных ролей. Из которых я особенно хотел бы выделить экранную пару Джейсона Ячанина и Кейт Грэм. Джейсон с большим энтузиазмом исполнил роль наивного парня Арби, который не врубается по ходу ленты в очевидные всем вещи. А Кейт, внешне похожая на российскую актрису Анну Котову-Дерябину, с огоньком исполнила роль променявшей "шишку на дырку" Венди. Остальные актеры из основного каста, впрочем, тоже хороши. Импозантный Робин Л. Уоткинс весьма прикольно обстебал "полковника Сандерса" из KFC своей ролью "генерала". Джошуа Олатунде отлично сыграл сильно замотивированного "генералом" черного менеджера. Калеб Эмерсон весьма органично смотрится в роли трахающего куриные тушки недалекого реднека. А безсисечно-подкачанная Эллисон Серебов идеально вписалась в любовный треугольник Арби-Венди-Мики. Ну и Роуз Гавами экспрессивно "стреляет глазами" в образе облаченной в бурку набожной мусульманки Хумус с террористическими наклонностями. Имена всех главных действующих лиц, кстати, являются прямыми отсылками к известным в Америке fast food сетям. Arbie - "Arby's", Wendy - "Wendy's", Micki - "McDonald's", Denny - "Denny's", Carl Jr. - "Carl's Jr.", и быстро убитый в первом акте ленты мексиканец-гей Paco Bell - "Taco Bell".
   Сам же "виновник торжества" Ллойд Кауфман тоже не преминул показаться зрителям в роли "взрослой" версии Арби, засветив на экране дряблую старческую жопу и яйца. Конечно, и сам Ллойд, и его детище TROMA уже давно являются культовыми легендами. Однако отсутствие разнообразия в его творениях так же давно удручает. Потому что еще тридцать лет назад мы могли видеть в его фильмах жесткую сатиру на корпоративную Америку, консьюмеризм и "ультралиберальных активистов". Да и политкорректностью его ленты никогда не славились, одинаково высмеивая все расы, религии и социальные/этнические группы. Проблема только в том, что его жесткая сатира на грани сперматоксикозного подросткового стеба не меняется. И то, что выглядело свежо и оригинально тридцать или даже двадцать лет назад, когда он сам еще был молодым, сегодня, когда у мужика уже давно седые муди, так не выглядит. Хотя в "Атаке Куриных Зомби" можно поугорать и над чисто киноманскими отсылками. Начиная с самых очевидных - названия, одновременно обстебывающего сразу два легендарных фильма, - "Poltergeist" (1982) и "Night of the Living Dead" (1968). И заканчивая для наших зрителей уже менее очевидными, типа пародии на эпизод из телевизионного сериала 1983-го года "He-Man and the Masters of the Universe".
   При этом критиковать откровенно небрежное, на грани любительщины, техническое исполнение ленты я не буду. Просто потому, что это ТРОМА, и у них все фильмы так сделаны. Но тот факт, что на полу монтажной комнаты вполне можно было бы оставить как минимум минут десять, а то и больше, упомяну. Потому что 103 минуты для этого фильма очень много. Да, в нем одновременно происходит громадное количество разнообразной дичи, и некоторые моменты являются действительно смешными. Но еще в нем есть куча очевидно слабой экспозиции и еще бОльшая куча очевидно неудачных гэгов. Которые ничего, кроме испанского стыда, в совершеннолетних зрителях не вызовут. Но это не помешало картине получить в свое время приличную "прессу" и покататься в Америке в общей сложности на трехсот экранах, что для фильма подобного рода большое достижение. Как большим достижением будет для "неподготовленного зрителя" высидеть хотя бы половину этой ленты. В то время как для поклонников ТРОМЫ и Ллойда Кауфмана "Poultrygeist" является, конечно, обязательной программой. Вот только даже поклонники ТРОМЫ наверняка разделятся на два лагеря. "Молодежь" от нее вполне может кипятком писать, но "олдфаги", я уверен, будут не в большом восторге, приговаривая про себя что "Ллойд уже не торт" :).