В полку спецэффектных голливудских экранизаций комиксов прибыло, встречайте "Священника", или, если хотите, "Пастыря", как довольно странно перевели вполне однозначное название фильма наши прокатчики, поставленного по одноименным корейским комиксам Мин-Ву Хьюна (Min-Woo Hyung), вдохновлявшегося при их создании древним компьютерным 3D шутером "Blood" (1997).

На "альтернативной" Земле человечество испокон веков воевало с уродливыми вампирами, которые были кровожадней, ловчее и сильнее людей. Однако у людей была Церковь, воспитавшая священников-спецназовцев наделенных сверхчеловеческими способностями, которые и поставили жирную точку во многовековой войне, разгромив полчища вампиров и загнав немногих уцелевших в резервации. Так как воевать больше было не с кем, верховные жрецы распустили орден священников, испугавшись их силы и низведя бывших героев до уровня изгоев, которые растворились в громадных задымленных городах. Однако сделали они это поспешно, ибо лютый враг не до конца был побежден, готовя, в тайне, новое нападение, остановить которое мог только лучший из священников, вынужденный нарушить клятву ради спасения племянницы и будущего всего человечества...

От оригинальных корейских комиксов в экранизации, по сути, осталась лишь самая общая концепция, да и та с изменениями, ибо в "графических новеллах" человечество боролось с двенадцатью падшими ангелами, а не с вампирами, которые, кстати, далеки от "канонических" и являются слепыми подземными монстрами. Однако центральная тема священника "еретика", нарушившего клятву ради достижения личных целей, никуда не делась, и сценарист картины Кори Гудман (Cory Goodman) просто накрутил на нее все, что взбрело ему в голову, сделав, по сути, киношный сиквел комиксов, бОльшая часть событий которых происходила в конце девятнадцатого века на Диком Западе. Тут же действие происходит в тоталитарном полустимпанковом "будущем", напоминающем миры "Mad Max" (1979) и "Blade Runner" (1982) одновременно, а на самом деле являющимся просто безумной жанровой солянкой из постапокалиптической трэш-фантастики, "матриксоподобного" экшена, почти бескровного "PG13 хоррора" и эстетики спагетти вестерна, плюс еще много чего по мелочам... ;)

Так как все составные элементы этого фильма мы уже сотни раз видели по отдельности, то надеяться на что-то действительно новое в "Священнике" не приходится, однако скомпилировано все на удивление весьма грамотно и смотрится не так вторично, как могло бы. В этом, как мне кажется, большая заслуга дизайнеров и хорошего кастинга, ибо все актеры тут действительно на своих местах и неплохо выглядят "в образе". Не обошлось, разумеется, и без "свадебного генерала" в лице многострадального Брэда Дурифа (Brad Dourif), снимающегося в последнее время в микроскопических ролях типа "кушать подано" в огромном числе картин. Нет, на Брэда посмотреть всегда приятно, тут и спорить не о чем, но после очередных пяти секунд "там" и десяти секунд "здесь" его становится как то особенно жалко, ведь по-настоящему крупных ролей у него уже не было очень давно. Да что там крупных, даже не очень больших второстепенных и то почти нет, одна эпизодическая мелочевка и секундные камео. А ведь раньше то он как "звездил", эххх, но не будем о грустном, работает человек и хорошо, хоть не на пособии сидит... ;)

Кастинг и дизайн, конечно, вещи важные, но без грамотного ритма и качественной постановки, за которые отвечает режиссер, они картину вряд ли вытянут. И хотя предыдущий фильм ("Legion", 2010) Скотта Чарльза Стюарта, пришедшего в режиссуру из спецэффектов (плохой, обычно, знак, вспомнить хотя бы братьев Колина и Грега Страузе (Colin & Greg Strause) с их "Скайлайном" и "Чужими Против Хищника 2 ("Skyline", 2010, "Aliens vs Predator - Requiem", 2007) :)), был, мягко говоря, спорным, эта лента получилась у него на удивление достойной. Ибо в ней хоть и клишированно-бредовый, но в меру занимательный сюжет; отличный, как я говорил уже, дизайн; хорошие харизматичные актеры; интересно снятый экшен с качественными спецэффектами; ну и, разумеется, 3D, которого там изначально не было :) Насчет последнего пункта я, разумеется, пошутил, в том смысле, что 3D никоим образом не придает этой ленте каких-то дополнительных очков, хотя стоит отметить, что конверсия, на которую по уверениям студии потратили аж 6 месяцев, действительно выполнена хорошо. Зачем она вообще была нужна, это уже другой вопрос, ответ на который, по-моему, чуть более, чем очевиден - желание срубить бабла :) Но вот окупятся ли эти инвестиции? Ведь лента после многочисленных переносов (первоначальная дата релиза - 1 октября 2010, затем 27 августа 2010, затем, после 3D конверсии, 14 января 2011, и, наконец, финальная дата - 13 мая 2011) выходит в очень горячий прокатный период летних блокбастеров, сама таковым не являясь по двум причинам: бюджет и жанр.

С бюджетом вопрос не ясен, ибо никаких данных по нему нигде нет, но вряд ли он был существенно больше "Легиона", который стоил 26 миллионов (собрав, кстати, даже после разгромных отзывов, 40 миллионов в Штатах и почти 28 в остальном мире), а конкурировать ему придется с такими мастодонтами как "Thor" (уже в прокате, бюджет 150 миллионов) и "Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides" (выходит в прокат через неделю, бюджет 200 миллионов), помимо прочих. Но дело даже не столько в бюджете, ибо в истории кино было немало случаев, когда фильмы с микроскопическими, по меркам "Большого Голливуда", бюджетами, становились коммерческими суперхитами, а в жанровой принадлежности картины. Мало того, что у фильма, по сути, нет четкого жанра, а малоудачный трейлер не особенно справляется с задачей "продать" картину потенциальному зрителю, так и количество потенциальных зрителей, которым был бы интересен "сай-фай-хоррор-постапокалиптический недостимпанк" с подростковым рейтингом PG13 весьма мало. Во всяком случае, на фоне абсолютно четко позиционируемых высокобюджетных блокбастеров с вменяемой рекламной кампанией и очевидно большим интересом аудитории, "Priest" смотрится довольно бледно, и его прокатные перспективы лично мне кажутся весьма призрачными. Равно как и перспективы сиквела, для которого в конце, как это водится, есть явный задел :)

Если вы хотите увидеть в "Священнике" хоть что-то новое, то идти на него в кино совершенно бессмысленно, ибо ничего нового там нет. Однако если вы не прочь провести полтора часа за бездумным стилизованным 3D развлечением с хорошими актерами и кучей неплохого экшена, тогда конечно, можно посмотреть его на большом экране, ибо "картинка" у фильма качественная и смотрится он на одном дыхании. Но не блокбастер, нет :)